Технологическая карта экскурсии по г. Гродно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта экскурсии по г. Гродно



При разработке и построении экскурсионного маршрута одним из важнейших документов экскурсии является её технологическая карта. Технологическая карта экскурсии – это документ, в который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какие методические приемы следует применить для того, чтобы экскурсия прошла успешно. Объём этого документа зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, продолжительности экскурсии по времени и протяжённости маршрута.

Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям: указывать экскурсоводу пути для полного и правильного раскрытия темы; вооружать наиболее эффективными методическими приёмами показа и рассказа, содержать чёткие рекомендации по вопросам организации экскурсии; учитывать интересы определенной группы экскурсантов; соединять показ и рассказ в единое целое.

 Эффективность технологической карты зависит от правильного заполнения всех семи граф.

В графе «Участки (этапы) перемещения по маршруту экскурсии» называется пункт сбора экскурсантов, где будет озвучено вступление. Следующим идёт отрезок маршрута, на котором освещается первая подтема экскурсии. Далее перечисляются по порядку участки между другими объектами показа.

В графе «Места остановок» называются те точки маршрута, где предусмотрены остановки, выход из автобуса или предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов, или предусматривается остановка на пешеходной экскурсии.

В графе «Объекты показа» перечисляют те памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

Графа «Продолжительность осмотра». Графа для указания времени, необходимого для: а) показа объекта и рассказа о нём; б) самостоятельного осмотра объекта экскурсантами; в) продвижения к следующей остановке экскурсии. Сумма времени, указанная в графе, равна общей продолжительности экскурсии

Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов» содержит краткие записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в данный отрезок времени, на перечисленных в графе 3 объектах. Здесь формулируют основные вопросы (не больше 5), излагаемые при раскрытии подтемы.

В графе «Организационные указания» помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиеничес­ких требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей, с целью обеспечения их безопасности.

Графа «Методические указания» формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются указания по использованию методических приемов. В этой графе также излагается вариант логического перехода к следующей подтеме, даются рекомендации по показу материалов «портфеля экскурсовода», включаются советы по использованию движения экскурсантов относительно объектов в качестве методического приема (например, «После наблюдения объекта и рассказа экскурсовода туристы могут самостоятельно продолжить знакомство с объектом») [30, с. 47–50].

Содержание экскурсии: - обзорная экскурсия «Гродно – город-жемчужина над Неманом» показывает город как один из важнейших городов Гродненского региона и страны, как ее один из главных культурных центров; знакомит с рядом достопримечательных местам города, в основном с его дворцами, замками, церквями и костёлами с их архитектурным обликом и историей; дает представление об этапах исторического развития города Гродно и его современной жизни, знакомит с культурой, бытом и историей жителей этого города.

Цели экскурсии:

-вызывать чувство гордости за город Гродно, за его историческое прошлое и за достижения настоящего;

-способствовать воспитанию любви к городу Гродно, своему народу и гордости за его достижения;

-воспитывать национальное самосознание, уважение к белорусской культуре и истории;

-привлечь внимание к истории города Гродно и вызвать интерес к ее изучению, содействовать расширению кругозора по истории Беларуси и Гродно, сформировать видение связи между прошлым и настоящим, воспитывать позитивное отношение к сохранению наследия, как культурного, так и архитектурного.  

Задачи экскурсии:

-познакомить с примечательными местами города, дворцами, замками, церквями и костёлами их архитектурным обликом;

-на примере архитектурных памятников и других объектов дать представление об этапах развития истории города и Беларуси;

-на примере конкретных объектов показать город Гродно и раскрыть его роль, как одного из важнейших исторических, политических и культурных центров нашей страны;

-при проведении экскурсии с учащимися расширить и закрепить их знания по истории города Гродно и Беларуси;

Тип экскурсии по способу передвижения: автобусно-пешеходная.

Общие методические указания для экскурсовода:

 - экскурсовод обязан быть в курсе сегодняшней жизни города Гродно, следить за периодической печатью и литературой по теме экскурсии;

-объём материала давать с учетом состава группы, ее подготовленности и уровня знаний, умело подбирать соответствующие приемы показа и рассказа;

-не следует злоупотреблять большим количеством дат, цифр и незначительных фактов;

-следить за чередованием остановок и выходов, больших и малых переездов (переходов), длинных и коротких рассказов;

-иметь при себе портфель экскурсовода с необходимыми репродукциями и цитатами;

-четко указывать время и место сбора группы (если дается свободное время);

-при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя: на посещение объектов без его присутствия;

-при возвращении к месту приёма группы напомнить забрать вещи из автобуса и проследить за этим;

-при возникновении у экскурсантов вопросов отвечать на них после окончания рассказа по определённой теме.

