Этапы обучения детей с нарушениями интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы обучения детей с нарушениями интеллекта



I этап обучения детей с нарушением интеллекта.

Социальное развитие

  • Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
  • Создавать условия для обучения детей первичным способам усвоения общественного опы-та (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
  • Создавать условия для обучения детей пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
  • Создавать условия для обучения детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
  • Формировать у детей способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п.
  • Формировать у ребенка представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах.
  • Формировать у детей уверенность, чувства раскрепощенности и защищенности в условиях психологического комфорта, предупреждая детские страхи.
  • Формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье.

Задачи концентра «Я сам»: откликаться и называть свое имя; откликаться на свою фамилию; узнавать себя в зеркале, на фотографии; показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы; самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, заданных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть и брать вещи из своего шкафчика и т. п.).

Задачи концентра «Я и другие»: узнавать свою маму среди других людей (если нет матери - взрослого, ее заменяющего); формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться); наблюдать за действиями другого ребенка; эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия; фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя; указывать пальцем или рукой на близких взрослых (маму, родных, воспитателя, педагога) и некоторых сверстников.

Задачи концентра «Я и окружающий мир»: проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними; демонстрировать двигательное оживление, улыбку на предъявление предмета (эмоциональный стимул); фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение; выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке; испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий); эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки.

Познавательное развитие

Сенсорное воспитания

  • Создавать условия для обучения детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
  • Создавать условия для обучения детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.
  • Создавать условия для обучения детей различать свойства и качества предметов: мягкий - твердый, мокрый — сухой, большой — маленький, громкий — тихий, сладкий — горький.
  • Создавать условия для обучения детей определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи).
  • Формировать у детей поисковые способы ориентировки — пробы при решении игровых и практических задач.
  • Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности — в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Развитие зрительного восприятия и внимания

  • Создавать условия для развития зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; Восприятие формы; Восприятие величины; Восприятие цвета;
  • Восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве группового помещения.

Развитие слухового восприятия и внимания

  • Работа по развитию слухового восприятия у детей проводится в соответствии с этапами становления функций слухового анализатора в онтогенезе. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражители, затем проводят работу по различению звуковых характеристик предметов или явлений.
  • Развивать слуховое внимание, подражание, формирование целостного образа предметов; Воспринимать звуковые характеристики предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко); Опознавать предметы и явления по звуковым характеристикам;
  • Дифференцировать предметы и явления по звуковым характеристикам; Воспринимать пространственное местоположение звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения; Формировать представлений о воспринятом.

Формирование мышления

  • Развивать у детей наглядно-действенного мышления.
  • Формировать у детей целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.
  • Формировать у детей обобщенные представления о вспомогательных средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения.
  • Знакомить детей с проблемно-практическими ситуациями и проблемно-практическими задачами.
  • Создавать условия для обучения детей анализировать проблемно-практические задачи и обучать использовать предметы-заместители при решении этих задач.
  • Формировать у детей способы ориентировки в условиях проблемно-практической задачи и способы ее решения.
  • Создавать условия для обучения детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях.

Формирование элементарных количественных представлений

  • Создавать условия для накопления детьми опыта практических действий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами.
  • Развивать у детей на основе их активных действий с предметами и непрерывными множествами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное). Создавать условия для обучения выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству.
  • Формировать у детей способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции).
  • Формировать практические способы ориентировки (пробы, примеривание).
  • Развивать речь воспитанников. Создавать условия для расширения понимание у детей речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один — много — мало, сколько?, столько.... сколько... и т. п.). Комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей.
  • Создавать условия для обучения детей выделять и группировать предметы по заданному признаку.
  • Создавать условия для обучения выделять 1, 2 и много предметов из группы.
  • Создавать условия для обучения различать множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный.
  • Создавать условия для обучения составлять равные по количеству множества предметов: «столько..., сколько...».
  • Создавать условия для обучения сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами в пределах двух без пересчета.

Ознакомление с окружающим

  • Формировать у детей интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
  • Знакомить детей с предметами окружающего мира, близкими детям по ежедневному опыту. Знакомить детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности.
  • Обогащать чувственный опыт детей: обучать наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.
  • Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.

Развитие речи

  • Формировать у детей невербальных форм коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми», понимать и использовать указательные жесты.
  • Создавать условия для обучения детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами. Воспитывать у детей потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, их именам, действиям с игрушками и предметами и к называниям этих действий.
  • Формировать активную позицию ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира (рассматривать предмет с разных сторон, действовать, спрашивать Что с ним можно делать?).
  • Формировать у детей представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании.
  • Создавать у детей предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности детей. Создавать условия для обучения детей отвечать на простейшие вопросы о себе и ближайшем окружении.

