Список использованных источников. 1. Архив Курского Свято-Троицкого женского монастыря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников. 1. Архив Курского Свято-Троицкого женского монастыря



1. Архив Курского Свято-Троицкого женского монастыря. Дело «Документы по истории монастыря 1923-1950 гг.».

2. Архив УФСБ по Курской области. АУД № П-11015. Т.1.

3. Архив УФСБ РФ по Курской области. АУД № П-11015. Т. 2.

4. Архив УФСБ по Курской области. АУД № П-4599.

5. Архив УФСБ по Курской области. АУД № П-11122..

6. Архив УФСБ по Курской области. АУД №П-11751.

7. Беспарточный Б. Д. Культура и власть: из рассекреченных архивов ВЧК - ОГПУ – НКВД / Б.Д. Беспарточный, З.Д. Ильина, В.Г. Карнасевич. – Курск: Изд-во Курск. гос. пед. университета, 1999. – 345 с. Текст: непосредственный.

8. Бунин, А.Ю. Уголовное дело «Ревнители церкви» 1932 года: курские монахини / А.Ю. Бунин – Текст: устный доклад // Шестнадцатые Дамиановские чтения: Русская православная церковь и общество в истории России и Курского края: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, 27 марта 2019 г., г. Курск.

9. Государственный архив Курской области (ГАКО). Ф. 20. Оп. 3. Д. 187.

10. ГАКО. Ф. Р-2868. Оп. 1. Д. 67.

11. ГАКО. Ф. Р-2868. Оп. 1. Д. 70.

12. ГАКО. Ф. Р-2868. Оп. 1. Д. 74.

13. ГАКО. Ф. Р-2868. Оп. 1. Д. 76.

14. ГАКО. Ф. Р-2868. Оп. 1. Д. 77.

15. ГАКО. Ф. Р-2868. Оп. 1. Д. 78.

16. ГАКО. Ф. Р-602. Оп. 2. Д. 76.

17. Емельянова Е.И. Монашество Курских обителей в 1920-е годы: на основе документов Государственного архива Курской области. – Текст: непосредственный // События и люди в документах курских архивов. Выпуск XVIII. - Под ред. В.Л. Богданова. – Курск: ИП Афаеасьева Е.А., 2019. – С. 100-109.

18. Ильина З.Д. Церковь и власть: Судьбы православных курян (20-30-е годы). – Текст: непосредственный // Из истории монастырей и храмов Курского края. - Курск, 1998. – С. 106-116.

19. Ильина З.Д. Женщины из группы «Освобождение церкви»: 1933-1941 гг. – Текст: непосредственный // IV Дамиановские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Курск: Изд-во КГСХА. - 2007. -С. 166-171.

20. Ильина З.Д., Бунин А.Ю., Еськова Т.Н. К вопросу об изучении судеб курских верующих, священно- и церковнослужителей – жертв необоснованных политических репрессий. – Текст: электронный // Молодежь. Общество. Религия: современная модель взаимодействия: материалы V научно-образовательных знаменских чтений (16 марта – 20 марта 2009 г.). – Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2010.

21. Ильина З.Д., Карнасевич В.Г. Религия и власть: из рассеченных архивов курского ОГПУ. Текст: непосредственный // КЛИО. – 2000. - № 2. - С. 260-265.

22. Карнасевич В.Г., Реутов В.В. Новомученики и исповедники земли Курской. – Курск, 2006. – 150 с. Текст: непосредственный.

23. Курский Свято-Троицкий женский монастырь в православной истории Курского края: краткая летопись. Текст: непосредственный. – Курск: Изд-во «Литера», 2018. – С. 78-81.

24. Открытый список: [сайт] – М., 2016. - URL: https://ru.openlist.wiki (дата обращения: 20.01.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей. Текст: электронный.

25. Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.: [сайт] – М., 2000. - URL: http://martyrs. pstbi.ru/bin/code.exe/ frames/m/ind_oem.html/charset/ans (дата обращения: 12.01.2020). Текст электронный.

