Ремонт топливного фильтра тонкой очистки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт топливного фильтра тонкой очистки



Рисунок 20 Установка фильтра тонкой очистки топлива

Слейте топливо из топливного фильтра, отвернув продувочный вентиль 1 и вывернув пробки 5. Отсоедините сливную трубку 2 от продувочного вентиля. Отсоедините топливо проводы 4 и 6 от корпуса фильтра 7. Отсоедините провод от датчика 3 указателя давления топлива. Отверните две гайки со шпилек крепления топливного фильтра к водоотводной трубе и снимите фильтр 7.

Рисунок 21 Фильтр тонкой очистки

Наденьте на болты 11 поворотного угольника защитные втулки 10 и заверните болты в резьбовые отверстия корпуса фильтра.

Разборка топливного фильтра тонкой очистки:

Отверните пробки 1 и выверните стяжные болты 2 из штуцеров в корпусе фильтра. Снимите стаканы 3 и фильтрующие элементы 4 со стержней стяжных болтов. При необходимости ремонта или промывки выверните из корпуса 8 фильтра штуцеры 6, конические пробки 7, болты 11 поворотного угольника, продувочный вентиль 12.

Технические требования:

• Допускается прогиб крышек фильтрующего элемента до 4 мм.

• Элемент фильтрующий второй ступени проверять на герметичность воздухом при давлении 2000 Па (0,02 кг/см²). Падение этого давления до нуля должна быть не менее чем за 15 с или до 1500 Па (0,015 кг/см²) за 3 с. Элемент перед проверкой замочить в чистом дизельном топливе в течение 5 мин, не менее.

• При давлении перед продувочным вентилем 0,098 МПа (1 кгс/см²):

• При завернутой от руки ручке вентиля течь топлива через соединения вентиля не допускается;

• При отвернутой на один оборот ручке вентиля течь топлива по сальниковому уплотнению не допускается.

Сборка топливного фильтра тонкой очистки:

Перед сборкой фильтра тщательно промойте детали чистым дизельным топливом. Вверните в корпус 8 фильтра болты 11 поворотного угольника, надев на них защитные втулки 10. Вверните продувочный вентиль 12 с шайбой и прокладкой и конические пробки 7. Отверстия, закрываемые коническими пробками 7, используют для определения засоренности фильтрующих элементов. В них вворачиваются датчики для определения перепада давления в полостях фильтра. Перед датчиком впрессован жиклер 9 — гаситель пульсации топлива. Вверните в корпус фильтра штуцер 6 с шайбой, уложите в выточку корпуса уплотнительное кольцо 5. Наденьте на стержень стяжного болта шайбу, стакан 3, фильтрующий элемент 4 и вверните стержень 2 в штуцер на корпусе фильтра. Вверните пробку 1 с шайбой и прокладкой в стяжной болт фильтра. Аналогично соберите и закрепите на корпусе второй стакан с фильтрующим элементом.

Установка топливного фильтра тонкой очистки:

Наденьте на шпильки прилива водоотводной трубы топливный фильтр и закрепите его двумя гайками с пружинными шайбами. Подсоедините: топливо проводы 4 и 6 к корпусу фильтра; сливную трубку 2 к продувочному вентилю 1; провод к датчику 3 указателя давления топлива.

Ремонт форсунок

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный наконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать. Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки. Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины. Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей. Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины. Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Ремонта ТНВД

Требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

• Цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;

• Стабильность развиваемого давления;

• Равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

• Плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;

• Внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.

• Появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Рисунок 22 Ремонт ТНВД

Ремонт топливного бака

До начала ремонта слейте всё горючее (поставьте машину на домкрат и с помощью трубок слейте топливо); Тщательно высушите топливный бак; Если необходимо, снимите бак (все зависит от места, где образовалась пробоина); Проверьте весь бак, вдруг где-то еще есть отверстия. Пластиковый бензобак Чаще всего в пластиковых бензобаках появляются продольные трещины на самом теле бака или на месте сварки половинок бака. Залатать такую емкость можно несколькими способами. Холодная сварка можно ли будет провести ремонт топливного бака холодной сваркой зависит от того, из какого пластика сделан сам бак. Если использовался мягкий пластик, то эффективнее будет запаять пробоину, так как холодная сварка не «ляжет» из-за плохой адгезии такого пластика. Если же пластик твердый, то можно спокойно покупать холодную сварку. Используйте ее по инструкции от производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа относительно того, на сколько долговечной будет такая обработка.