Обучение грамоте

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму

  • Развивать у детей ручную и мелкую моторику пальцев рук.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять движения кистями и пальцами рук по под-ражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
  • Формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.
  • Формировать у детей специфические навыки в действиях рук -захват щепотью мелких предметов.
  • Создавать условия для обучения детей правильно использовать предметы для рисования и письма (мел, фломастеры, ручка, лист бумаги, доска).
  • Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.
  • Формировать у детей умения проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Формирование деятельности

Обучение игре

  • Создавать условия для обучения детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.
  • Создавать условия для обучения детей обыгрывать игрушки.
  • Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.
  • Создавать условия для обучения детей участвовать в инсценировках эпизодов знакомых сказок.
  • Создавать условия для обучения детей играть рядом, не мешая друг другу.

Конструирование

  • Формировать у детей положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.
  • Знакомить детей с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.
  • Учить детей совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть их, играть с ними по подражанию действиям педагога.
  • Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами. Формировать у детей способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.
  • Развивать у детей общие интеллектуальные умения - принятие задачи, удержание ее до окончания деятельности (при помощи взрослого), усвоение способов выполнения задачи, доведение работы до конца.
  • Воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними. Воспитывать у детей оценочное отношение к постройкам.

Ознакомление с художественной литературой

  • Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.
  • Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его со содержание. Вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений. Стихов и песенок.
  • Создавать условия для обучения детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.
  • Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок. Создавать условия для обучения рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации.

Социальное развитие

  • Формировать у детей способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию, эмоционально, словесно, действиями).
  • Продолжать формировать у детей представления о себе и о своей семье.
  • Продолжать формировать у детей представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах. Создавать условия для обучения детей узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях.
  • Закрепить у детей умения выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы).

II этап обучения детей с нарушением интеллекта

  • Создавать условия для обучения детей показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы.
  • Создавать условия для обучения детей определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.
  • Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.
  • Создавать условия для обучения детей наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников.
  • Создавать условия для обучения детей эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним.
  • Формировать у детей интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними.
  • Создавать условия для обучения детей слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы, эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер.

Сенсорное воспитание

  • Создавать условия для обучения детей дифференцировать внешние, чувственно воспринимаемые свойства, качества и отношения предметов.
  • Создавать условия для обучения детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков.
  • Формировать у детей образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
  • Продолжать формировать поисковые способы ориентировки - пробы, примеривание при решении практических или игровых задач.
  • Формировать у детей целостные образы предметов, образы-представления о знакомых предметах, их свойствах и качествах.
  • Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах детской деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой).
  • Создавать условия для обучения воспринимать свойства предметов в разнообразной дея-тельности: в игре с сюжетными игрушками, строительных играх, продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппликация).

Формирование мышления

  • Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической задачи и находить способы ее практического решения.
  • Формировать у детей навык использования предметов-заместителей в игровых и бытовых ситуациях.
  • Продолжать учить детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач.
  • Продолжать учить детей обобщать практический опыт в словесных высказываниях.
  • Создавать предпосылки для развития наглядно-образного мышления: формировать фиксирующую и сопровождающую функции речи.
  • Создавать условия для обучения детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях.

Формирование элементарных количественных представлений

  • Продолжать организовывать практические действия детей с различными предметами и непрерывными множествами (песок, вода и т. д.).Совершенствовать и расширять познавательные и речевые возможности детей: формировать умственные действия, осуществляемые в развернутом наглядно-практическом плане; продолжать обучать практическим способам ориентировки (пробы, примеривание); развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); формировать сопровождающую и фиксирующую функции речи.
  • Создавать условия для обучения сравнивать множества по количеству, устанавливая равенство или неравенство.
  • Создавать условия для обучения осуществлять преобразования множеств, изменяющих и сохраняющих количество.
  • Для сравнения и преобразования множеств учить детей использовать практические способы проверки - приложение и наложение.
  • Создавать условия для обучения пересчитывать предметы и выполнять различные операции с множествами (сравнение, объединение и разъединение) в пределах трех.

