Физиолого-гигиенические основы полового воспитания детей и подростков. Профилактика зппп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиолого-гигиенические основы полового воспитания детей и подростков. Профилактика зппп.



Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В детском возрасте половые органы ребенка медленно увеличиваются в размерах, однако их специфическая функция не проявляется.Почти все заболевания, перенесенные ребенком в раннем детстве, могут обернуться бедой в детородном возрасте: задержка развития половых органов из-за поражения яичников, рубцовые изменения яйцеводов, влагалища, неправильное положение матки, стойкое сужение таза и т. д.

С целью предотвращения внедрения микробов в половые органы следует выполнять ряд гигиенических мероприятий.Детям раннего возраста после каждого мочеиспускания проводится обмывание наружных половых органов теплой кипяченой водой и высушивают их мягким полотенцем. У детей должна быть отдельная кровать, горшочек и ванночка. Белье ребенка после стирки утюжится. Одежда детей не должна стеснять движения, раздражать кожу и обязательно из хлопчатобумажной и льняной ткани.

К 11-12 годам родителям следует провести беседу о наступлении полового созревания, чтобы предупредить испуг, неправильное толкование появления месячных у девочек и поллюций у юношей.

Нужно помнить, что школьный возраст - это период усиленного роста организма и развития скелета. Сидение за плохо подобранной партой грозит подростку искривлением позвоночника и нарушением развития таза. Задержка стула и мочеиспускания приводит к неправильному кровообращению в органах малого таза, к недоразвитию половых органов и неправильному положению внутренних половых органов. То же можно наблюдать при раннем ношении обуви на высоких каблуках. Ранняя половая жизнь вредна для молодых людей, реальная опасность заражения венерическими заболеваниями, ВИЧ-инфекцией и рядом других воспалительных заболеваний половой системы, а также наступлением нежелательной беременности, которая подрывает здоровье женщины на всю жизнь. По законам природы человек должен пройти все ступени развития: детство, отрочество, юность, возмужание. Сокращение одного из этих периодов жизни ведет к дисгармоничному развитию личности, к исключению жизненных духовных ценностей.

ЗППП – общее название группы заболеваний, основным путем передачи которых является незащищенных половой контакт с носителем инфекции или больным. К группе ЗППП (половых инфекций) относятся сифилис, гонорея, трихомониаз, уреаплазмоз, хламидиоз, различные кандидозы, герпетическая инфекция, вирус папилломы человека и другие.

Общественная профилактика включает:

1. Проведение медицинских осмотров,

2. Выявление и лечение хронических патологий,

3. Обследование беременных женщин,

4. Тщательная проверка компонентов для гемотрансфузии,

5. Санитарно-просветительская работа населения.

Правила индивидуальной профилактики: избегать случайных половых связей, половых контактов с людьми из группы риска, контактирующих с кровью — медсестрами, стоматологами, косметологами, хирургами, лицами, которым проводилось переливание или очищение крови; соблюдать гигиенические нормы и правила личной гигиены, использовать индивидуальные средства и предметы гигиены, косметические принадлежности, белье, полотенца; женщинам посещать гинеколога один раз в полгода, а мужчинам уролога один раз в год;прививаться против вирусной инфекции — гепатита, папилломы человека;после незащищенного акта и появления характерных клинических признаков необходимо срочно посетить врача;своевременно лечить выявленные вирусы и бактерии, во время терапии воздержаться от половой жизни. Но самым эффективным на сегодняшний день средством, гарантированно позволяющим избежать заражения ЗППП, является полное половое воздержание. При отсутствии своевременного и правильного лечения ЗППП могут привести к развитию осложнений: бесплодию, воспалению простаты, орхиту, эндометриту, эпидидимиту. Чтобы избежать подобных недугов, необходимо быть внимательнее и ответственнее к себе и своим близким людям

 

23 Роль слухового анализатора в познании окружающего мира

Звук является одним из регуляторов поведения и деятельностичеловека. Регуляция поведения, связанная с ориентированием человека в пространстве, характеризуется как выделением зрительно воспринимаемых предметов, так и локализацией их на основе пространственного слуха.Ориентирование ребенка в окружающейсреде связано со способностью слуха оценивать и измерять пространственные характеристики самого предмета.Пространственные характеристикизвучания — одни из наиболее существенных при слуховом восприятии, определяют познавательный компонент этого процесса. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения в окружающей среде. Для регуляции поведения и деятельности принципиальное значение имеют эмоционально-оценочные характеристики слухового образа. Форма реагирования особенно сильно изменяется в случаях восприятия экстремальных звуковых сигналов (плач, стон больного). Говоря о пространственном восприятии, имеется в виду как способность слуха локализовать звуковые объекты в пространстве, так и способность производить анализ всего комплекса характеристик.

Бинауральность слуха, или возможность воспринимать звук двумя ушами, делает возможной достаточно точную локализацию предметов в пространстве. Бинуральность восприятия обеспечивает улучшение дифференцировки одновременно звучащих предметов. Важное значение для регуляции поведения имеют и временные характеристики звучания. Динамические, или временные, характеристики имеют принципиальное значение для формирования слухового образа, поскольку выраженность процесса звучания во времени является специфическим признаком звука. Таким образом, формирование пространственно-временных представлений тесно связано с возможностями определения направления звучания предмета, его отдаленности, длительности звучаний, а также регуляции поведения и ориентирования в окружающем мире.

 

Профилактика заболеваний органа слуха

Своевременное лечение заболеваний уха. Про лечение болезней ЛОР-органов исключительно народными средствами стоит забыть. Если вы на протяжении длительного времени испытываете боль в горле или устали от течения из носа, лучше всего посетить врача. Стоит помнить, что уши, горло и нос имеют между собой тесную взаимосвязь, и если инфекция присутствует в одном месте, то она без труда может перейти и к органам слуха.   

— Гигиена. Во время чистки слухового прохода и ушных раковин не стоит использовать острые предметы. Также с осторожностью следует использовать ватные палочки, ведь так можно протолкнуть грязь дальше, внутрь слухового прохода. Острая деталь может травмировать ухо не только снаружи, но и внутри.

— Умеренная громкость музыки. Если в течение длительного времени слишком громко слушать музыку, это может спровоцировать тугоухость. Со временем слух начнёт ухудшаться, а в самых запущенных случаях и вовсе может произойти его потеря.

— Профилактические осмотры. Регулярная проверка здоровья органов слуха, безусловно, пойдёт только на пользу. Посещайте отоларинголога не только при наличии неприятных симптомов, но и для того, чтобы просто проверить своё здоровье.

 

24. Значение изучения анатомо-физиологических особенностей развития детей и подростков для работников образования.

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма.

Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей раннего возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на ранних этапах развития детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности.

Школьная гигиена – наука изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. Гигиена детей и подростков вооружает педагогику научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса, режиму дня и отдыха учащихся, питанию детей, оборудованию, планировке и благоустройству детских учреждений. Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, учитель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей.

Изучение анатомо-физиологических особенностей организма младшего школьника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.)