Понятие трансформационных издержек и трансакционных издержек. Причины формирования трансакционных издержек и факторы, влияющие на величину трансакционных издержек в экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие трансформационных издержек и трансакционных издержек. Причины формирования трансакционных издержек и факторы, влияющие на величину трансакционных издержек в экономике.



Трансформационные издержки-затраты, сопровождают процесс физиолог-го изменения материала в рез-те которого получается продукт, обладающий определенной ценностью.

Трансакционные изд-это ценность ресурсов (денег, времени, труда) затрачиваемый на планирование,адаптацию и обеспечение контроля взятых на себя обязательств,в процессе отчуждения и присвоения прав собственности. Это издержки, связ-е, не с самим процессом создания стоимостью, а с обеспечением трансакции.Понятие было введено Рональдом Коузом в труде «Природа фирмы» в 1937 году.

Причинами возникновения трансакционных издержек яв-ся:

1)ограниченная рациональность (недостаточная осведомленность участников), и влияние на их поведение ряда институтов

2)Специфичность активов (активы с низкой альтернативной стоимостью,в кот-м сложно найти замену).3) оппортунистическое поведение 4)недостат институц-е обеспечение.

Факторы:

Специфичность связанных с трансакцией инвестиций,

Частотность;

Усиление влияния традиц факторов величины трансакц-х издержек и появление ихз новых источников.

14. Неблагоприятный отбор (определение, примеры, механизмы борьбы – сигналы, фильтрация, рационирование)

Неблагоприятный отбор — форму дезорганизации рынка в следствие асимметричной информации между участниками (например, продавцом и покупателем). В результате на рынке товары низкого качества вытесняют товары высокого качества.

Обратимся к примеру из области страховых услуг. Предположим, что страховая компания хочет предложить страхование от кражи велосипеда. Проведенное ею тщательное изучение рынка показывает, что частота, с которой происходят случаи кражи, сильно варьирует по районам: в одних районах вероятность кражи велосипеда высока, а в других такие кражи случаются крайне редко. Допустим, что страховая компания решает предложить страхование, основанное на средней интенсивности краж. Как вы думаете, что произойдет?

Ответ: страховая компания, скорее всего, быстро разорится! Подумайте, почему. Кто купит страховку по средней ставке страховой премии? Конечно, не жители безопасных районов — они вообще не особенно нуждаются в страховании. Вместо них страховку захотят купить жители районов с высокой частотой краж — страхование нужно именно им.

Но это означает, что заявления о выплате страхового возмещения будут исходить главным образом от потребителей, проживающих в районах высокого риска. Ставки страховой премии, основанные на средней вероятности кражи, будут создавать обманчивое представление о фактическом опыте подачи заявлений с требованиями выплаты возмещения страховой компанией. Таким образом страховой компании не удастся добиться беспристрастного отбора клиентов; скорее, отбор клиентов окажется неблагоприятным. Действительно, термин "неблагоприятный отбор" был впервые использован в отрасли страховых услуг для описания именно такого рода проблемы.

Еще примеры:

1. страхованием от болезней — страховые компании не могут основывать свои ставки страховых премий на средней частоте возникновения у населения проблем со здоровьем.

2. рынок подержанных автомобилей. На этом рынке продаются как автомобили высокого, так и низкого качества. Неблагоприятный отбор выражается в данном случае в том, что продавцы проинформированы о качестве своих автомобилей лучше покупателей — у покупателя нет возможности в момент покупки узнать всю правду о состоянии автомобиля.

Предотвращение неблагоприятного отбора связано с тремя механизмами: сигнализирование, фильтрация и рационирование.

Фильтрация или сканирование (screening) предполагает, что неинформированная сторона (принципал) предпринимает некоторые действия (стратегии), которые провоцируют определенную реакцию со стороны агента (информированной стороны), выдающую скрываемые им характеристики.

Рационирование (rationing) предполагает, что для предотвращения неблагоприятного отбора принципал предъявляет агенту дополнительные требования, не связанные с показателями, оказывающими влияние на прибыль принципала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.003 с.)