Ознакомление с окружающим

  • Продолжать расширять ориентировку детей в окружающем. Начать формирование у детей представлений о целостности человеческого организма.
  • Создавать условия для обучения детей наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде.
  • Знакомить детей с предметами окружающей действительности (игрушки, посуда, одежда, мебель).
  • Создавать условия для обучения детей последовательному изучению объектов живой и неживой природы, наблюдению за ними и их описанию.
  • Формировать у детей временные представления (лето, осень, зима).
  • Развивать умение детей действовать с объектами природы на основе выделенных признаков и представлений о них.
  • Формировать у детей представления о живой и неживой природе; учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы.
  • Создавать условия для обучения детей наблюдать за изменениями в природе и погоде. Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.

Развитие речи

  • Формировать у детей умения высказывать свои потребности во фразовой речи.
  • Создавать условия для обучения детей использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трех слов.
  • Создавать условия для обучения детей узнавать и описывать действия персонажей по картинкам.
  • Воспитывать у детей интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых явлениях природы и социальных явлениях.
  • Разучивать с детьми потешки, стихи, поговорки, считалочки.
  • Создавать условия для обучения детей составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.
  • Создавать условия для обучения детей употреблять глаголы 1-го и 3-го лица в единственном числе и 3-го лица во множественном числе («Я рисую», «Катя танцует», «Дети гуляют»). Формировать у детей грамматический строй речи (согласование глаголов с существительными, родительный падеж имен существительных).
  • Создавать условия для обучения детей употреблять в активной речи предлоги на, под, в.
  • Развивать у детей речевые формы общения со взрослыми и сверстниками.
  • Создавать условия для обучения детей составлять описательные рассказы по предъявляемым игрушкам.
  • Развивать у детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них: «Где кошка? — Вот она.» Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.

Обучение грамоте

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму

  • Формировать у детей специфические навыки в действиях рук - захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания.
  • Продолжать развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
  • Продолжать формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений. Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Формировать у детей графические навыки. Воспитывать у детей оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции.

Формирование деятельности

Обучение игре

  • Создавать условия для обучения детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры.
  • Создавать условия для обучения детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры.
  • Знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы - экскурсии, походы в магазин и медицинский кабинет.
  • Создавать условия для обучения принимать на себя роль другого лица (матери, отца, бабушки, шофера, воспитателя, музыкального работника, доктора, продавца).
  • Создавать условия для обучения детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях.
  • Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации («Это магазин, а Маша — продавец», «Коля ведет машину. Коля - шофер. А все мы - пассажиры, едем в детский сад»). Создавать условия для обучения детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом.

Конструирование

  • Продолжать формировать интерес и потребность в конструктивной деятельности.
  • Создавать условия для обучения детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках.
  • Создавать условия для обучения детей перед конструированием анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы построек.
  • Создавать условия для обучения строить простейшие конструкции по подражанию, показу, образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции.
  • Создавать условия для обучения сопоставлять готовую постройку с образцом, соотносить с реальными объектами, называть ее и отдельные ее части.
  • Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.
  • Создавать условия для обучения рассказывать о последовательности выполнения действий. Формировать умение доводить начатую работу до конца.
  • Знакомить детей с названием элементов строительных наборов.
  • Учить детей воспринимать и передавать простейшие пространственные отношения между двумя объемными объектами.
  • Формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета; учить сравнивать детали детских строительных наборов и предметы по величине, форме, устанавливать пространственные отношения (такой - не такой; большой — маленький; длинный — короткий; наверху, внизу, (на, под).
  • Воспитывать у детей умение строить в коллективе сверстников.

Ознакомление с художественной литературой

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при чтении литературных произведений разных жанров и тематики.
  • Продолжать формировать умение слушать художественный текст и следить за развитием его содержания.
  • Привлекать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации.
  • Вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников.
  • Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок, стихов.
  • Создавать условия для обучения детей слушать короткие истории и рассказы и участвовать в их составлении по результатам наблюдений за эмоционально-яркими событиями из повседневной жизни.
  • Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей и конструирование.
  • Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.

2.3. Поквартальное планирование коррекционной работы

Перспективное планирование коррекционной работы в группе для детей с умственной отсталостью на I квартал 2015-2016г. (I этап)

Социальное развитие

  • Создавать условия для обучения ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого.
  • Формировать у детей двигательное подкрепление эмоциональной реакции.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых.
  • Формировать у детей понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем.
  • Формировать у детей фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (прослеживание за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстоянии 30 см). Создавать условия для обучения детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени.
  • Создавать условия для обучения детей воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды.

Сенсорное воспитание

Развитие зрительного восприятия и внимания

  • Создавать условия для обучения детей выделять предмет из общего фона.
  • Создавать условия для обучения детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах.
  • Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов, а потом с предметами.
  • Создавать условия для обучения детей соотносить игрушку с ее изображением. Создавать условия для обучения детей сличать парные предметы.
  • Создавать условия для обучения детей сличать парные картинки.

