Кровь. Значение и функции крови 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кровь. Значение и функции крови



Кровь - это жидкая ткань, циркулирующая по сосудам, осуществляющая транспорт различных веществ в пределах организма и обеспечивающая питание и обмен ве­ществ всех клеток тела. Красный цвет крови придает гемоглобин, содер­жащийся в эритроцитах. Это своеобразная ткань организма, жидкая, состоит из двух главных компонентов:плазма; форменные элементы.

Плазма – жидкая часть крови, в которой находятся все форменные элементы. Процентное соотношение - 1:1. Плазма представляет собой мутную желтоватую жидкость. В ней содержится большое количество белковых молекул, углеводов, липидов, различных органических соединений и электролитов. К форменным элементам крови относят: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Они образуются в красном костном мозге и циркулируют по сосудам всю жизнь человека. Только лейкоциты при некоторых обстоятельствах (воспаление, внедрение чужеродного организма или материи) могут проходить через сосудистую стенку в межклеточное пространство.

Эритроциты -это кровяные тельца, которые имеют двояковогнутую форму. Их отличает выраженный алый оттенок. Ядра у них нет. Эритроциты живут до 120 суток, а затем распадаются в селезенке или печени. Эти клетки обеспечивают дыхательную функцию.

Тромбоциты- это кровяные пластинки без ядра, которые являются фрагментами цитоплазмы клеток костного мозга. Они существуют для реализации защитной функции. Соединяясь с белками в плазме, дают возможность крови сворачиваться, не допуская кровотечения.

Лейкоциты -это большие белые клетки, у которых есть ядро. Они отличаются способностью менять форму и передвигаться. Одним из видов являются лимфоциты. Они могут быть трех типов: B- клетки, Т-клетки, NK-клетки. Лейкоциты вырабатывают антитела, которые не дают вирусам и бактериям распространяться в организме. Эти клетки выполняют крайне важную функцию - иммунную. Они убивают все инородные частицы.

Функции крови:

· дыхательная — переносит кислород от лёгких ко всем клеткам организма и углекислый газ — в обратном направлении.

· Питательная — переносит питательные вещества, которые всасываются в кишечнике.

· Выделительная — выносит из тканей продукты обмена в почки и печень.

· Терморегуляционная — при пониженной температуре окружающей среды кровь, нагреваясь, переносит тепло из скелетных мышц и печени к тем органам, которые необходимо согреть (кожа, мозг и др.).

· Защитная — благодаря лимфоцитам и антителам уничтожаются и нейтрализуются попадающие внутрь организма опасные микробы и вещества; тромбоциты обеспечивают свёртываемость крови.

· Регуляторная — кровь транспортирует по организму гормоны и другие вещества и обеспечивает гомеостаз (постоянство внутренней среды организма).

Значение крови. Поступающие в организм питательные вещества и кислород крови разносятся по организму и из крови поступают в лимфу и тканевую жидкость. В обратном порядке осуществляется выделение продуктов обмена. Находясь в непрерывном движении, кровь обеспечивает постоянство состава тканевой жидкости, непосредственно соприкасающейся с клетками. Следовательно, кровь выполняет важнейшую роль в обеспечении постоянства внутренней среды. Поглощение кровью кислорода и вынос углекислого газа называют дыхательной функцией крови. В легких кровь обогащается кислородом и отдает углекислый газ, который затем удаляется в окружающую среду с выдыхаемым воздухом. Протекая через капилляры различных тканей и органов, кровь отдает им кислород и поглощает углекислый газ.

6.Роль учителя в формировании у детей и подростков негативного отношения к пагубным привычкам и пристрастиям

· следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать

социально значимые мотивации поведения;

· детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных

привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;

· соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей ребенка;

· понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с

формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным

веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения

справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

· учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;

· прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и

самооценку детей;

· в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны

быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычках

самом

· профилактические мероприятия (беседа за круглым столом, час вопросов и ответов, викторина, дискуссия, устный журнал, чтение и обсуждение статьи или фильма, час встречи с врачом-наркологом, работников УВД или прокурором). Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души».Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно.

 

 

7. Связь анатомии с другими науками

Интересы анатомии соприкасаются с вопросами, решаемыми другими науками, в первую очередь физиологией, генетикой и антропологией. Генетика, изучая наследственность человека, раскрывает законы роста и развития, определяемые наследственностью и влиянием внешней среды. Интересы антропологии направлены на изучение многообразия проявлений структур как современных, так и ископаемых людей. Невозможно понять анатомию человека, не зная антропогенез. Человек как биологическое существо принадлежит к животному миру. Анатомия изучает строение человека с учетом биологических закономерностей, присущих всем живым организмам, с учетом их исторического эволюционного развития – филогенеза, а также с учетом индивидуального развития – онтогенеза.

Анатомия человека служит фундаментом ряда биологических дисциплин, возникших в разное время в ее недрах. Это – антропология, гистология, цитология, эмбриология, физиология, сравнительная анатомия, эволюционное учение, генетика. Анатомия является фундаментом медицины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.008 с.)