Маршрут экскурсии: место встречи с группой: Площадь Тизенгауза (место встречи с экскурсантами) — ул. Старозамковая, Замчище Гродно, Гродненский посад, Нижняя церковь — ул. Рыбацкая, Борисоглебская церковь — ул. Давыда Городенского, Новый замок — ул. Замковая, памятник-мемориал Фара Витовта — ул. Стефана Батория, Костёл Святого Франциска Ксаверия — ул. Городничанская, Иезуитский коллегиум — ул. Парижской Коммуны, Бернардинский костёл или Костёл Обретения Святого Креста — место окончания экскурсии (Приложение Е).

Вступление к экскурсии:

-вступление давать после посадки группы в автобус до начала движения – 2-3 мин.;

В первой части экскурсии при вступлении к истории города Гродно, для привлечения внимания экскурсантов, можно начать со стихотворения, посвящённого городу Гродно.

-в организационной части после знакомства с группой экскурсантов назвать свою фамилию, имя, отчество и представить водителя (если это водитель, прибывший с экскурсоводом); оговорить все организационные вопросы; напомнить основные правила поведения в автобусе, на остановках, при входе в автобус, выходе из него и о правилах безопасности в пути и во время проведения самой экскурсии;

- в информационной части дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть об наиболее интересных объектах, не давая их подробную характеристику; не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; назвать место начала экскурсии;

-время, указанное в графе «4», включает как время показа объектов и рассказа о них, логического перехода, так и время переезда автобуса (или перехода группы) к следующему объекту;

-подробная расшифровка содержания информации в графе «5» и методических приемов в графе «7» вызвано самостоятельной работой будущих экскурсоводов.

При показе ряда объектов и для того, чтобы продемонстрировать, как изменилась площадь или объект, следует использовать материалы портфеля экскурсовода, в том числе и фотографии, которые показывают, как та или иная площадь и иной объект выглядели в тот или иной период времени. При показе данных материалов – фотографий лучше использовать приём контраста — когда фотография показывается для того, чтобы экскурсанты увидели, как изменилось место (улица, здание), которое они в данный момент осматривают. Фотография или рисунок контрастируют с объектом.

Экскурсовод не должен говорить непрерывно во время проведения экскурсии. Между отдельными частями рассказа, рассказом и экскурсионной справкой в пути, логическим переходом и рассказом об объекте и событиях, с ним связанных, должны быть небольшие перерывы или паузы.

Паузы должны преследовать следующие задачи:

- первая – смысловая, когда время перерывов используется людьми для обдумывания того, что они услышали от экскурсовода и увидели своими глазами. Для закрепления фактического материала в памяти, формулирования своих выводов и запоминания увиденного. Важно, чтобы экскурсанты имели у каждого объекта свободное от показа и рассказа время для самостоятельного осмотра, подготовки к восприятию того, что будет показано и рассказано на следующей остановке;

- вторая – дать кратковременный отдых экскурсантам. Она не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это особенно важно для тех, кто еще не привык к такой активной форме культурно-просветительной работы, как экскурсия.

Важным элементом проведения экскурсии является речь экскурсовода и её тон, в ходе экскурсии он должен быть несколько приподнятым. Тон рассказа может быть радостным, грустным, торжественным в зависимости от того, о чём экскурсовод повествует и как он к этому относится. Тон речи подчёркивает значение события, приковывает к нему внимание экскурсантов, помогает им сделать правильные выводы. Необходимо избегать при рассказе как монотонности, вялости, так и излишней приподнятости, неоправданных эмоций, ложного пафоса, крикливости.

Темп и ритм речи экскурсовода диктуются содержанием рассказа. Они меняются на протяжении экскурсии – ускоряются или замедляются. Различают темп речи быстрый, средний, медленный, плавный и прерывистый. Темп речи должен быть спокойный, размеренный, таким, чтобы содержание речи эффективно воспринималось.

