Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Основные направления развития младшего школьника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Основные направления развития младшего школьника.



Билет№1

Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Основные направления развития младшего школьника.

Становление и развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно четко этот процесс прослеживается в детском и подростковом возрасте. Каждый человек, в процессе реализации себя как личности, исполняет свою социальную роль. У младших школьников в процессе социализации складывается определенная модель мира, система социальных представлений и обобщенных образов.

Младший школьный возраст является сензитивным для процесса социализации. При поступлении ребёнка в школу, решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков, складывающиеся в школе межличностные отношения. Благодаря этому развивается эмоциональная и социальная жизнь ребёнка, формируется его представление о себе.

Современные дети мало читают. Низкая культура чтения младших школьников приводит к трудностям в обучении и развитии логического мышления и воображения. Дети ограничены в общении друг с другом, со сверстниками.

Воспитание в школе - это не специальные мероприятия, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребёнка. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом.

Выделяют следующие показатели социализированности младшего школьника:

1) Интеллектуальное (целью является оказание помощи учащимся в развитии способности мыслить рационально, успешно проявлять интеллектуальные умения в реальной жизни).

2) Коммуникативное (целью является передача школьникам знаний, умений и навыков общения).

3) Нравственное (целью является обучение школьников пониманию смысла человеческого бытия, ценности существования людей).

4) Досуговое (целью является создание условий для реализации учащимися инициативности и самостоятельности, искренности и открытости в жизненных ситуациях).

Билет№2.

Характеристика закономерностей развития младшего школьника. 2)Общая характеристика познавательных процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление.3) Индивидуальные особенности младших школьников.

1)Младший шк. Возраст (6-11 лет) поступление в школу. Это возраст спокойного и равномерного физ. Развития: -вес, рост, выносливость, жизненная емкость легких

                       -костная система в стадии формирования

                       - функциональное совершенство мозга

Существует объективная и субъективная психологическая готовность к обучению в школе

Объективная: 1) острота и свежесть восприятия

2) любознательность

3)внимание относительно зрительно и устойчиво

4) память достаточно развита

5) яркость воображения

6) развитая речь

Субъективная: 1) желание и стремление учиться

2) своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми

2)

Развитие отдельных психических процессов

осуществляется на протяжении всего младшего школьного возраста.

Восприятие – отражение в коре ГМ объективной реальности и ориентировку в окружающем мире, при непосредственном воздействии на органы чувств

Оно принимает характер целенаправленной деятельности. Работа учителя должна быть постоянно направлена на обучение учащегося анализу, сравнению свойств предметов, выделению существенного и выражению его в слове.

Если восприятие это отражение предмета в целом, то ощущение

Ощущение – отражение отдельных свойств и качеств предмета

Внимание – сосредоточенность сознания на предметах окружающей действительности, при отвлечение от всего остального

Возр. Особенности внимания: слабость произвольного внимания(для этого необходимо постоянно мотивировать учащихся к учебной деятельности)

Память – психически- познавательный процесс, заключающийся в запоминаниии, сохранении и воспроизведении инф-и

Возр. Особенности памяти: более развита наглядно-образная, чем словесно-логическая

Мышление – процесс опосредованного и обобщенного познания реальности

Возр. Особенности мышления:

-переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности

-первые обобщения, выводы, аналогии, умозаключения

Воображение- познавательно психический процесс, заключающийся в создании новых образов, которые раньше не воспринимались

Возр. Особенности Воображения:

-совершенствование воссоздающего воображения

-развитие творческого воображения, как создание новых образов

3)

Развитие личности младшего школьника:

-зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослым

-сильно подвержено внешнему влиянию

-происходит усвоение моральных норм и правил поведения

-начинает формироваться общая направленность личности

Младший школьник импульсивен, так как нуждается в активной разрядке

К концу младшего школьного возраста ученик должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы

Билет№3

Билет№4

 Технология системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности младших школьников. Методические рекомендации.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Начальная школа должна развить способность учащихся к самоорганизации с целью решения учебных задач, обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении. Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Дети на уроке работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать своё мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1. Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, добывает их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности).

2.Принцип непрерывности – это преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности – позволяет формировать у учащихся представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).

4.Принцип минимакса - даёт обучающимся возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивая при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности – регламентирует сохранение здоровья учащихся, создание в классе спокойной, доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности – предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи и умение осуществлять систематический перебор вариантов.

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Использование этого метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

Билет №5

Билет№6

Методология проектирования концепции развития Универсальных учебных действий для начального общего образования.

Теоретико-методологической основой разработки концепции развития УУД является культурно-исторический системно-деятельностный подход — Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин и др., раскрывающий основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся. Созданная на основе этого подхода концепция развития УУД позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие широкие возможности учащихся для овладения ЗУН, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Понятие «универсальные учебные действия».

В широком значении – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. В более узком – совокупность способов действия учащего, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса (т.е. умение учиться).

