Блок 1. Личностные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок 1. Личностные универсальные учебные действия



1.1.Самоопределение: 1. Внутренняя позиция школьника 1.1.1. положительное отношение к школе; 1.1.2. чувство необходимости учения, 1.1.3. предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа 1.1.4. адекватное содержательное представление о школе; 1.1.5. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,  1.1.6. предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)  №1. Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т,А., Эльконин Д.Б Венгер А.Л.) №1 используется в начале 1 класса
1.1.2.Самооценка а) регулятивный компонент б) когнитивный компонент       1.1.2. (а) Регулятивный компонент: - способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.   1.1.2. (б) Когнитивный компонент: - представленность в Я- концепции социальной роли ученика; - рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; - осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; - осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».   №2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха   №3. Методика «Лесенка»     №4. Методика «Хороший ученик» (рефлексивная самооценка учебной деятельности)   №5. Модификация методики определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)     №2 используется в начале 1 и 2  классов (вариант 1) и в начале 3 - 4 классов (вариант 2) №3 используется в 1 классе     №4 используется в начале 2-4 классов   №5 используется в конце 4 класса
1.2.Смыслообразование: 1.2.1. Мотивация учебной деятельности 1.2.1. сформированность познавательных мотивов 1.2.2. интерес к новому; 1.2.3. интерес к способу решения и общему способу действия; 1.2.4. сформированность социальных мотивов 1.2.5. стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу 1.2.6. сформированность учебных мотивов 1.2.7. стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. №1. «Беседа о школе» (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л.)   №6. Методика исследования учебной мотивации школьников М.Р.Гинзбурга     №7. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение) №1 используется в начале 1 класса (стартовая д-ка)   №6 используется в начале 2- 4 классов     №7 заполняет учитель в 1-4 классах
1.3. Нравственно-этическая ориентация: 1.3 Отношение к нравственно-этическим нормам №8. Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение) №8 заполняет учитель в начале 1-4 классов

БЛОК 2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

2.1. Умение учиться и способность к организации своей д-сти: 2.1.1. целеполагание; 2.1.2. планирование; 2.1.3. прогнозирование; 2.1.4. контроль; 2.1.5. коррекция; 2.1.6. оценка; 2.1.7. саморегуляция. 2.1.1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2.1.2. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 2.1.3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; 2.1.4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 2.1.5. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; 21.6. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; 2.1.7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. №9. Методика «Выкладывание узора из кубиков»   № 9 проводит психолог (индивидуально с каждым учеником) в 1 классе  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)