Важным элементом при проведении данной экскурсии является использование материалов портфеля экскурсовода – комплекта наглядных пособий, которые будут использоваться при проведении данной экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле. Одной из задач «портфеля экскурсовода» в этой экскурсии станет восстановление недостающих звеньев при показе. Не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились или их вид претерпел изменения. Экскурсанты не могут увидеть сооружение, разрушенное от времени или по каким-либо иным причинам.

Требования к внешнему виду портфеля экскурсовода: формат 18х24 или 24х30, ясность и чёткость изображения, хорошее цветовое решение, выразительность, практичность и простота оформления.

К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Каждый экспонат – фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа – имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии. Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.


Технологическая карта экскурсии «Гродно – город-жемчужина над Неманом»:

Тип экскурсии: историко-архитектурная.

Вид экскурсии: автобусно-пешеходная.

Продолжительность: 4 акад. часа или 3 астр. часа

Состав группы: для массовой аудитории, школьников, студентов.

Протяженность маршрута: 30 км

Составлена при участии, автор: Суботко Савелий Александрович                                          Подпись:

  

Участки переме щения по маршру ту Место оста новки   Объек ты показа   Время Основное содержание информации (наименование подтем и перечень основных вопросов)   Указания по организации   Методические указания
1 2 3 4 5 6 7
От места встречи с группой на площади Тизенга уза – Замчище Гродно, Гродненский посад, Нижняя церковь       Остановка на улице Старо замковой (выход из автобуса)       Старый замок и остатки княжеского дворца   Руины и оста тки жилых и хозяйственных соору жений   Ниж няя цер ковь     3     25   20   15 Введение к теме экскурсии: Гродно – город на Нёмане.   Замчище Гродно – руины и остатки Старого замка и княжеского дворца.   Гродненский посад – руины и остатки жилых и хозяйственных сооружений гродненского посада.   Нижняя церковь – первое известное каменное сооружение города на территории детинца. Обязательно окончить введение при подъезде к первому объекту.     Организовать постановку группы на территории Замчища и Гродненского посада, выбрав место в центре, где можно детально рассмотреть объекты показа. В случае если объекты требуют приближенного детального ознакомления экскурсантами, экскурсовод ведёт группу на максимально близком и допустимом расстоянии от объектов показа по заранее определённому маршруту. Организовать постановку группы у объектов показа полукругом для более детального ознакомления с объектом. Обратить внимание экскурсантов на объект. По окончании расстановки группы полукругом, начать вести рассказ об объектах показа. Организованно провести группу к следующему объекту показа. Организовать возвращение Установить эмоционально-психологический контакт с группой. Ярким, образным вступлением помочь настроиться на экскурсию. Вводное слово должно быть динамичным и кратким, не утомлять экскурсантов.   Логический переход (связанный с темой экскурсии): Наша экскурсия, уважаемые экскурсанты, начнётся с самого древнего средневекового места города его Замчища, сейчас мы с вами туда и отправимся… После предварительного осмотра территории замчища экскурсантами, экскурсовод использует методические приёмы движения: к объекту, вокруг объекта. Методический приём показа: предварительный осмотр, экскурсионный анализ, показ наглядных пособий. Жесты экскурсовода: указательные, побудительные. Указательным жестом экскурсовод обращает внимание экскурсантов на объекты показа на территории Замчища. Побудительным жестом приглашает экскурсантов осмотреть территорию Замчища и расположенные на его территории объекты – руины замка, остатки жилых и хозяйственных построек, церковь. Расставляет группу полукругом для более детального ознакомления с ней. Начать рассказ об истории города Гродно, а также о происхождении названия города. Логический переход (связанный с темой экскурсии): По соседству с гродненским Замчищем, обеспечивавшим защиту города, располагался гродненский посад, где бурлила хозяйственная и экономическая жизнь города именно туда мы с вами сейчас и отправимся. Там в период с XI по XVIII век развивалась торгово-ремесленная и религиозная деятельность города, о которой вы сейчас и узнаете… Методический приём показа: зрительная реконструкция, предварительный осмотр. Методический приём рассказа: предварительный обзор, описание объекта. Жесты в основном реконструирующие, которые помогут