Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маршрут речевого развития ребенка 5 - 7 лет
1.2.2.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства. Степень реального развития характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьироваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Педагогическая диагностика
Цель: определить уровень развития произносительной стороны устной речи детей. Задачи: · определить уровень развития звукопроизношения, · выявить уровень сформированности фонематического слуха. Как итог реализации данной программы предусмотрено проведение мониторинга образовательного процесса по речевой карте: - для детей 5-7 лет (Приложение 1); II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Образовательная деятельность в соответствии сФГОС ДО (особенности организации коррекционно-образовательного процесса) Основная форма непосредственно-образовательной деятельности – индивидуальная, подвижные микрогруппы. Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.
На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных 7 фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Индивидуальная работа включает в себя: - выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Важно, чтобы артикуляционные установки для ребенка были вполне осознанными. Поэтому необходимо не только показывать, но и описывать каждый артикуляционный уклад при воспроизведении звуков, привлекая слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы; - закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков. Это, как правило, гласные [а], [о], [у], [и], [э], [я], наиболее доступные согласные звуки [м] — [м'], [н] — [н'], [п] - [п'], [т] - [т'], [к] - [к'], [ф] - [ф'], [в] - [в'], [б] — [б'], [д] — [д'], [г] — [г'] и т. д. Нередко многие из них в речевом потоке звучат несколько смазанно, произносятся с вялой артикуляцией. Поэтому необходимо произношение каждого из этих звуков уточнить, закрепить более четкую артикуляцию. Это позволит активизировать артикуляционный аппарат, создать условия спонтанного появления в речи детей отсутствующих звуков; - постановку отсутствующих у ребенка звуков общепринятыми в логопедии методами. Последовательность появления в речи этих звуков зависит от того, какие конкретно звуки дефектно произносятся ребенком. Так, в группе свистящих и шипящих звуки ставятся в следующей последовательности [с] — [с'], [з] — [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]. Озвончение начинается с [з] и [б], в дальнейшем от звука [з], ставится звук [ж], от [б] — [д], от [д] — [т]. Последовательность постановки сонорных [р] и [л] определяется тем, какой звук поддается коррекции быстрее. При условии одновременной постановки нескольких звуков, относящихся к разным фонетическим группам, логопед имеет возможность подготовить детей к фронтальным занятиям. Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков. Таким образом, ребенок подготавливается к усвоению более сложного материала на фронтальных занятиях в массовых группах. Эти занятия способствуют улучшению коммуникативных возможностей ребенка и его социализации. 2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
В соответствии с профилем логопункта образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности. Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Речевое развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка. Отражая специфику работы в логопункте и учитывая основную ее направленность, а также имея в виду принцип интеграции образовательных областей, задачи речевого развития включаются не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области. При реализации программы последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка.
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза). Развитие связной речи. Формирование коммуникативных навыков. Обучение элементам грамоты.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование общепринятых норм поведения. Формирование гендерных и гражданских чувств. Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры). Совместная трудовая деятельность. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры). Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.037 с.) |