Задачи производственной практики (по профилю специальности): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи производственной практики (по профилю специальности):



ДНЕВНИК

студента по производственной практике

(по профилю специальности)

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Студентки  

Факультета психолого-педагогического

Специальности ………………. Дошкольное образование

Группы  ……………

Вид практики: п роизводственная практика

База практики: МБДОУ №

Сроки практики: с 25.11.2019 г. по 14.12.2019 г.

Руководитель практики:

Воспитатель – наставник:

Заведующий МБДОУ:

 

 

2019 год

1.Цель производственной практики (по профилю специальности) ПМ 03 « Организации занятий по основным образовательным программам дошкольного образования»

формирование личностно-мотивационной, практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности воспитателя по организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Приложение №1

Сведения о базе практики МБДОУ ………………………

Полное наименование  учреждения:………………….

Официальное сокращенное наименование учреждения: …………………….

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад.

Местонахождения учреждения………………………………

Режим работы: 7.15-17.15,
дежурная группа: 17.15-19.15,

Телефон: -……………………..

Сайт: …………………

E-mail: …………………………..

 

Содержание образовательного процесса выстраивается в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016). Приоритетное направление – художественно-эстетическое.

Образовательный процесс осуществляется на принципах единства культурного, федерального и общеобразовательного пространства, защиты национальных, культурных региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.    

Образовательный процесс ведётся на русском языке, имеет светский характер образования. 

Количество возрастных групп 12, из них: 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста.

Количество воспитанников – ……………человек.

Количество сотрудников – …………… человека.

 

Мой педагог-наставник ……………………………, педагог высшей квалификационной категории. Индивидуальный план студента имеется.

 

Приложение №2

Ход мероприятия

Звучит песня “Мамин день ”, дети выходят в зал и занимают свои места.

Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и дитя” читает стихотворение:

Песня о женщине.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!

Дети читают стихи:

Ребёнок: Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам.

Большого счастья и здоровья,

Мы от души желаем Вам!

Ребёнок: Пусть день чудесный этот,

Запомнится, как самый нежный.

Как самый радостный и милый!

Веселый, добрый и красивый!

Ребёнок: Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы нет!

Ребёнок: Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама лучше всех!

Ребёнок: Мама улыбнется!

Мама погрустит!

Мама пожалеет!

Мама и простит!

Ребёнок: Мама - нет тебя дороже,

Мама все на свете может!

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

 

Ведущий: Мамин день приходится на замечательное время года осень. Для вас исполняется песня «Осенняя » (веточки ставят в вазы и идут по кругу берут на стульчиках листочки и встают на танец)

 

Ведущий: Милые мамы примите в подарок «Танец с листьями» ( дети сели на стульчики, листья положили под стульчики)

Ведущий: Прослушайте песню в исполнении вокального ансамбля

«Ёжик почтальон»

Ведущий: Дорогие наши мамы, а сейчас мы предлагаем посмотреть вам небольшую историю, которая называется

«На скамейке, возле дома»

Ведущий:

На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла:

«Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома:

«Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома:

«Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:

Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла:

«Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий:

Очень стыдно стало Томе.

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома:

«Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла:

«Молодец, всё поняла» -

Ведущий:

Лейла Тому обняла,

Лейла:

«Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:

Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась...

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама:

«Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:

Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама:

«На, дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:

Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома:

«Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама:

«Доченька, да что с тобою?»

Тома:

«Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама:

«Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома:

«Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама:

Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

Ребенок: Пусть льется музыка ручьем

И сердце мамы согревает,

Мы песенку для мамочки споем,

Нежней которой не бывает.

ПЕСНЯ «Мама мамочка моя»

Танец с мамами

Ведущий: А мы сейчас проверим, как наши девочки помогают маме

ИГРА «Мамины помошники» (повесить платочки на веревку и закрепить прищепкой)

Ведущий: А сейчас послушаем песню, как наши мальчики помогают маме.

Приложение №4

 

Счёт в пределах 10

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

 

Программные задачи:
- упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно;
- закреплять знания времени года, части суток, дни недели;
- закреплять умение пользоваться порядковыми числительными;
- закреплять знание характерных особенностей геометрических фигур, умение уравнивать неравные группы предметов;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать речь, включая в активный словарь термины «слева», «справа», «меньше», «больше»;
- развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;
- воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу, умение слушать товарищей, интерес к математике, желание заниматься.

 

Ход занятия

Дети стоят в кругу.
Приветствие:
«Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Предлагаю пальчиковую гимнастику: «Пальчики уснули, в кулачке свернулись (счёт до 10 и обратно)».

ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть, пять
Четыре, три, два, один –
Снова мы в кроватках спим.