экскурсантам представить приблизительный внешний вид утраченных сооружений. Темп и ритм речи экскурсовода спокойный, плавный. Находящиеся на территории Замчища и Посада объекты связывать межу собой несложными логическими переходами. Рассказать и дать характеристику планировки территорий Замчища и Гродненского посада, их истории и расположенных на их территории объектов, выбранных для показа, рассказать историю памятников, находящихся на территории Замчища. Давать в дальнейшем ответы на вопросы экскурсантов, задаваемые по окончании рассказа экскурсовода. При желании экскурсантов дать им возможность сделать фотографии. Далее группа под руководством экскурсовода возвращается в автобус и переезжает к Борисоглебской церкви. По пути следования экскурсовод продолжает свой рассказ об истории города.
Гродненский посад – Борисо глебская церковь   Остановка вблизи церкви на ул. Рыбацкой   Борисоглебс кая цер ковь       25 Борисоглеб ская церковь – выдающийся памятник древнерусской архитектуры и гродненской школы зодчества XII века. Предупредить экскурсантов о выходе из автобуса. Организовать построение группы полукругом перед объектом показа. Далее организованно и упорядоченно провести группу внутрь церкви. После окончания показа и рассказа, а также ряда других экскурсионных мероприятий экскурсантов, организовать их упорядоченное возвращение в автобус.   Логический переход (связанный с темой экскурсии): Далее, уважаемые экскурсанты, мы пройдём к ещё одному из наиболее ярких объектов ранней истории города и древнерусской архитектуры зодчества периода XII века - Борисоглебской или Коложской церкви, чью особую уникальность вы сможете в последствии оценить… Методический приём движения: к объекту, вокруг объекта. Методический приём показа: предварительный осмотр, приём контраста (показ материалов портфеля экскурсовода – фотографий, репродукций церкви в различные исторические периоды. Методический приём рассказа: предварительный, описание (характеристика) объекта. Жесты экскурсовода: указательные, побудительные и конструктивные. Указательным показать экскурсантам объект показа, а также указать экскурсантам при необходимости на основные и яркие архитектурные элементы объекта. Побудительным пригласить экскурсантов пройти к объекту, после в помещение самого объекта, организовать их постановку у объекта показа. Конструктивным подчеркнуть архитектурные особенности церкви. Темп и ритм речи экскурсовода спокойный и плавный, временами эмоциональный для подчёркивания особой эмоциональности какого-либо события (обрушение части сооружения церкви). Дать характеристику объекту, его истории, выделить его наиболее отличительные архитектурные черты, подчеркнуть уникальность и значимость для истории, архитектуры и культуры нашей страны, дать оценку современному состоянию. При прохождении рядом с памятником Давиду Городенскому рассказать о роли этой исторической личности в истории нашей страны.  
Борисо глебская церковь – Новый замок г. Гродно Оста новка около Нового замка на ул. Давыда Горо денского     Новый замок   25 Новый замок – памятник архитектуры XVIII столетия, являвшийся резиденцией короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского и местом заседания сейма. Предупредить экскурсантов о выходе из автобуса. Организовать построение группы полукругом перед объектом показа. Далее организованно и упорядоченно провести группу на территорию замка для дальнейшего показа и рассказа. После проведения экскурсии на территории замка дать экскурсантам возможность сфотографироваться и купить сувениры. Указать при необходимости экскурсантам, где находится туалет. Организовать возвращение экскурсантов в автобус. Логический переход (связанный с темой экскурсии): Ещё одним важным историческим объектом города, кроме Борисоглебской церкви, является Новый гродненский замок. Если первый играл важную роль как религиозного центра, то второй сыграл значимую политическую роль в истории нашей страны. Именно об этом я вам расскажу в дальнейшем, при посещении этой достопримечательности… Указательным жестом показать экскурсантамобъект показа и приковать их внимание к нему, использовать этот жест при показе архитектурных элементов объекта показа. Побудительным жестом пригласить экскурсантов проследовать к сооружению и на его территорию, им же организовать постановку группы полукругом перед замком и постройками на его территории. Конструктивным жестом подчеркнуть архитектурные особенности замка. Методические приёмы показа: предварительный осмотр, сопровождаемый рассказом экскурсовода, экскурсионный (зрительный) анализ: исторический, приём контраста (показ материалов портфеля экскурсовода – фотографий, репродукций