Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ежедневные записи о результатах наблюдений и выполнении заданий, в соответствии с формируемыми компетенциями
Дата
| Краткое описание выполненных работ
| Подпись руководителя от образовательной организации
|
| Описание рабочего дня
| Рефлексия
|
| 25.11.
2019 г.
| Установочная конференция:
1. Беседа с заведующим ДОО: цели и задачи практики, виды деятельности студентов на практике. Обязанности студентов. Составление индивидуального плана студента. Ведение документации.
2. Анализ образовательной программы ДОО.
Знакомство с планом воспитательно-образовательной работы.
Перспективный и календарный план ДОО.
3.Теоретические и методические основы обучения на занятиях. Задачи обучения ребёнка дошкольного возраста.
Занятие как форма обучения в ДОО.
4.Проведение наблюдения за организацией процесса обучения в группах дошкольного возраста детского сада по схеме: форма организации обучения; программные задачи; способ организации детей; деятельность педагога;
деятельность детей; выводы и обобщение.
| В первый день практики на установочной конференции нас ознакомили с целями и задачами практики, основными требованиями к студенту-практиканту во время прохождения практики в детском саду, дали подробную информацию о содержанием отчетной документации.
Мы познакомились с образовательной программой, перспективным и календарным планом ДОО. ……………. рассказала о приоритетных направлениях деятельности дошкольного учреждения, познакомила нас с педагогическим коллективом, распределила по группам к опытным наставникам, под руководством которых будет проходить практика. Затем был проведен инструктаж по технике безопасности. Нас ознакомили с внутренним распорядком и режимом работы организации, с индивидуальными заданиями для студента, дали подробную информацию о содержанием МБДОУ №25. (Приложение №1)
Воспитатель детского сада: Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ; Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).
Помощник воспитателя под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно- образовательной работы с детьми и в режимных процессах.
|
| 26. 11. 2019 г.
| Теория и методика математического развития
1.Организация занятий и руководство математическим развитием дошкольников.
-Анализ различных видов занятий по ФЭМП в возрастных группах.
2.Анализ развивающей среды по математическому развитию. Анализ фонда методического кабинета
3.Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по ФЭМП.
4.Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.
5.Участие музыкальном развлечении «День матери»
6.Оформление фотовыставки «Загляните в мамины глаза».
| Совместно с воспитателем-наставником ……………… подготовили и провели НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). Проанализировали занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Проанализировали РППС по ФЭМП в группе:
• игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (дид. игры, головоломки, пазлы и тд.
• учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги);
• оборудование для осуществления детьми разнообразной деятельности (например, материалы для измерений).
Имеются уголки математического развития, их изменения во времени и пространстве.
Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой в группе способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени.
(Приложение №2)
Участвовала в развлечении «День Матери».
(Приложение №3)
|
| 27.11. 2019 г.
| Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
1.Самостоятельное проведение образовательной деятельности в режимных моментах (в часы утреннего приема)
2.Наблюдение и анализ математических игр в средней, старшей, подготовительной группе.
3.Проведение диагностики математического развития детей.
4.Составление конспектов занятий по математике с учетом особенностей возраста, группы.
|
Я помогла воспитателю группы в проведении режимных моментов в 1 половину дня: утренний приём, утренняя гимнастика, приём пищи, подготовка к прогулке.
2.Наблюдала за методами и приёмами работы воспитателя при проведении математических игр:
- показ и рассматривание предмета,
- выполнение действий с предметами,
-просьба, поручение
- повторение слов, словосочетаний, предложений
-вопросы – ответы
-опосредованное общение через куклу
-многократное проговаривание речевого материала,
-комментирование действий,
-малые фольклорные формы,
- сказкотерапия
3. Совместно с воспитателем составила конспект занятия по математике в подготовительной группе.
(Приложение №4)
|
| 28.11.
2019 г.
| 1.Самостоятельное проведение НОД по ФЭМП
-вписать название занятия.
2.Составление картотеки дидактических игр по ФЭМП.
3. Изучение диагностических методик для проведения диагностики математического, речевого, психологического развития дошкольников
4.Разработка тестовых заданий для детей дошкольного возраста.
5.Участие в Акции по ПДД «Пешеход».
| Совместно с воспитателем составила конспект и провела занятие по математике в подготовительной группе.
Разработала картотеку дидактических игр по математике в подготовительной группе.
(Приложение №5)
Наблюдала за методами и приёмами воспитателя по организации игровой деятельности детей.
Принимали участие в развлечении по ПДД «Дорога без опасностей!»
|
| 29.11.
2019 г.
| Теория и методика развития речи у детей.