Воспитатель: Взяв хорошее настроение, мы с вами отправимся в страну Математика. В стране Математика кто живёт?
Дети: Числа, геометрические фигуры, знаки, задачи.
Воспитатель: Да, правильно. Ну, тогда в дорогу. Приготовились: закрываем глаза и медленно вращаемся вокруг себя – раз, два, три – обернись и в сказке окажись. Ну и это ещё не всё – чтобы нас пустили в сказочную страну Математику нам надо назвать пароль.

Прохождение пароля.
Ход: Дети стоят в кругу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:

Загадки
Ребёнок: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи!
В дом свой - улей, пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, что знает
Когда это бывает? (Весной)

Ребёнок: Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь! – приглашаю
И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето)

Ребёнок: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)

Ребёнок: Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Мы назвали времена года. А сейчас какое время года?
Дети: весна
Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас?
Дети: третий весенний месяц май

Воспитатель: А про что эти загадки?
Ребёнок: Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются (утро)

Ребёнок: Целый день поёт щегол
За окошком в клетке
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке (день)

Ребёнок: Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят (вечер)

Ребёнок: Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса
В небе звёздочки горят
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит (ночь)
Воспитатель: Это были загадки про части суток.

Ребёнок: Братьев ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний (Дни недели)
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку (дети называют). Какой день недели сегодня? Почему?
Ребёнок: Потому что сегодня четвёртый день недели.
Ребёнок: Потому что вчера была среда, а завтра будет пятница.

Игра «Живая неделя».
Дети берут карточки и определяют, какой они день недели, а потом выстраиваются цепочкой по порядку.

Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё загадки
Ребёнок: У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим. (Треугольник)

Ребёнок: Без конца и края - линия прямая
Хоть сто лет по ней иди – не найдёшь конца пути. (Круг)

Воспитатель: Назовите одним словом, эти фигуры.
Дети: геометрические фигуры.
Показываю геометрические фигуры, выставляю на доске, дети называют – четырёхугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Воспитатель: Как ещё можно назвать эти фигуры?
Дети: многоугольники.

Воспитатель: Вот вам ещё задание: нужно назвать, где находятся геометрические фигуры:
- в левом верхнем углу (треугольник)
- в правом нижнем углу (круг)
- в центре (квадрат)
- в левом нижнем углу (прямоугольник)
- в правом верхнем углу (овал)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, на столе у вас листок, на котором нарисовано озеро – посчитайте рыбок: сколько рыбок плывут вправо (влево).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе домики жителей Математики. Но они разбежались. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Молодцы! Справились с заданием и жители домика посоветовали вам набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка: Гаражи.
Воспитатель: В стране математики машины выехали из гаражей, а вернуться не могут – не узнают –где чей гараж? Надо им помочь – и карточка с цифрой соответствует номеру гаража.

Воспитатель: Королева Математики просит нас разобрать её богатства, выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо, и знаки сложения, вычитания, равно, больше, меньше.
Воспитатель: Хорошо, а теперь
- покажите число больше 5 на 1 (6)
- маленькое число (1)
- какое число я загадала если оно на 1 больше 3 и меньше 5 (4)
- какое число больше: 6 или 7, поставьте знак. Прочитайте 6 7; 7 6.

Воспитатель: Королева Математики просит вас решить задачи. Но сначала мы вспомним, из чего состоит задача.
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:
1.На столе стояло 6 машинок. Подошёл Ваня и поставил ещё 2 машинки. Сколько машинок стоит на столе?
6+2=8
2. Тане купили 5 шаров. Один улетел. Сколько шаров осталось у Тани?
5-1=4

Воспитатель: А теперь вы придумайте свои задачи. (Дети придумывают)

Воспитатель: Ну, а теперь послушайте шуточные задачи:
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две Матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4 игрушки)

2. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок лежит на столе? (2 яблока)

3. На берёзе созрели 3 яблока. На дубе – 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного – яблоки не растут на дубе и берёзе).

Воспитатель: Ну, вот мы выполнили все задания Королевы Математики. За это она нам приготовила сюрприз - конфеты. Только я не знаю, как их разделить?
Дети: 1)Посчитать конфеты и детей.
2) Раздать всем по конфетке.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинайте считать от одного до пяти (дети считают хором). Вот мы и в детском саду!

 

Приложение № 5

Дидактические

игры по ФЭМП в подготовительной группе

 

1. Ориентировка во времени

1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

 

1.2. Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

 

1.3. Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

 

1.4. Дидактическая игра «Тик-так»

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Ход: На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

 

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

 

Ежедневно в семь утра

Я трещу

- Вставать пора! (будильник)

 

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)

 

1.5. «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

 

1.6. «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна...

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой...

- Если вчера была пятница, то сегодня...

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом...

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

 

1.7. Игра «День и ночь»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Содержание. см. «Когда это бывает».

 

1.8. «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал: модель суток, картинки.

Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

 

1.9. «Назови скорей»

Цель: формирование знании о днях недели.

Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

 

1.10. «Игра с полосками»

Цель: учить пользоваться словами «до» и «после».