замка в различные исторические периоды, приём локализации событий – описание и характеристика произошедших здесь событий. Методический приём рассказа: на первом этапе – предварительный обзор, далее – описание (характеристика) объекта показа – дворца и построек на его территории. Можно воспользоваться приёмом соучастия – дать возможность представить экскурсантам, что они являются непосредственными участниками исторический событий, например, примерить на себя роль депутата собрания сейма Речи Посполитой. Для активизации участия и приобщения внимания можно использовать приём заданий, например, вспомнить, как назывался сословно-представительный орган в Речи Посполитой и кто мог участвовать в его работе. Методический приём движения: к объекту и вокруг объекта. Темп и ритм речи экскурсовода: спокойный, плавный и средний. Дать архитектурную характеристику дворца, сфокусировав внимание на особенностях объекта, рассказать его историю, заострить внимание на ключевых событиях.
Новый замок – памят ник, мемори альный знак Фара Витовта   Оста новка группы перед мемориальным памят ником Мемо риаль ный памят ник Фара Витов та   15 Мемориаль ный памятник Фара Витовта – исторический знакрасположен там где когда-то располагался выдающийся архитектурный памятник XIV cтолетия - костёл Фара Витовта Предупредить экскурсантов о выходе из автобуса. Организовать постановку группы вокруг мемориального памятника полукругом. Организовать возвращение экскурсантов в автобус. Логический переход (связанный с темой экскурсии): Уважаемые господа, безусловно этот город, и вы могли в этом убедиться на примере и Нового замка, очень богат архитектурным наследием. В истории архитектуры и сооружений города было и немало потерь. Зачастую эти потери не были связаны с войной, а, к сожалению, с беспечным отношением к историческому наследию и памяти. В Гродно одним из таких печальных примеров является костёл Фара Витовта. На то место, где она когда-то находилась, мы с вами и отправимся. Там вы и узнаете всю трагическую судьбу этого памятника архитектуры… Показ памятника начать с метода: показ мемориальной доски, продолжить приёмом локализации событий. Методический приём рассказа: предварительный обзор, описание и характеристика, вопросов и ответов (экскурсовод может спросить, например, у экскурсантов-школьников, кто такой Витовт, что им о нём известно, почему он вошёл в историю нашей страны как один из великих и известных князей ВКЛ. Методический приём движения: к объекту, вокруг объекта. Жесты экскурсовода: указательные, побудительные, реконструирующие, эмоциональные. Указательным показать объект показа. Побудительным пригласить экскурсантов осмотреть объект показа и, используя его, организовать их расстановку у объекта показа. это что??? Темп и ритм речи экскурсовода спокойный, плавный, средний в отдельный моментах, несколько возвышенный или низкий. Задать вопрос экскурсантам для активизации их внимания, например, с какими историческими событиями могло быть связано разрушение костёла, по их мнению. Рассказать про историю костёла, архитектурных особенностях, которыми он некогда обладал. Сфокусировать внимание экскурсантов на трагической судьбе памятника.
Фара Витовта – Костёл св. Францис ка Ксаверия Оста новка группы перед зда нием костёла   Костёл св. Фран циска Ксаве рия     25 Костёл св. Франциска Ксаверия – один из выдающихся памятников архитектуры Беларуси периода XVII-XVIII вв., ставший в последствии одним из самых красивейших и необыкновенных в плане архитектурной задумки и реализации католических храмов Беларуси. Организовать переход группы к следующему объекту показа. При переходе через дорогу экскурсовод должен обеспечить безопасность экскурсантов. Поставить группу полукругом перед костёлом. Предупредить о необходимости соблюдения тишины. Затем организованно провести группу внутрь самого костёла для осмотра его интерьера.   Логический переход (связанный с темой экскурсии): Одним из интереснейших и необычайно красивых памятников архитектуры, который сможет поразить своей необычайно красивой планировкой и архитектурной реализацией идеи, который ярко характеризует культовое строительство в городе периода XVI – XVII столетий — это Костёл святого Франциска Ксаверия, который вы можете видеть прямо перед собой в нескольких десятках метров от нас. Именно туда мы с вами и пройдём, где я вам более подробно расскажу об этом памятнике архитектуры города… Указательным жестом показать экскурсантам, где находится костёл, использовать его при показе архитектурных и декоративных элементов планировки костёла. Побудительным жестом пригласить экскурсантов пройти к зданию костёла, а также для приглашения их внутрь костёла. Методический приём показа: на первом этапе предварительный осмотр, сопровождаемый рассказом экскурсовода. Далее — приём описание (характеристика) объекта показа. Методический приём рассказа: описание (характеристика объекта), объяснение, экскурсионная справка (при объяснении значения какого-либо архитектурного элемента). Темп и ритм речи экскурсовода: спокойный, средний и плавный. Методический приём движения: вокруг объекта. Рассказать об истории костёла, его архитектурной планировке, дать краткую характеристику современного состояния. Описать его планировку, не злоупотребляя сложными архитектурными терминами, в случае их использования сразу давать им объяснение.
