Ежедневные записи о результатах наблюдений и выполнении заданий, в соответствии с формируемыми компетенциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежедневные записи о результатах наблюдений и выполнении заданий, в соответствии с формируемыми компетенциями



Дата

Краткое описание выполненных работ

Подпись руководителя от образовательной организации
  Описание рабочего дня Рефлексия  
25.11. 2019 г. Установочная конференция: 1. Беседа с заведующим ДОО: цели и задачи практики, виды деятельности студентов на практике. Обязанности студентов. Составление индивидуального плана студента. Ведение документации. 2. Анализ образовательной программы ДОО. Знакомство с планом воспитательно-образовательной работы. Перспективный и календарный план ДОО. 3.Теоретические и методические основы обучения на занятиях. Задачи обучения ребёнка дошкольного возраста. Занятие как форма обучения в ДОО. 4.Проведение наблюдения за организацией процесса обучения в группах дошкольного возраста детского сада по схеме: форма организации обучения; программные задачи; способ организации детей; деятельность педагога; деятельность детей; выводы и обобщение.   В первый день практики на установочной конференции нас ознакомили с целями и задачами практики,  основными требованиями к студенту-практиканту во время прохождения практики в детском саду, дали подробную информацию о содержанием отчетной документации. Мы познакомились с образовательной программой, перспективным и календарным планом  ДОО. ……………. рассказала о приоритетных направлениях деятельности  дошкольного учреждения, познакомила нас с педагогическим коллективом, распределила по группам к опытным наставникам, под руководством которых будет проходить практика.                      Затем был проведен инструктаж по технике безопасности. Нас ознакомили с внутренним распорядком и режимом работы организации, с индивидуальными заданиями для студента, дали подробную информацию о содержанием МБДОУ №25. (Приложение №1) Воспитатель детского сада:  Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ; Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими). Помощник воспитателя под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно- образовательной работы с детьми и в режимных процессах.  
26. 11. 2019 г. Теория и методика математического развития 1.Организация занятий и руководство математическим развитием дошкольников. -Анализ различных видов занятий по ФЭМП в возрастных группах. 2.Анализ развивающей среды по математическому развитию. Анализ фонда методического кабинета 3.Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по ФЭМП. 4.Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности. 5.Участие музыкальном развлечении «День матери» 6.Оформление фотовыставки «Загляните в мамины глаза».   Совместно с воспитателем-наставником ……………… подготовили и провели НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). Проанализировали занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Проанализировали РППС по ФЭМП в группе: • игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (дид. игры, головоломки, пазлы и тд. • учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги); • оборудование для осуществления детьми разнообразной деятельности (например, материалы для измерений). Имеются уголки математического развития, их изменения во времени и пространстве. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой в группе способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени. (Приложение №2) Участвовала в развлечении «День Матери». (Приложение №3)    
27.11. 2019 г. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах 1.Самостоятельное проведение образовательной деятельности в режимных моментах (в часы утреннего приема) 2.Наблюдение и анализ математических игр в средней, старшей, подготовительной группе. 3.Проведение диагностики математического развития детей. 4.Составление конспектов занятий по математике с учетом особенностей возраста, группы.   Я помогла воспитателю группы в проведении режимных моментов в 1 половину дня: утренний приём, утренняя гимнастика, приём пищи, подготовка к прогулке. 2.Наблюдала за методами и приёмами работы воспитателя при проведении математических игр: - показ и рассматривание предмета, - выполнение действий с предметами, -просьба, поручение - повторение слов, словосочетаний, предложений -вопросы – ответы -опосредованное общение через куклу -многократное проговаривание речевого материала, -комментирование действий, -малые фольклорные формы, - сказкотерапия 3. Совместно с воспитателем составила конспект занятия по математике в подготовительной группе. (Приложение №4)  
28.11. 2019 г. 1.Самостоятельное проведение НОД по ФЭМП -вписать название занятия. 2.Составление картотеки дидактических игр по ФЭМП. 3. Изучение диагностических методик для проведения диагностики математического, речевого, психологического развития дошкольников  4.Разработка тестовых заданий для детей дошкольного возраста. 5.Участие в Акции по ПДД «Пешеход».      Совместно с воспитателем составила конспект и провела занятие по математике в подготовительной группе.   Разработала картотеку дидактических игр по математике в подготовительной группе. (Приложение №5) Наблюдала за методами и приёмами воспитателя по организации игровой деятельности детей.     Принимали участие в развлечении по ПДД «Дорога без опасностей!»    
29.11. 2019 г. Теория и методика развития речи у детей. 1.Организация занятий и руководство развитием речи детей. 2.Анализ проведение занятий по развитию речи в разновозрастных группах. 3.Мониторинг развития по образовательной области «Речевое развитие», анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в группе. 4.Анализ фонда методического кабинета. 5.Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по развитию речи.   На занятиях по развитию речи большое внимание уделили совместно с воспитателем правильности организации и проведению занятия по речевому развитию. Оно отвечает всем гигиеническим и эстетическим требованиям, поддерживается игровыми моментами. Для организации и проведения занятий по речевому развитию в соответствии с ФГОС: · используем непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя; · во время проведения занятия деятельность детей чередуем: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д. · четко определяем развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие) задачи с учетом интеграции ОО; формулируя задачи образовательной деятельности, убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например, «обогащать», «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т. д. Разработала конспект по развитию речи в подготовительной группе. (Приложение № 6)      
30.11.2019г Оформление дневника практики, фотоотчёта. Оформила дневник практики и фотоотчет.  
02.12. 2019 г. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах 1.Самостоятельное проведение дидактической игры с математическим содержанием 2.Педагогический контроль и оценка результатов обучения дошкольников 3.Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы. 4.Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.                   На занятии по математике провела дидактическую игру. (Приложение № 7)     Особое внимание уделили детям, имеющим трудности в обучении на занятиях. Изучили и проанализировали план индивидуально-коррекционной работы с дошкольниками. Совместно с воспитателем-наставником и педагогом-психологом участвовала в составлении психолого-педагогической характеристики на ребенка, наблюдая за ним в игровой деятельности.   