 

Г. А. Жевакина

заведующая организационно- методическим отделом

межпоселенческой библиотеки Поныровского района,

Г. Г. Саракаева

заведующая Брусовской сельской библиотекой – филиалом

МКУК «Межпоселенческая библиотека»

Поныровского района Курской области

 

НАСЛЕДИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

НА РОДИНЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ДАМИАНА,

АРХИЕПИСКОПА КУРСКОГО, В СЕЛЕ БРУСОВОЕ

 

Аннотация. Статья посвящена вопросу работы Брусовской сельской библиотеки по историко-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, послевоенное поколение, братские могилы, 75-летний юбилей победы, Бессмертный полк.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из войн, которые когда-либо приходилось вести нашей стране, потерявшей почти 27 миллионов человек, в том числе около 8 миллионов 500 тысяч человек погибли на оккупированных и прифронтовых территориях от голода, бомбежек, артобстрелов, тяжких условий жизни, непосильного труда. Еще 2 миллиона 165 тысяч погибли на принудительных работах в Германии. Были разрушены города и села, заводы и фабрики, Советский Союз потерял почти треть своего национального богатства.

Много испытаний вынесла поныровская земля в годы войны. Поныровский район выдержал 15 месяцев немецкой оккупации. За это время немцы вывезли из района большое количество зерна, фуража, скота, безжалостно обобрали жителей. Фашисты расстреляли и повесили 113 жителей района, отправили на каторжные работы в Германию 835 человек, сожгли 2020 домов и большое количество хозяйственных построек, а также помещений клубов, больниц и школ. 13 февраля 1943 года, после упорных и кровопролитных боев ударами Брянского и Воронежских фронтов, Поныровский район был полностью освобожден от оккупантов.

Летом 1943 года территория Поныровского района оказалась в эпицентре боевых действий: 5 июля 1943 года на северном фасе началось одно из важнейших сражений Великой Отечественной войны – Курская битва. С волнением и тревогой следили наши соотечественники за ходом гигантского сражения на нашей земле. Противник был силен: 22 дивизии, до 1200 танков и штурмовых орудий, всего 460 тысяч солдат. Это была жестокая битва, которая унесла тысячи жизней советских солдат. Враг был сломлен. Советские войска уходили дальше на запад, оставляя немеркнущую славу о великом подвиге во имя Родины. Это они золотыми буквами вписали Поныровский район в летопись Великой Отечественной войны.

Из села Брусовое на фронт ушло более 400 жителей, 146 из них – не вернулись. 34 воина удостоены звания Героя Советского Союза за бои на территории Поныровского района. Наше село также несло тяжелое бремя гитлеровской оккупации. Холод, голод и разруха царили повсюду. Во время оккупации села были расстреляны братья Будановы. Брусовчане сражались на различных фронтах Великой Отечественной войны. Многие из них проявляли чудеса мужества и героизма.

Героический подвиг совершил в 1942 году политрук Зиновьев Иван Яковлевич, уроженец нашего села. Он принимал активное участие в боях в Калмыкии. Когда наши начали атаку на танки, Зиновьев лег за пулемет вместо убитого наводчика и метко разил врага, а гранатами подбил два танка. Немцы взяли в плен раненого политрука, затем прибили его гвоздями к столбу и подожгли. Политрук посмертно был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

27 июля 1943 года в боях за Родину погиб Н.Н. Какурин. В кармане его гимнастерки была найдена записка: «Буду бить гадов, пока не очищу свою землю от фашистов. Если погибну, сообщите моей маме в Брусовое».

В нашем селе в Братской могиле покоится прах 58 советских воинов, в том числе здесь погребен Герой Советского Союза И. Д. Сидоров.

В 2013 году было установлено место захоронения воинов, умерших от ран в госпитале, который находился в бывшей барской усадьбе села Брусовое. В братской могиле покоится прах 25 советских воинов, павших в боях на северном фасе Курской дуги.

Брусовчане бережно хранят память о погибших. Каждый год ухаживают и обустраивают братские захоронения, проводят митинги в честь победы.

Война оставила свой след почти в каждой семье. Но победа над врагом сплотила народ и общество, укрепила веру в правое дело. Возвращавшиеся с войны, израненные и покалеченные, наши предки показали великую силу духа.

С фронтов люди принесли домой понимание высокой ценности человеческой жизни и надежду на мирный труд.

