Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.



Система работы с родителями.

Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44,пункт 1) требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Цель взаимодействия ДОУ и семьи - активное участие родителей в педагогическом процессе, оказание им помощи в реализации ответственности за
воспитание и обучение детей.

Принципы работы с семьями воспитанников:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей - родительские собрания, родительский комитет, Управляющий Совет ДОУ.

Задачи:

Ø Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.

Ø Восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей.

Ø Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Ø Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

В логопедическом пункте учитель-логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечернем приеме.

День приема Время приема Мероприятия
Пятница 17.00-18.00 - Консультирование родителей - Индивидуальная совместная работа с ребенком и родителем

И еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях. Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную деятельность с ребенком. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку необходимый речевой материал по коррекции звукопроизношения. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. Задания в тетрадях подобраны в соответствии с личностными и индивидуальными возможностями каждого воспитанника.

Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей - как в речевом, так и в общем развитии.

Специально для родителей детей, посещающих логопедический пункт и ДОУ в целом оформлен стенд на первом этаже, где включены материалы «Родителям о речи ребенка». Материалы родительского уголка помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.004 с.)