Оценка личностных, метапрадметных и предметных результатов. (см. ФГОС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка личностных, метапрадметных и предметных результатов. (см. ФГОС)



Оценка – это определение степени усвоенности ЗУН. Количественным выражением оценки является отметка.

Отметка – это условное выражение количественной оценки ЗУН обучаемых в цифрах и баллах.

Стандарт устанавливает три основные группы результатов — личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результат рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии. Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в части базисного учебного плана; также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»)учения;

• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

– способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить

– умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

– умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы. В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы.

Оценка предметных результатов–это оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана.

Предметные результаты содержат в себе систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Действия с предметным содержанием — вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные действия, прежде всего, познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей и т.д.

Оценка достижения этих предметных результатов ведется, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Их достижение может проверяться также в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки и учитываться при определении итоговой оценки.

 

 

Билет№38.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)