Виды УУД

Личностные:

ü Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)

ü Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)

ü Морально – этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков)

Регулятивные

ü Управление своей деятельностью

ü Контроль и коррекция

ü Инициативность и самостоятельность

Познавательные

ü Работа с информацией

ü Работа с учебными моделями

ü Использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций

─ Сравнения

─ Анализа

─ Обобщения

─ Классификации

─ Установления аналогий

Коммуникативные

ü Речевая деятельность

ü Навыки сотрудничества

Билет№7

Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы. Успешность обучения в начальной школе.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 

Формирование универсальных учебных действий предполагают:

· наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

· выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

· выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

· формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

· включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 

Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу действительно универсального, т.е. максимально обобщенного характера последних. Однако реализации данного потенциала существенно препятствует безусловное доминирование индивидуальной формы организации учебной деятельности («учитель - ученик»), которое сегодня характерно для большинства школьных дисциплин.

Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения – в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познвательных мотивов и низкой любознательности и инициативе значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения.

Программа развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

Билет№8.

Билет№9

Специфика работы учителя начальных классов. Функции учителя. Требования к учителю.

Учитель начальной школы – особенный учитель. Его труд несравним по своей значимости ни с каким другим, потому что его результат – человек.

Пед. функция –предписанные учителю направления работы. Учитель начальной школы выполняет множество пед. функций: 

Главные пед. функции – профессионализм (не сообщать готовые истины, а помочь мысли родиться в голове ученика) и управление учебно-воспитательным процессом.

На подготовительном этапе управление включает: постановку цели, диагностирование, прогнозирование, проектирование и планирование. На этапе реализации учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и коррекционную. На завершающем этапе – аналитическую функцию.

Требования к учителю:

· Готовность и способность к саморазвитию

· Мотивация на работу с учащимися

· Способность и готовность учителя применять свои знания на практике и профессиональной деятельности

· Знание психологии ребенка, способность к анализу его действий, оказание психологической помощи

· Владение современными образовательными технологиями

· Знание содержания предмета и владение методикой преподавания.

Билет№10

Билет№12

Особенности общения младшего школьника. Стили педагогического общения. Оптимальный стиль общения.

Стиль педагогического общения – это определенная система взаимодействия педагога с учащимися. Он определяет всю его педагогическую деятельность, его культуру как педагога.

Стили: 1.Авторитарный стиль педагогического общения. Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

2. Демократический стиль педагогического общения. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский).Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

 

 

Билет№13.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

В настоящее время внедрение ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта) начального образования направлено на формирование младшего школьника, способного к дальнейшему успешному обучению и развитию на следующих ступенях образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка, формирование умения учиться и способности учащихся к самообразованию.

Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.[1]

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.[2]

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.[3]

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Билет №14

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные, метапредметные, предметные.

                                                 

Целью реализации образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов:

 

- личностные результаты – готовность и способность учащихся к самоопределению (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразованию (связь между результатом деятельности и ее мотивом), сформированность мотивации к учению и познанию;

 

- метапредметные – освоение универсальных учебных действий:

· Регулятивные – организация собственной деятельности;

· Коммуникативные – речевые навыки и навыки сотрудничества;

· Познавательные - общеучебные, так же знаково – символические, постановка и решение проблемы;

- предметные – освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт для каждой предметной области.

Билет№15.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Примерные программы начального общего образования.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей, в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;

Существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Билет№16.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Ø Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы НОО и достижения планируемых результатов начального общего образования.

1) Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

· Доступность, открытость, привлекательность

· Охрана и укрепление физического, психического и социального здоровья

· Комфорт

2) В целях обеспечения реализации основной образовательной программы НОО в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

· Освоение образовательной программы всеми учащимися, в том числе детьми с ОВЗ

· Выявление и развитие способностей обучающихся

· Работа с одаренными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований

· Участие в разработке основной образовательной программы НОО, проектирование и развитие внутри школьной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

· Эффективного использование времени

· Использование современных образовательных технологий

· Эффективной самостоятельной работы обучающихся

· Включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды

·     Обновление содержания основной образовательной программы НОО, а также методик и технологий её реализации

· Эффективного управления образовательных учреждением.

3) Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы НОО включают:

· укомплектованность организации

· уровень квалификации работников организации

· непрерывность профессионального развития

4) Финансовые условия реализации основной образовательной программы НОО должны:

· обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта

· обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы НОО

· отражать структуру и объем расходов.

5) Материально-технические условия реализации основной образовательной программы НОО должны обеспечивать:

· возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО

· соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

- социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

- пожарной и электробезопасности;

- требований охраны труда;

- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

· возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

Материально-техническая база реализации основной образовательной программы НОО должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предъявляемым к:

- участку (территории) организации, осуществляющей образовательную деятельность (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и их оборудование);

- зданию организации

- помещениям библиотек

- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

- помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

- актовому залу;

- спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

- помещениям для медицинского персонала;

- мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

- расходным материалам и канцелярским принадлежностям

Материально-техническое и информационное оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:

- создания и использования информации

- получения информации различными способами

- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования и т.п.

- наблюдений, определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений

- создания материальных объектов, в том числе произведений искусства

- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов

- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью

- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий

- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх

- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов

- размещения своих материалов и работ в информационной среде организации

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений

- организации отдыха и питания.

6) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

· планирование образовательной деятельности;

· размещение и сохранение материалов образовательной деятельности

· фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы НОО

· взаим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.189 с.)