1.Организация занятий и руководство развитием речи детей.
2.Анализ проведение занятий по развитию речи в разновозрастных группах.
3.Мониторинг развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе.
4.Анализ фонда методического кабинета.
5.Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по развитию речи.
| На занятиях по развитию речи большое внимание уделили совместно с воспитателем правильности организации и проведению занятия по речевому развитию. Оно отвечает всем гигиеническим и эстетическим требованиям, поддерживается игровыми моментами.
Для организации и проведения занятий по речевому развитию в соответствии с ФГОС:
· используем непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя;
· во время проведения занятия деятельность детей чередуем: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.
· четко определяем развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие) задачи с учетом интеграции ОО; формулируя задачи образовательной деятельности, убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например, «обогащать», «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т. д.
Разработала конспект по развитию речи в подготовительной группе. (Приложение № 6)
|
| 30.11.2019г
| Оформление дневника практики, фотоотчёта.
| Оформила дневник практики и фотоотчет.
|
| 02.12.
2019 г.
| Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
1.Самостоятельное проведение дидактической игры с математическим содержанием
2.Педагогический контроль и оценка результатов обучения дошкольников
3.Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы.
4.Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.
|
На занятии по математике провела дидактическую игру.
(Приложение № 7)
Особое внимание уделили детям, имеющим трудности в обучении на занятиях. Изучили и проанализировали план индивидуально-коррекционной работы с дошкольниками.
Совместно с воспитателем-наставником и педагогом-психологом участвовала в составлении психолого-педагогической характеристики на ребенка, наблюдая за ним в игровой деятельности.
|
| 03.12.
2019 г.
| 1.Наблюдение и анализ дидактических игр в средней, старшей, подготовительной группе по развитию речи
2.Составление конспектов занятий по развитию речи с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Индивидуальная работа по развитию речи по результатам проведенной диагностики.
3. Участие в создании развивающей речевой среды группы.
| На занятиях по развитию речи в разных группах наблюдала и анализировала дидактические игры. Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разно уровневого характера. Нельзя проводить игру, если уровень знаний детей недостаточен для выполнения задач, поставленных этой игрой.
(Приложение № 8)
|
| 04.12.
2019 г.
| 1.Самостоятельное проведение НОД по развитию речи.
2.Проведение диагностики развития речи детей.
3.Участие в создании развивающей речевой среды группы.
| Разработала конспект и провела занятие по развитию речи в подготовительной группе. Совместно с воспитателем участвовала в проведении диагностики развития речи детей, а также в создании предметно-развивающей среды группы: -игры и упражнения для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки»)
-пособия для речевого дыхания (листочки на нитке и т. д.);
-пособия для артикуляции
(зеркала, каталог артикуляционной гимнастики с картинками)
-материал для развития мелкой моторики рук (прописи, шнуровки, пальчиковые игры, паззлы, мозаика, мелкий конструктор «Лего» и т. д.);
-словесные игры;
-настольно-печатные игры, лото, настольно-дидактические игры;
-виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, театр – фланелеграф, магнитный и др.
-картинки, картины и репродукции картин (папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.).
|
| 05.12.
2019 г.
| 1.Анализ занятий по экологическому образованию дошкольников старшей и подготовительной группе.
2.Планирование экскурсий, наблюдений за живой и неживой природой в разных возрастных группах.
3.Анализ развивающей среды в группе.
4.Анализ фонда методического кабинета ДОУ.
5.Самостоятельное проведение дидактической игры по развитию речи.
| После посещения занятия по экологии проанализировали проведение НОД: методы и приемы, используемые педагогом, проблемные ситуации.
Запланировали экскурсии – наблюдения в ………парк города…………… в подготовительной группе.
Проанализировали РППС в группе: уголок природы в группе эстетически оформлены и оснащены разными материалами и пособиями.
- комнатными растениями (с учётом возрастных особенностей воспитанников) и необходимыми инструментами по уходу за ними;
- «зелёная аптека»;
- мини-огород;
- дидактическими играми («Чьи детки с ветки?», «Времена года» и т.д.);
- наглядно-дидактическими пособиями из серии «Мир в картинках» («Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы» и т.д.)
- моделями («Признаки живой природы», «Потребности растений», «Развитие», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Отличие: птицы и звери» и т.д.);
- макетами природных и климатических зон («Север», «Юг», «Лес»);
- коллекциями семян, насекомых, камней, ракушек;
- гербарии, поделки из природного материала;
- аудиозаписи со звуками природы.
Составила картотеку экологических игр в подготовительной группе
(Приложение № 9)
|
| 06.12.
