Познавательное развитие младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательное развитие младшего школьника. Развитие личности младшего школьника.



Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников предполагает формирование качеств, свойств личности, которые помогут ребенку быть успешным в школе, внеурочной деятельности. В качестве показателей эффективности подобного процесса выступают следующие параметры: легкость, темп, качество выполнения конкретных задач.Развитие познавательных способностей школьников младших классов – задача педагога. Он должен владеть приемами и методиками, позволяющими выявлять природные задатки каждого ребенка, а на основе полученной информации подбирать условия личностного роста. Развитие познавательных способностей младших школьников ФГОС рассматривает как обязательный элемент личностное-ориентированного подхода.

Развитие познавательных способностей младших школьников (ФГОС) предполагает раннюю диагностику одаренности. Детский психолог предлагает разнообразные тесты для выявления склонностей малышей 3-5-летнего возраста, знакомит воспитателя с полученными результатами. На их основе педагог формирует развивающую программу, включая в нее инновационные приемы и методы, позволяющие в полной мере развивать способности ребенка.

Развитие личности младшего школьника:

-зависит от школьной успеваемости

- сильно подвержено внешнему влиянию

- закладывается фундамент нравственного поведения

- начинает формироваться общественное направление личности

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста- создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребенка.

Билет№6

Методология проектирования концепции развития Универсальных учебных действий для начального общего образования.

Теоретико-методологической основой разработки концепции развития УУД является культурно-исторический системно-деятельностный подход — Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин и др., раскрывающий основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся. Созданная на основе этого подхода концепция развития УУД позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие широкие возможности учащихся для овладения ЗУН, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Понятие «универсальные учебные действия».

В широком значении – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. В более узком – совокупность способов действия учащего, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса (т.е. умение учиться).

Виды УУД

Личностные:

ü Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)

ü Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)

ü Морально – этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков)

Регулятивные

ü Управление своей деятельностью

ü Контроль и коррекция

ü Инициативность и самостоятельность

Познавательные

ü Работа с информацией

ü Работа с учебными моделями

ü Использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций

─ Сравнения

─ Анализа

─ Обобщения

─ Классификации

─ Установления аналогий

Коммуникативные

ü Речевая деятельность

ü Навыки сотрудничества

Билет№7

Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы. Успешность обучения в начальной школе.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 

Формирование универсальных учебных действий предполагают:

· наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

· выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

· выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

· формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

· включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу действительно универсального, т.е. максимально обобщенного характера последних. Однако реализации данного потенциала существенно препятствует безусловное доминирование индивидуальной формы организации учебной деятельности («учитель - ученик»), которое сегодня характерно для большинства школьных дисциплин.

Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения – в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познвательных мотивов и низкой любознательности и инициативе значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения.

Программа развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

Билет№8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.013 с.)