Рисунок 23 Ремонт топливного бака

Безопасные приёмы труда

 Ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда для работников моторного цеха несут начальник цеха и мастер отделения.

Рабочие, поступающие на предприятие, должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности, и инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками и пройти проверку полученных знаний и навыков. Результаты проверки регистрируются в журналах вводного и первичного инструктажей. Рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена мастером или начальником цеха, по которой он получил инструктаж по технике безопасности. Рабочий обязан содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Меры безопасности при проведении обкатки двигателя.

Меры безопасности при подготовке к работе:

Осмотреть инструмент и убедится в его исправности;

Осмотреть и убедится в исправности стенда для обкатки двигателя, трубопроводов и шлангов подачи топлива, смазочных масел, охлаждающей жидкости;

Проверить уровень электролита, его качество, а также равномерность износа погружаемых контактных ножей;

Убедится в исправности газоотводных труб и вытяжной вентиляции;

При проверке подъёмно-транспортных механизмов убедится в отсутствии не исправностей тросов, схваток, других приспособлений;

Проверить исправность подножной деревянной решётки;

Убедится в достаточной освещенности рабочего места.

Меры безопасности во время работы:

Поднимать двигатель подъёмно-транспортными механизмами и производить перемещение, убедившись в надёжности схваток и тросов;

Запрещается устранять неисправности у двигателя, находящегося в подвешенном положении;

При установке двигателя на стенд, надёжно соединить карданный вал стенда с валом двигателя и закрепить двигатель на стенд;

Обкатку двигателя производить строго по технологии, не пропуская отдельные режимы обкатки;

Следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживая показания в заданных пределах;

Не допускать подтёков в соединениях трубопроводов;

Не прислоняться к горячим предметам коллекторов и трубопроводов выхлопных газов во избежание ожогов;

Запрещается эксплуатировать стенд при неисправных приборах, оставлять работающий двигатель без присмотра, подтягивать гайки на работающем двигателе, сливать охлаждающую и смазочную жидкость на пол.

Меры безопасности по окончании работ:

После обкатки и испытания двигателя перекрыть краны трубопроводов подачи топлива, масла и воды, отключить стенд от сети;

При контрольном осмотре необходимо надёжно закрепить двигатель;

Инструмент и приспособления для контрольного осмотра должен быть в исправном состоянии;

Следить за исправным состоянием пневматического инструмента, не допускать обрыва шланга;

По окончании работы отключить приточно-вытяжную вентиляцию, убрать инструмент, привести в порядок рабочее место.

Меры пожарной безопасности:

Ёмкость для хранения горюче-смазочных материалов должна находится за пределами обкаточного отделения;

Все рабочие должны знать и уметь пользоваться противопожарным оборудованием;

Запрещается использовать противопожарное оборудование не по назначению;

Пролитые жидкости на пол немедленно убирать;

В случае пожара при обкатке или испытании прекратить доступ воздуха и принять меры к ликвидации пожара;

В отделении обкатки запрещается пользоваться открытым огнём, курить на рабочем месте, хранить легковоспламеняющиеся материалы.

Организация безопасного труда при работе на устройстве для вы прессовки гильз:

К работе допускаются лица прошедшие инструктаж по технике безопасности и имеющие соответствующие навыки работы;

Работать только с исправным инструментом и исправными приспособлениями;

Перед началом работы проверить болтовые соединения, при необходимости крепёжные детали подтянуть;

Вращающиеся части должны находиться под защитными кожухами.

 

     ПМ 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.015 с.)