Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы, направленность и интенсивность агрессии. Условия формирования агрессивного поведения личности.
Агрессией называется физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Агрессия может проявляться в прямой форме, когда человек с агрессивным поведением не склонен скрывать это от окружающих. Он непосредственно и открыто вступает в конфронтацию с кем-либо из окружения, высказывает в его сторону угрозы или совершает агрессивные действия. В косвенной форме агрессия скрывается под неприязнью, ехидством, сарказмом или иронией и таким образом оказывает давление на жертву. Существуют следующие виды агрессивных действий (Басе, Дарки): · Физическая агрессия (нападение); · Косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки, взрывы ярости, выражающиеся в крике, топаний ногами и т. д.); · Склонность к раздражению (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении); · Негативизм (оппозиционная манера поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы); · Обида (зависть и ненависть к окружающим за их действительные или вымышленные по-ступки); · Подозрительность в диапазоне от недоверия и осторожности до убеждения, что все другие люди приносят вред или планируют его; · Вербальная агрессия (выражение негативных чувств как через форму —ссора, крик, визг, так и через содержание словесных ответов — угроза, проклятия, ругань). Целью агрессии может быть, как собственно причинение страдания (вреда) жертве (враждебная агрессия), так и использование агрессии как способа достижения иной цели (инструментальная агрессия). Агрессия бывает направлена на внешние объекты (людей или предметы) или на себя (тело или личность). Особую опасность для общества представляет агрессия, направленная на других людей. Несмотря на то, что термин «агрессия» обычно употребляется для обозначения разрушительных намерений, его распространяют и на позитивные проявления, например конкуренция, стремление к достижениям, ирония, спортивные состязания и т. д. Наиболее же привычными проявлениями агрессии считаются конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы или применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому‑то, причинении вреда себе и самоубийстве. Внутренними репрезентациями агрессии могут быть идеи, фантазии и аффекты (человек может вынашивать идею насилия над кем‑то, он может расправляться с обидчиком лишь в своих фантазиях или испытывать сильный аффект).
В появлении агрессивного поведения участвуют многие факторы: · Возраст (Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения. В младшем школьном возрасте агрессия чаще проявляется по отношению к более слабым - «выбранной жертве» - ученикам в форме насмешек, давления, ругательств, драк. Специфической особенностью агрессивного поведения в подростковом возрасте является его зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. · Пол (мужчины, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, а женщины, девочки — косвенной и вербальной) · Индивидуальные особенности (боязнь общественного неодобрения, раздражительность, подозрительность, предрассудки, склонность испытывать чувство стыда вместо вины, убежденность человека в том, что он является единовластным хозяином своей судьбы, а иногда и судеб других людей, а также положительное отношение к агрессии, способность переносить фрустрацию) · Внешние физические обстоятельства (шум, жара, теснота, экологические проблемы, метеоусловия и т. п) · СМИ (люди учатся вести себя агрессивно, прежде всего наблюдая за чужой агрессией) · Социальное окружение (Семья в настоящее время признается основным социальным источником формирования агрессивного поведения. Прямое физическое или сексуальное насилие, холодность, оскорбления, негативные оценки, подавление личности, эмоциональное непринятие ребенка оказывают влияние на развитие агрессии. Члены семьи могут демонстрировать агрессивное поведение сами или могут подкреплять нежелательные действия ребенка, например выражая гордость его победой в драке. Несмотря на повторные и серьезные наказания агрессивное антисоциальное поведение трудно изжить. Это связано с тем, что заслуженное наказание практически никогда не следует немедленно за проступком или не наступает вовсе. Уверенность в том, что агрессия (преступление) останется безнаказанным играет существенную роль в поддержании антисоциального поведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.) |