Устройство системы питания дизельного двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство системы питания дизельного двигателя



Рисунок 4Устройство системы питания дизельного двигателя

 

Рисунок 5 Устройство топливного бака

1. Заливная горловина 2. Стенки бака 3. Трубка забора топлива с фильтра 4. Сливное отверстие с пробкой 5.Поплавок датчик указателя уровня топлива 6. Уровень топлива 7. Вентиляционная трубка 8. Датчик уровня топлива

Фильтр грубой очистки- предназначен для очистки топливо от крупных механических примесей

 

Рисунок 6 Устройство фильтра грубой очистки

 

1- пробка сливная; 2- стакан; 3- успокаитель; 4- сетка фильтрующая; 5- отражатель; 6- распределитель; 7- болт; 8- фланец; 9- кольцо уплотнительное; 10- корпус.

Фильтр тонкой очистки- предназначен для очистки топлива от мельчайших механических частиц и воды

Рисунок 7 Устройство фильтра тонкой очистки

2. крышка 3. Пружина в сборе 4. Элемент фильтрующий 5. Пружина 6. Пробка 7. Колпак в сборе 8. Пробка сливная 9. Прокладка нижняя 10. Прокладка верхняя 11. Прокладка колпака 12. Болт фильтра 13. Кронштейн со шпильками в сборе 14. Клапан-жиклёр 15. Прокладка клапана-жиклёра уплотнителя 16. Уплотнительная прокладка верхней прокладки 17. Пружинная шайба сливной пробки 18. Гайка M 10Х1,25 19 Волнистая шайба верхней прокладки 20. Регулировочная шайба пружины 21. Болт М8Х30

Топливный насос высокого давления- предназначен для подачи топлива под высоким давлением в камеры сгорания через форсунки необходимой пропорции топлива

Рисунок 8 Устройство ТНВД

1. Лопастной подкачивающий насос 2. Датчик угла поворота 3. Кулачковая обойма 4. Плунжер 5. Вал распределителя 6. Распределительная головка 7. Блок управления 8. Электромагнитный клапан дозирования топлива 9. Дросиль нагнетательного клапана 10. Клапан управления опережения впрыска 11. Ролик 12. Муфта опережения впрыска 13. Шток привода кулочковой обоймы 14. Приводной вал

Турбокомпрессор (другое наименование – турбо нагнетатель, газотурбинный нагнетатель) является основным конструктивным элементом турбо наддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе. Конструкция турбокомпрессора объединяет два колеса - турбинное и компрессорное, расположенные на валу ротора. Каждое из колес, а также вал с подшипниками помещены в отдельные корпуса

 

Рисунок 9Устройство турбокомпрессора

 

Форсунка- предназначена для дозирования подачи топлива, его распыления в камере сгорания и образования топливно-воздушной смеси

Рисунок 10 Устройство форсунки

1.Корпус распылителя 2. Игла 3. Гайка 4. Установочный штифт 5. Проставка 6. Штанга 7. Корпус форсунки 8. Уплотнительное кольцо 9. Штуцер 10. Фильтр 11. Уплотнающая втулка 12. Регулировочные прокладки 13. Упорная прокладка 14. Пружина

Основной задачей форсунки является вовремя подать нужное количество бензиновой смеси в камеру сгорания под нужным давлением. Следует обратить внимание на то, что бензиновая смесь нужна только бензиновому двигателю, а дизельному двигателю и смесь нужна дизельная. Перед тем, как попасть в камеру сгорания двигателя, бензин и воздух смешиваются в определенном количестве. После того, как получается эта смесь, она попадает в камеру сгорания.

Для того, чтобы под давлением отправить правильное количество топливной смеси в цилиндры двигателя, предусмотрен специальный клапан, который во время открытия набирает топливо и выдавливает эту смесь в цилиндры.

Существуют разные виды форсунок, их различает лишь принцип работы и привод клапана. Сегодня есть три вида форсунок. Основной вид из них — это форсунка с электромагнитным клапаном. Этот вид наиболее распространен на бензиновых двигателях, потому что конструкция этого устройства и принцип работы настолько просты, что их всего лишь потребуется промывать время от времени.

Принцип работы основан на том, что в корпусе форсунки расположена специальная обмотка, которая создает разряжение в определенный момент по сигналу электронного блока, который знает, сколько нужно отправить бензина в камеру сгорания.

Вовремя этого напряжения, игла поднимается из посадочного места и направляет нужное количество топлива, используя большое давление, в камеру сгорания. Давление в топливной рампе держится на постоянном уровне. Если двигателю необходимо больше топлива, насос поднимает давление автоматически.

Второй вид — это электрогидравлические форсунки. Этот вид наиболее распространен среди дизельных двигателей. Это устройство начинает работу по сигналу электронного блока, знающего сколько бензина требуется мотору. Здесь топливо попадает в камеру сгорания за счет изменения давления на поршни.

Существует еще один вид форсунок, но он встречается только на дизельных двигателях с установленной топливной системой Common Rail. Такие форсунки имеют преимущества перед другими видами в скорости срабатывания и в качестве давления. Благодаря этому топливо может поступать в камеры сгорания под определенным давлением вовремя всего цикла, что положительно сказывается на мощности мотора. Принцип работы здесь основан на гидравлике, как и во втором типе.

Как уже было сказано, форсунки часто забиваются, и из-за этого топливо перестает попадать в двигатель. Для того, чтобы мотор работал правильно и динамично, форсунки нужно постоянно проверять и прочищать, если они засорены.

Для того, чтобы жиклеры не засорялись нужно заливать в автомобиль только качественное топливо на проверенных заправочных станциях. Жиклеры, это каналы, по которым идет топливо, перед тем как попасть в камеру сгорания. Для того, чтобы уберечь автомобиль от некачественного топлива, в устройстве автомобиля есть специальные фильтры, они находятся в разных частях топливной системы. Фильтры бывают грубой, мягкой и тонкой очистки. Грубой очистке подвергается топливо во время попадания в бак, а фильтр тонкой очистки расположен непосредственно перед попаданием в систему впрыска.

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно встретить различные моющие присадки. Они нужны для того, чтобы промывать жиклеры. Эти присадки нужно добавлять в топливный бак, и они уже сами прочистят все каналы.

Этот способ подойдет лишь тем, у кого жиклеры засорены несильно, если на вашем автомобиле они засорены настолько, что автомобиль не заводится, то тут нужно воспользоваться другими способами очистки.

Вторым способом очистки считается очистка без снятия приборов с машины. Для того, чтобы очистить каналы от мусора этим способом, нужно залить в бак промывочное топливо. Затем следует отключить топливный насос и магистрали. После этого подающий проводник топлива подключается к установке, с помощью которой будет проводиться очистка. Эта установка, в свою очередь, будет подавать промывающее топливо, используя высокое давление.

Третий вид очистки используют, когда уже другие два способа перестали помогать. Здесь требуется снять форсунки с машины и погрузить их в специальный раствор в специальной камере. В этой камере они будут очищаться под ультразвуком, который разрушит весь лишний мусор в теле форсунки.

Рисунок 11 Устройство глушителя

1. Корпус 2. Перегородки 3. Трубы перфорированный 4. Шумопоглащающая набивка 5. Труба входная 6. Труба выходная

 

Автомобильный глушитель выполняет следующие основные функции:

— снижение уровня шума отработавших газов;

 — преобразование энергии отработавших газов, снижение их скорости, температуры, пульсации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)