03.12. 2019 г. 1.Наблюдение и анализ дидактических игр в средней, старшей, подготовительной группе по развитию речи 2.Составление конспектов занятий по развитию речи с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Индивидуальная работа по развитию речи по результатам проведенной диагностики. 3. Участие в создании развивающей речевой среды группы. На занятиях по развитию речи в разных группах наблюдала и анализировала дидактические игры. Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разно уровневого характера. Нельзя проводить игру, если уровень знаний детей недостаточен для выполнения задач, поставленных этой игрой. (Приложение № 8)  
04.12. 2019 г. 1.Самостоятельное проведение НОД по развитию речи. 2.Проведение диагностики развития речи детей. 3.Участие в создании развивающей речевой среды группы.   Разработала конспект и провела занятие по развитию речи в подготовительной группе. Совместно с воспитателем участвовала в проведении диагностики развития речи детей, а также в создании предметно-развивающей среды группы: -игры и упражнения для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки») -пособия для речевого дыхания (листочки на нитке и т. д.); -пособия для артикуляции (зеркала, каталог артикуляционной гимнастики с картинками) -материал для развития мелкой моторики рук (прописи, шнуровки, пальчиковые игры, паззлы, мозаика, мелкий конструктор «Лего» и т. д.); -словесные игры; -настольно-печатные игры, лото, настольно-дидактические игры; -виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, театр – фланелеграф, магнитный и др. -картинки, картины и репродукции картин (папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.).  
05.12. 2019 г. 1.Анализ занятий по экологическому образованию дошкольников старшей и подготовительной группе. 2.Планирование экскурсий, наблюдений за живой и неживой природой в разных возрастных группах. 3.Анализ развивающей среды в группе. 4.Анализ фонда методического кабинета ДОУ. 5.Самостоятельное проведение дидактической игры по развитию речи.   После посещения занятия по экологии проанализировали проведение НОД: методы и приемы, используемые педагогом, проблемные ситуации. Запланировали экскурсии – наблюдения в ………парк города…………… в подготовительной группе. Проанализировали РППС в группе: уголок природы в группе эстетически оформлены и оснащены разными материалами и пособиями. - комнатными растениями (с учётом возрастных особенностей воспитанников) и необходимыми инструментами по уходу за ними; - «зелёная аптека»; - мини-огород; - дидактическими играми («Чьи детки с ветки?», «Времена года» и т.д.); - наглядно-дидактическими пособиями из серии «Мир в картинках» («Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы» и т.д.) - моделями («Признаки живой природы», «Потребности растений», «Развитие», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Отличие: птицы и звери» и т.д.); - макетами природных и климатических зон («Север», «Юг», «Лес»); - коллекциями семян, насекомых, камней, ракушек; - гербарии, поделки из природного материала; - аудиозаписи со звуками природы. Составила картотеку экологических игр в подготовительной группе (Приложение № 9)  
06.12. 2019 г. 1.Провести диагностику психологического развития дошкольников в своей группе. Результат оформить в виде анализа. Провела совместно с воспитателем и педагогом-психологом диагностику познавательных процессов в старшей группе, оформила отчет. (Приложение №10)  
07.12. 2019 г. Оформление дневника практики, фотоотчёта. Оформила дневник по практике и фотоотчет.  
09.12. 2019 г. 1.Моделирование процесса организации и проведения различных форм работы по ознакомлению художественной литературой 2.Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы. 3.Педагогический контроль и оценка результатов обучения дошкольников. Проведение занятия требует создания спокойной обстановки, четкой организации детей, соответствующей эмоциональной атмосферы. Чтению может предшествовать краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения. В такую беседу могут быть включены в краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение), имя автора. Выразительное чтение, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышают степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.  
10.12.2019г 1.Разработка и проведение проекта исследовательской деятельности дошкольников (тема по выбору). 2.Помощь воспитателю группы в оформлении группы к конкурсу «Новогодний переполох». Разработала и провела проект «Каменная сказка» (Приложение № 11)   Участвовала в оформлении группы к конкурсу «Новогодний переполох».  
11.12.2019г 1.Самостоятельное проведение дидактической игры по экологическому воспитанию. 2.Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы. 3.Составление психолого - педагогической характеристики на ребенка посредством наблюдения за ним в игровой и учебной деятельности.   Самостоятельно провела дидактическую игру по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пищевые цепочки в лесу». Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки: растения - гусеница - птицы растения - мышка - сова растения - заяц - лиса насекомые - ежи грибы - белки - куницы лесные злаки - лось - медведь молодые побеги - лось - медведь   Посредством наблюдения за ребенком составили характеристику на ребенка. Образец характеристики – Приложение №12.  
12.12.2019г Теория и методика художественно- эстетического развития 1.Организация занятий и руководство художественно- эстетическим  развитием дошкольников. -Анализ различных видов занятий по ИЗО в возрастных группах. 2.Анализ развивающей среды по художественно-эстетическому развитию. Анализ фонда методического кабинета 3.Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по ИЗО. 5.Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка группы.   Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно – эстетическое развитие дошкольников, строится в ДОО в трех направлениях: · специально организованное обучение; · совместная деятельность педагогов и детей; · самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: · групповые и подгрупповые занятия, · праздники, · развлечения, · тематические музыкальные вечера, · недели творчества, · дидактические игры, · выставки рисунков и поделок, · создание книг – самоделок и т.д. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Также, в ДОО создан учебно-методический комплект:
  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
  • учебные планы по всем направлениям реализации Основной образовательной Программы учреждения.
  • перспективные планы работы студийной работы, организации культурно – досуговой деятельности детей по всем группам;
  • конспекты занятий;
  • сценарии досугов и праздников;
  • дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;
  • библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства;
 