Содержание. В. говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок? На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет до 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Какое самое большое число на вашей карточке? (самое маленькое). Теперь мы знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него».

 

1.11. «Какой сегодня день»

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.

Содержание. В. предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.2.

 

2. Ориентировка в пространстве

2.1. Д\и «Поможем Элли вернуться домой»

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

3 4

5

1 2

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

 

2.2. Дидактическая игра

«Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Материалы: листы бумаги с изображением плана территории

Ход: у детей листы бумаги с изображением плана территории д\сада (здание и участок д\сада).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

- придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой)

- положите треугольник посередине листа

- проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

- положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы)

Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

- уточните дальнейшее направление движения до участка

- проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.

 

2.3. Дидактическая игра «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

 

2.4. Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Материалы: модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

 

2.5. Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строяется в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

 

 

2.6. «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве. Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и тд

2.7. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине — треугольник.

2.8. «На что это похоже»

Цель: развитие умственных способностей.

Содержание. В. предлагает детям 9-10 картинок поочередно, дети говорят на что это похоже. Вне занятия в течение дня дети самостоятельно рисуют собственные картинки и предлагают другим детям сказать, на что это похоже.

2.9. «Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Игровой материал: набор геометрических фигур.

Содержание. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Приложение № 6

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

Цель:

- подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;

- совершенствовать умение детей в составлении предложений, нахождении предлогов;

- развивать мышление и речь детей

- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение

слушать товарища.

Словарная работа:

- предложение, предлог, гласный, согласный звук, слог.

Индивидуальная работа:

- побуждать к активной речевой деятельности Айгуль, Давида, Анжелику.

Материал:

- слоговые таблицы, д\и «Чья команда быстрее построит поезд», «Превращение слова», «Расшифруй слово», «Придумай слово», «Скажи наоборот», ребусы, фишки, медальки.

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А занятие у нас будет не совсем обычное. Мы проведём соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая «Винни Пух». Выбираем капитанов команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та выиграет.

1 задание «Отгадай загадку» - 1 команде:

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга)

-2-

2 команда «Оно бывает ласковым, оно бывает грубым. Может быть тихим, а может быть громким. Может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать». (Слово)

2 задание «Конкурс капитанов» Реши кроссворд. Капитанам даётся задание, а дети переходят к следующему конкурсу.

3 задание «Продолжи слово» Детям даются таблицы со слогами, дети продолжают называть слово:

РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина

ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса

ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина

РО-роза, ролы СИ - сифон, сила

МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд

4 задание «Кто придумает больше слов по таблицам»

ко ба ки
ло ро ша
со ди вы
ли зы сы

Коровы; собаки; лошади; козы; лисы; совы; колоша; розы; шали; сороки

со бо ро
ра ба ны
бы зу ка
ты ли би

Собака; сорока; бараны; соты; боты; зубы; били; были; бобы

Подводим итоги конкурсов.

5 задание «Найди зашифрованные слова» АОРН (нора, рано); 2 ком. РАФШ (шарф, фарш)

.Физминутка: мчится поезд, скрежеща же, че, ща; же, че, ща. 2-3 раза. Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют, рвут на грядке сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки левая и правая. Воды моря и реки загребают плавая.

6 задание Д\и «Кто быстрее построит поезд» (первая команда подбирает картинки со словами из 2 слогов, а вторая из 3х слогов)

Ну а теперь продолжим наши соревнования.

7 задание «Придумай слово» 1 ком. – Звук С, 2 ком. Звук З. (Сначала в начале слова, затем в середине (сова, сани, соловей, север … и мастер, кость, красить…, тоже со звуком З

8 задание «Превращение слов» 1 ком – как превратить каплю в цаплю; 2 ком. Соль в ноль. (в слове капля поменять К на Ц; в слове соль поменять С на Н)

9 задание «Анализ слов лиса и зима» Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Какие согласные мягкие или твёрдые? Какой слог ударный?

Физминутка с мячом «Скажи наоборот» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слова:

Мягкий – твёрдый; Глухой - звонкий Широкий-узкий Длинный-короткий

Высокий – низкий; Чистый-грязный

Сухой – мокрый; Быстрый - медленный

Весёлый - грустный; Варёный - сырой

Тёмный - светлый; Холодный - горячий;

Громкий-тихий; Тяжёлый - лёгкий

10 задание «Продолжи предложение» 1 команда – Девочка пошла, гулять и увидела...

2 команда – Котёнок выгнул спину когда…

Подводим итог соревнования. Выбираем команду победительницу. Вручение наград. Что интересного было на занятии? Что у вас вызвало затруднение?

 

Приложение № 7

Дидактические игры по математике

1.«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

2.«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

3.«Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Содержание. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа. «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр прогрызла крыса? Теперь возьмите фигуры и помогите Буратино починить одеяло».

4. «Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд».

 

Приложение № 8

Картотека дидактических игр в подготов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.194 (0.236 с.)