2019 г.
| 1.Провести диагностику психологического развития дошкольников в своей группе. Результат оформить в виде анализа.
| Провела совместно с воспитателем и педагогом-психологом диагностику познавательных процессов в старшей группе, оформила отчет. (Приложение №10)
|
| 07.12.
2019 г.
| Оформление дневника практики, фотоотчёта.
| Оформила дневник по практике и фотоотчет.
|
| 09.12.
2019 г.
| 1.Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой
2.Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы.
3.Педагогический контроль и оценка результатов обучения дошкольников.
| Проведение занятия требует создания спокойной обстановки, четкой организации детей, соответствующей эмоциональной атмосферы.
Чтению может предшествовать краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения. В такую беседу могут быть включены в краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение), имя автора.
Выразительное чтение, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышают степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.
|
| 10.12.2019г
| 1.Разработка и проведение проекта исследовательской деятельности дошкольников (тема по выбору).
2.Помощь воспитателю группы в оформлении группы к конкурсу «Новогодний переполох».
| Разработала и провела проект «Каменная сказка»
(Приложение № 11)
Участвовала в оформлении группы к конкурсу «Новогодний переполох».
|
| 11.12.2019г
| 1.Самостоятельное проведение дидактической игры по экологическому воспитанию.
2.Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы.
3.Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.
| Самостоятельно провела дидактическую игру по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пищевые цепочки в лесу».
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
растения - гусеница - птицы
растения - мышка - сова
растения - заяц - лиса
насекомые - ежи
грибы - белки - куницы
лесные злаки - лось - медведь
молодые побеги - лось - медведь
Посредством наблюдения за ребенком составили характеристику на ребенка. Образец характеристики – Приложение №12.
|
| 12.12.2019г
| Теория и методика художественно- эстетического развития
1.Организация занятий и руководство художественно- эстетическим развитием дошкольников.
-Анализ различных видов занятий по ИЗО в возрастных группах.
2.Анализ развивающей среды по художественно-эстетическому развитию. Анализ фонда методического кабинета
3.Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по ИЗО.
5.Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка группы.
| Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно – эстетическое развитие дошкольников, строится в ДОО в трех направлениях:
· специально организованное обучение;
· совместная деятельность педагогов и детей;
· самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
· групповые и подгрупповые занятия,
· праздники,
· развлечения,
· тематические музыкальные вечера,
· недели творчества,
· дидактические игры,
· выставки рисунков и поделок,
· создание книг – самоделок и т.д.
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Также, в ДОО создан учебно-методический комплект:
- программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
- учебные планы по всем направлениям реализации Основной образовательной Программы учреждения.
- перспективные планы работы студийной работы, организации культурно – досуговой деятельности детей по всем группам;
- конспекты занятий;
- сценарии досугов и праздников;
- дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;
- библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства;
|
| 13.12.2019г
| 1.Самостоятельное проведение НОД по художественно-эстетическому развитию.
2.Оформление выставки детского творчества.
3.Помощь воспитателю в создании предметно-развивающей среды ДОО.
4.Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка группы.
| Разработала конспект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» и провела в подготовительной группе. (Приложение № 13)
Центр художественно-эстетического развития стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина. В уголке изодеятельности имеются игры на развитие мелкой моторики рук, раскраски, трафареты, карандаши и народные игрушки. Книжный уголок размещён рядом с зоной художественно-эстетического развития. Все книги обновляются, новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
|
| 14.12. 2019 г.
| Итоговая конференция
Подведение итогов практики. Выступление и презентация о пройденной практике.
Сдача отчетной документации.
| Прошла итоговая конференция на которой мы сдали отчетные документы и выступили и презентацией.
|
|
Приложение №1
Сведения о базе практики МБДОУ ………………………
Полное наименование учреждения:………………….
Официальное сокращенное наименование учреждения: …………………….
Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения – детский сад.
Местонахождения учреждения………………………………
Режим работы: 7.15-17.15, дежурная группа: 17.15-19.15,
Телефон: -……………………..
Сайт: …………………
E-mail: …………………………..
Содержание образовательного процесса выстраивается в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016). Приоритетное направление – художественно-эстетическое.
Образовательный процесс осуществляется на принципах единства культурного, федерального и общеобразовательного пространства, защиты национальных, культурных региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Образовательный процесс ведётся на русском языке, имеет светский характер образования.
Количество возрастных групп 12, из них: 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста.
Количество воспитанников – ……………человек.
Количество сотрудников – …………… человека.
Мой педагог-наставник ……………………………, педагог высшей квалификационной категории. Индивидуальный план студента имеется.
Приложение №2
|