Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательное развитие младшего школьника. Развитие личности младшего школьника.
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников предполагает формирование качеств, свойств личности, которые помогут ребенку быть успешным в школе, внеурочной деятельности. В качестве показателей эффективности подобного процесса выступают следующие параметры: легкость, темп, качество выполнения конкретных задач.Развитие познавательных способностей школьников младших классов – задача педагога. Он должен владеть приемами и методиками, позволяющими выявлять природные задатки каждого ребенка, а на основе полученной информации подбирать условия личностного роста. Развитие познавательных способностей младших школьников ФГОС рассматривает как обязательный элемент личностное-ориентированного подхода. Развитие познавательных способностей младших школьников (ФГОС) предполагает раннюю диагностику одаренности. Детский психолог предлагает разнообразные тесты для выявления склонностей малышей 3-5-летнего возраста, знакомит воспитателя с полученными результатами. На их основе педагог формирует развивающую программу, включая в нее инновационные приемы и методы, позволяющие в полной мере развивать способности ребенка. Развитие личности младшего школьника: -зависит от школьной успеваемости - сильно подвержено внешнему влиянию - закладывается фундамент нравственного поведения - начинает формироваться общественное направление личности Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста- создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребенка. Билет№6 Методология проектирования концепции развития Универсальных учебных действий для начального общего образования. Теоретико-методологической основой разработки концепции развития УУД является культурно-исторический системно-деятельностный подход — Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин и др., раскрывающий основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся. Созданная на основе этого подхода концепция развития УУД позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие широкие возможности учащихся для овладения ЗУН, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Понятие «универсальные учебные действия». В широком значении – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. В более узком – совокупность способов действия учащего, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса (т.е. умение учиться). Виды УУД Личностные: ü Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) ü Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») ü Морально – этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Регулятивные ü Управление своей деятельностью ü Контроль и коррекция ü Инициативность и самостоятельность Познавательные ü Работа с информацией ü Работа с учебными моделями ü Использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций ─ Сравнения ─ Анализа ─ Обобщения ─ Классификации ─ Установления аналогий Коммуникативные ü Речевая деятельность ü Навыки сотрудничества Билет№7 Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы. Успешность обучения в начальной школе. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Формирование универсальных учебных действий предполагают: · наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); · выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; · выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; · формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; · включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу действительно универсального, т.е. максимально обобщенного характера последних. Однако реализации данного потенциала существенно препятствует безусловное доминирование индивидуальной формы организации учебной деятельности («учитель - ученик»), которое сегодня характерно для большинства школьных дисциплин. Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения – в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познвательных мотивов и низкой любознательности и инициативе значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения. Программа развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества. Билет№8.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.013 с.) |