Костёл св. Франциска Ксаве рия – Иезуитский коллеги ум     Остановка группы перед зда нием колле гиума     Иезуитский колле гиум     20 Иезуитский коллегиум – образователь ное учреждение иезуитов во второй половине XVII – первой половине XVIII века в городе Гродно, памятник архитектуры XVII века. Организовать переход группы к следующему объекту показа. Приковать внимание экскурсантов к объекту. Поставить их экскурсантов перед зданием коллегиума полукругом. При возможности провести группу в помещение коллегиума. Организовать возвращение экскурсантов в автобус.     Логический переход (связанный с темой экскурсии): Мы с вами, уважаемые экскурсанты, познакомились с Костёлом Святого Франциска Ксаверия, давшем нам возможность увидеть и осознать степень внимания к культовым постройкам в то время. Отметим и ещё один объект, расположенный рядом с костёлом и тоже связанный не только с религиозной жизнью города, но и с развитием тут образования. Речь идёт об Иезуитском коллегиуме, куда мы сейчас и пройдём. Я вам подробно расскажу о деятельности иезуитов на территории Беларуси в XVI - XVII вв… Указательным жестом показать, где находится объект показа. Побудительным жестом пригласить экскурсантов следовать за экскурсоводом и расставить группу у объекта показа полукругом для более детального ознакомления. Использовать: иллюстративный жест. Методический приём показа: на первом этапе предварительный осмотр, сопровождаемый рассказом экскурсовода. Далее — приём описание(характеристика) объекта показа. Методический приём рассказа: предварительный обзор, описание (характеристика) объекта, приём вопросов и ответов. Например: какие, по вашему мнению учебные дисциплины могли преподаваться в коллегиуме иезуитами? Методический приём движения: к объекту. Темп и ритм речи экскурсовода: спокойный, средний и плавный. Рассказать об истории памятника и деятельности иезуитов.
Иезуитский коллеги ум – Бернар динский костёл (монас тырь). Костёл Обрете ния Святого Креста.   Оста новка общественно го транс порта (выход)   Бернардинс кий костёл (монастырь)      25   Бернардинский костёл (монастырь). Костёл Обретения Святого Креста – является крупнейшим архитектурным комплексом города и памятником архитектуры XV-XVII вв. Организовать группу к переезду к костёлу. По прибытии к собору построить группу полукругом возле здания. Первая часть рассказа о костёле. Провести группу в здание костёла и рассказать вторую часть рассказа о нём. Предупредить экскурсантов о соблюдении тишины. Организовать выход экскурсантов из костёла. Организовать возвращение экскурсантов в автобус. Логический переход (связанный с темой экскурсии): Последний памятник архитектуры города, который мы с вами посетим, тоже очень тесно связан с духовной жизнью города – это Бернардинский костёл. О нём вы и узнаете на последнем этапе нашей экскурсии… Указательным жестом показатьэкскурсантам объект показа. Побудительным жестом пригласить экскурсантов следовать за экскурсоводом и расставить группу у объекта показа полукругом для более детального ознакомления экскурсантов с ним. Использовать конструктивный жест для выделения архитектурных особенностей объекта показа. Методические приёмы показа: первоначально предварительный осмотр, сопровождаемый рассказом экскурсовода, далее использовать приёмы зрительного сравнения и аналогии у экскурсантов, создать возможность для сравнения этого памятника архитектуры с другими объектами, которые были задействованы до этого в экскурсии. Методические приёмы рассказа: объяснение, описания и характеристики. Завершить рассказ об истории Гродно современным его состоянием и этапом развития, ответить на вопросы экскурсантов по теме экскурсии. Завершить экскурсию подтемой: «Охрана памятников», где подчеркнуть важность сохранения историко-архитектурного и культурного наследия нашей страны. Тепло и душевно проститься с экскурсантами попросив их почаще посещать город над Неманом.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.017 с.)