 
13.12.2019г 1.Самостоятельное проведение НОД по художественно-эстетическому развитию. 2.Оформление выставки детского творчества. 3.Помощь воспитателю в создании предметно-развивающей среды ДОО. 4.Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребенка группы. Разработала конспект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» и провела в подготовительной группе. (Приложение № 13) Центр художественно-эстетического развития стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина. В уголке изодеятельности имеются игры на развитие мелкой моторики рук, раскраски, трафареты, карандаши и народные игрушки. Книжный уголок размещён рядом с зоной художественно-эстетического развития. Все книги обновляются, новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.  
14.12. 2019 г. Итоговая конференция                                                                       Подведение итогов практики. Выступление и презентация о пройденной практике. Сдача отчетной документации. Прошла итоговая конференция на которой мы сдали отчетные документы и выступили и презентацией.  

Приложение №1

Сведения о базе практики МБДОУ ………………………

Полное наименование  учреждения:………………….

Официальное сокращенное наименование учреждения: …………………….

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад.

Местонахождения учреждения………………………………

Режим работы: 7.15-17.15,
дежурная группа: 17.15-19.15,

Телефон: -……………………..

Сайт: …………………

E-mail: …………………………..

 

Содержание образовательного процесса выстраивается в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016). Приоритетное направление – художественно-эстетическое.

Образовательный процесс осуществляется на принципах единства культурного, федерального и общеобразовательного пространства, защиты национальных, культурных региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.    

Образовательный процесс ведётся на русском языке, имеет светский характер образования. 

Количество возрастных групп 12, из них: 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста.

Количество воспитанников – ……………человек.

Количество сотрудников – …………… человека.

 

Мой педагог-наставник ……………………………, педагог высшей квалификационной категории. Индивидуальный план студента имеется.

 

Приложение №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.022 с.)