Условия семейного воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия семейного воспитания.



Состав семьи (полная, неполная, многодетная:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы, должность) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., образование, место работы, должность) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культурно-бытовые условия семьи ___________________________________________________

Наличие у ребенка своего места в доме: комната, уголок, рабочее место (нужное подчеркнуть)

Кто в семье лидер __________________________________________________________________

Особенности взаимоотношений: атмосфера в семье дружелюбная, тёплая; отношения близкие, доверительные; отношения отчуждённые; взаимопонимание ребёнка с родителями; нет взаимопонимания; другое:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребёнка; ограничение самостоятельности; большая самостоятельность ребёнка; родители сотрудничают с педагогами; вступают в противоречие с педагогами _______________________________________________

_________________________________________________________________________________


3. Характеристика познавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)
- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться
- постоянно отвлекается
- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий
- какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное
- другое_______________________________________________________________________

Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)

Восприятие формы:

- соотносит предметы по форме
- выделяет по слову геометрические фигуры
- не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и - называет основные цвета
- различает цвета (выделяет по слову)
- представление о цвете отсутствует

Восприятие величины:

- соотносит предметы по величине
- представление о величине отсутствует
- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)

- медленно запоминает и быстро забывает

- быстро запоминает и быстро забывает
- тяжело дается заучивание стихотворений
- пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)
- концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания
- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)
- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)
- осуществляет (не осуществляет) простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.
- подбирает (не подбирает) обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)
- умеет (не умеет) устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима)

- понимает (не понимает) содержание сюжетных рядов и картин,

- выделяет (не выделяет) главное в воспринимаемой информации

- выполняет (не выполняет) счетные операции
- сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

- понимает (не понимает) смысл предлагаемых заданий

 

4. Характеристика речи ребенка:

звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- умеет (не умеет) выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове,

- может (не может) составить слово из предложенных звуков (к, о, т),

- (не определяет)место заданного звука в слове

Словарь: указать,

- ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений

- за счет каких слов - частей речи – ограничен __________________________________________

- нарушает (не нарушает) структуру многосложных слов

Грамматический строй речи:

- образование множественного и единственного числа существительных и глаголов,

- уменьшительно-ласкательных форм существительных,

- умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными,

- знает (не знает) и (не называет) детенышей животных

Связная речь:

- характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные),

- умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- отвечает на вопросы односложно или полной фразой;

- составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок,

- возможность диалога

5.Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания:

- может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы;

- может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки;

- может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель

Игровая деятельность:

- безразличие или интерес к игрушкам,

- любимые игры _______________________________________________________________

- понимает ли правила игры,

- выполняет ли их,

- вносит ли изменения в содержание игры,

- доступность воображаемой ситуации,

- роль в коллективной игре,

- поведение в конфликтной ситуации,

- отражает ли свой опыт в игре,

- умеет (не умеет) поддерживать игру



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.012 с.)