Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики из диагностического альбома семаго
Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий. Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия: - сравнение; - анализ и синтез; - сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; - классификация; - обобщение; - установление аналогий Возраст: 6,5 – 8 лет (1 - 2 класс). Форма: индивидуальная работа
«Оценка уровня сформированности логической операции сравнение». Используемая методика: «Найди 6 отличий» Стимульный материал: две картинки (приложение № 2). Ребенку предъявляются картинки и дается инструкция: «Найди отличия» Время выполнения: 2 минуты. Критерии оценивания: Н – низкий уровень - не принимает задание или находит 1-2 отличия; С – средний уровень – ребенок находит 3-4 отличия; В – высокий уровень – ребенок находит отличий. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) - 1 балл - не принимает задание или находит 1-2 отличия; С (средний уровень) – 2 балла – ребенок находит 3-4 отличия; В (высокий уровень) - 3 балла – ребенок находит отличий. «Оценка уровня сформированности логических операций анализ и синтез» Используется методика № 9 «Выкладывание узоров из кубиков» (стр.45).
«Оценка уровня сформированности логической операции сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию» Стимульный материал: 10 фигур, отличающиеся по цвету и размеру (круги, треугольники, квадраты или другое). Ребенку дается задание: разложить по порядку фигуры по цвету (от светлого к темному), по размеру (от маленького к большому). Критерии оценки: Н - низкий уровень - ребенок не понимает задание, выполняет более 1 минуты. С – средний уровень – ребенок выполняет задание с помощью, затрачивает время до 1 минуты. В – высокий уровень – ребенок понимает инструкцию с первого предъявления, выполняет самостоятельно, затрачивает время до 30 секунд. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) - 1 балл; С – (средний уровень) – 2 балла; В – (высокий уровень) - 3 балла. «Оценка уровня сформированности логических операций классификация и обобщение» Используемая методика: Методика «Четвертый лишний?» Стимульный материал: 4 карточки с картинками (приложение 3)
Детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним. А теперь три оставшиеся картинки объедини по общему для них признаку». Критерии оценивания: Н – низкий – (1 балл) выполнил 1 задание правильно; С – средний – (2 балла); выполнил 2-3 задания правильно В – высокий – выполнил все 4 задания правильно (3 балла); ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) - 1 балл - выполнил 1 задание правильно; С (средний уровень) – 2 балла – выполнил 2-3 задания правильно; В (высокий уровень) - 3 балла – выполнил все 4 задания правильно. «Оценка уровня сформированности логической операции установление аналогий» Используется методика: «Установление парных аналогий» Ребенку предлагается найти парные аналогии (приложение 4). Критерии оценивания: Н – низкий уровень - устанавливает 5 и менее аналогий С – средний уровень – устанавливает 6-8 аналогий В – высокий уровень – устанавливает 9-10 аналогий. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) - 1 балл - устанавливает 5 и менее аналогий; С (средний уровень)– 2 балла – устанавливает 6-8 аналогий; В (высокий уровень) - 3 балла – устанавливает 9-10 аналогий. Методика №11. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Автор Э.М. Александровская Цель: определение характера взаимоотношения с одноклассниками как компонента социально-психологической адаптации ребенка в школе. Оцениваемые УУД: коммуникация как общение, а именно - умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Возраст: 6,5 – 11 лет (1-4 класс). Форма (ситуация оценивания): наблюдение учителя. ВНИМАНИЕ! В 1 классе методика Э.Александровской входит в обязательный диагностический минимум изучения адаптации первоклассников к школе (результаты по 5 шкале используем для внесения в сводную таблицу мониторинга)
5 шкала – взаимоотношения с одноклассниками 5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми. 4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети. 3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми. 2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. 1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны. 0 баллов - проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие баллы: Н (низкий уровень) - 1 балл если ребенок набрал по шкале методики 0 или 1 балл (0- проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят; 1-замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны); С (средний уровень) - 2 балла если ребенок набрал по шкале методики 2 или 3 балла ( предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт; сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми); В (высокий уровень) - 3 балла если ребенок набрал по шкале методики 4 или 5 баллов ( малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети; общительный, легко вступает в контакт с детьми). Методика №12. «Рукавички» Г.А. Цукерман. Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Возраст: 6,5 – 7 лет (1 класс). Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми. Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию». Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей. Критерии оценивания: · продуктивность совместнойдеятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; · умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; · взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; · взаимопомощь по ходу рисования, · эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Показатели уровня выполнения задания: 1 уровень - низкий уровень (1 балл) – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2 уровень - средний уровень (2 балла) – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3 уровень - высокий уровень (3 балла) – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень)- 1 балл; С (средний уровень) - 2 балла;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.013 с.) |