Состояние артикуляционной моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние артикуляционной моторики



  При поступлении На выпуске
а) открыть и закрыть рот    
б) движение нижней челюстью вправо - влево    
в) «улыбка» - «трубочка»    
г) «лопата» - «жало»    
д) «качели», «часики»    
е) «чашечка»    
ж) поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу    
Баллы:    

ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/повышенная.

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

  При поступлении На выпуске
Голос тихий, крикливый, сиплый, немодулированный. Назализованный, слабый, звонкий, модулированный тихий, крикливый, сиплый, немодулированный. Назализованный, слабый, звонкий, модулированный
Темп речи быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный
Мелодико-интонационная окраска выразительная, маловыразительная, монотонная выразительная, маловыразительная, монотонная
Дыхание прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе
Баллы:    

ВЫВОД: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные ____________________________________________________________________________________

Дата С  СЬ З  ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ Й В  Ф Б  П К Г  Д  Т М  Н Х Баллы

 

                                 
                                 
Дата С  СЬ З  ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ Й В  Ф Б  П К Г  Д  Т М  Н Х Баллы

 

                                 
                                 

Дифференциация звуков _______________________________________________________________________

ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  При поступлении На выпуске Прим-е

1. Опознание фонемы.

· Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам).

     
     
     

2. Различение на слух оппозиционных фонем.

 

Са – за - са, ша – са - ша Са – за - са, ша – са - ша  
Жа – за - жа, ща – ча - ща, Жа – за - жа, ща – ча - ща,  
Ра – ла - ра, жа – ша - ша, Ра – ла - ра, жа – ша - ша,  
Кот - год - кот Кот - год - кот  
3. Различение на слух оппозиционных фонем в словах. Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка.  Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка.   
Баллы:                          

ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

  При поступлении На выпуске Прим-е

1. Определение места звука М в словах.

майка майка  
лимон лимон  
альбом альбом  

2. Определение количества и последовательности звуков в словах: дом, луна, банка.

     
     
Баллы:                           

ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

  При поступлении На выпуске Прим-е

1. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Библиотекарь    
фортепиано    
лекарство    

2. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры.

· В цирке выступают дрессированные хищники.

     
     
     
     
Баллы:                              

ВЫВОДЫ: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.

                                                                                                СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

           При поступлении На выпуске Прим-е

1. Составление предложений по опорным словам.

Альбом, Катя, купить, новый

Лимон, магазин, Петя, купить, в

Птицы, улетать, юг, на, перелетные

     
     
     
     

2. Пересказ текста.

(С — самостоятельный,

В — по вопросам,

Н — не справился)

     
     
     

3. Составление рассказа по серии картин.

(С — самостоятельный,

В — по вопросам, Н — не справился)

     
     

4. Составление рассказа по сюжетной картине.

(С — самостоятельный,

В — по вопросам, Н — не справился)

     
     
Баллы:       

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сфор мирована

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: при поступлении ____________________________________

на выпуске _______________________________________________________________________________

Учитель – логопед при поступлении: ___________ Учитель – логопед на выпуске: ____________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.)