Развитие слухового восприятия и внимания

  • Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах.
  • Создавать условия для обучения детей реагировать на слуховые раздражители. Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных музыкальных инструментов.
  • Создавать условия для обучения детей дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента.

Развитие тактильно-двигательного восприятия

  • Создавать условия для обучения детей воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб.
  • Создавать условия для обучения детей воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух).

Формирование мышления

  • Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.
  • Формировать у детей целенаправленные действия с предметами.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять предметно-игровые действия.

Формирование элементарных количественных представлений

  • Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами.
  • Создавать условия для обучения детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов.
  • Создавать условия для обучения выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько?, отвечать на вопрос.
  • Создавать условия для обучения выделять 1 и много предметов из группы по словесной инструкции. Учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству: много - мало.
  • Создавать условия для обучения детей находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке, фиксировать результат действия в слове или использовать жесты.

Ознакомление с окружающим

  • Уточнить представления ребенка о себе и родных людях.
  • Знакомить детей с окружающими их людьми: называть по имени педагогов, воспитателей. Создавать условия для обучения узнавать и называть по имени сверстников по группе. Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан).
  • Знакомить детей с животными: кошкой и собакой (части тела – туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает).
  • Создавать условия для обучения детей узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец.
  • Знакомить детей с объектами неживой природы и явлениями природы: водой и дождем.

Развитие речи

  • Формировать у детей невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.
  • Формировать умение детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами. Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками.
  • Давать детям возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых. Создавать условия для обучения детей воспроизводить звукоподражания. Создавать условия для обучения детей выполнять простейшие инструкции.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять совместные действия по речевой инструкции..
  • Создавать условия для обучения детей отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто это?», «Что это?».

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму

  • Создавать условия для обучения детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов.
  • Создавать условия для обучения детей выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца – указательный.
  • Создавать условия для обучения детей действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию.
  • Создавать условия для обучения детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпая в различные емкости.
  • Создавать условия для обучения детей захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш.

Обучение игре

  • Знакомить детей с игрушками и действиями с ними Создавать условия для обучения детей наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек.
  • Создавать условия для обучения детей обыгрывать кормление куклы. Создавать условия для обучения детей укладывать куклу спать.
  • Создавать условия для обучения детей давать имя кукле, называть куклу по имени в процессе игры.
  • Воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.

Конструирование

  • Вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Привлекать детей к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использовать их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу педагога.
  • Создавать условия для обучения детей строить из палочек.
  • Создавать условия для обучения детей создавать конструкции в разных условиях – на полу, на столе.

Ознакомление с художественной литературой

  • Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости у детей на литературные произведения и вызывать интерес к ним.
  • Развивать у детей умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание.
  • Вырабатывать у детей умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.
  • Знакомить с иллюстрациями к художественным произведениям, узнавать изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию.

Перспективное планирование коррекционной работы в группе для детей с умственной отсталостью на II квартал 2015-2016г. (I этап)

Социальное развитие

  • Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений. Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями и именами близких родственников.
  • Создавать условия для обучения детей дифференцировать себя по полу.
  • Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Сенсорное воспитание

Развитие зрительного восприятия и внимания

  • Создавать условия для обучения детей различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого.
  • Создавать условия для обучения детей подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная).
  • Знакомить детей со словами шар, кубик.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки.
  • Создавать условия для обучения детей проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб.
  • Создавать условия для обучения детей узнавать знакомые предметы среди незнакомых. Создавать условия для обучения детей хватать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой.
  • Создавать условия для обучения детей складывать из двух частей разрезную картинку. Создавать условия для обучения детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый.

Развитие слухового восприятия и внимания

  • Создавать условия для обучения детей реагировать на звучание детского пианино.
  • Создавать условия для обучения детей дифференцированно реагировать на звучание определенных инструментов.
  • Создавать условия для обучения детей соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием.

Развитие тактильно-двигательного восприятия

  • Создавать условия для обучения детей выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай без предъявления образца (выбор из двух предметов).
  • Создавать условия для обучения детей различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.
  • Создавать условия для обучения детей различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.

Формирование мышления

  • Формирование представлений детей об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения.
  • Создавать условия для обучения детей выполнять действиями с предметами, имеющими фиксированное назначение.
  • Создавать условия для обучения детей пользоваться предметами-орудиями.

Формирование элементарных количественных представлений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.034 с.)