Послевоенное поколение получило в наследие духовную крепость и большую любовь к Родине. Несмотря на то, что война оставила страшное наследие – миллионов инвалидов, вдов, сирот, невзирая на жилищные и бытовые трудности, страна строилась и превращалась в великую державу. Мы гордимся подвигами своих предков, дедушек и бабушек, восхищаемся их стойкостью, но не полностью осознаем, что им пришлось пережить. Слишком много лет отделяет нас от того времени. Выросли новые поколения людей, для которых война – это далекая история.

Мы наследники победы. Наша совесть и долг перед павшими не должны позволить забыть героизм наших предков, сложивших свои головы за свободу родной земли.

С каждым годом уходит из жизни поколение фронтовиков, которые вынесли на своих плечах все тяготы войны, испытали на себе силу врага, горечь поражений и радость побед. Наша память о героях-фронтовиках и тружениках тыла нужна, прежде всего, нам самим. И мы должны нести эту память, делиться с молодым поколением знаниями, воспитывать в них нравственные качества. Кому, как не работникам культуры, знать, какое колоссальное впечатление на душу может оказать книга, фильм, песня.

Перед библиотеками стоит задача донести до читателей героическое прошлое нашего народа, историю нашего государства, чувство гордости за свое Отечество, социальные и культурные достижения своей страны, за символы государства, за свой народ; воспитывать уважительное отношения к историческому прошлому Родины, ее обычаям и традициям; формировать патриотическое сознание читателей.

2020 год ознаменован 75-летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне. Библиотекой разработан проект, в рамках которого проходит цикл логически выстроенных, взаимосвязанных и взаимодополняющих мероприятий. В их число входят массовые акции, концерты, исторические конференции, Недели и Дни Памяти, круглые столы, исторические диалоги, акции помощи ветеранам войны, мероприятия с использованием телекоммуникационных технологий (фестиваль фильмов, презентация, виртуальная экскурсия и видео-мост) и другие. Для гостей мероприятий подготавливаются пригласительные, юбилейные памятные открытки. Актуальными остаются рекомендательные списки литературы о войне для различных групп читателей: детей, подростков, юношества.

В преддверии юбилея победы библиотека активно пропагандирует литературу о боевом пути нашей страны, крупнейших сражений Великой Отечественной войны, о беспримерном героизме воинов и тружеников тыла, подвигах партизан и подпольщиков, действовавших в тылу врага.

Книги писателей-фронтовиков Юрия Бондарева, Георгия Бакланова, Константина Симонова, Бориса Васильева, Виктора Астафьева, Василя Быкова, ставшие классикой, занимают особое место в воспитании подрастающего поколения и дают множество тем для глубокого осмысления жизни, о подвиге во имя Родины, о любви и ненависти.

Важное место в работе библиотеки уделяется историко-краеведческому воспитанию, нацеленному на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Особое внимание уделяется творчеству земляков, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны, таких как Константин Воробьев, Николай Шитиков, местным поэтам – Захару Лизенкову, Виталию Калитеевскому, Павлу Тимощенко, прошедшим войну и выразившим ее тяготы в строках своих стихотворений. Ведется информационно-воспитательная работа с молодежью, включая дебаты на тему Великой Отечественной войны, патриотические часы, поэтические конкурсы и посещение военно-исторических памятников своего района. Уход за памятными местами и захоронениями, встречи с тружениками тыла, детьми войны, посещение вдов и помощь на дому прочно вошли в приоритетные направления работы библиотеки.

Историко-краеведческое воспитание нацелено на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Жители нашего села свято чтут подвиг воинов-освободителей и хранят память о воинах-односельчанах, не вернувшихся с войны, принимают участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». Бессмертный полк» объединяет нас с теми, кто ушел в вечность и пусть всегда их подвиг останется в памяти народа, как великое наследие, которое мы должны достойно пронести и передать другим поколениям.

Abstract. The article is devoted to the work of the Brusovskaya rural library on historical and Patriotic education of the younger generation.

Key words: Great Patriotic war, post-war generation, the mass graves, the 75th anniversary of the victory of the Immortal regiment.

А. Б. Измайлова

к.пед.н., доцент кафедры педагогики

Владимирского государственного университета

имени Александра Григорьевича

и Николая Григорьевича Столетовых (г. Владимир)

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ НАСТЕННЫЕ ПЕРЕКИДНЫЕ

КАЛЕНДАРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО

РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению нового средства воспитания в православной традиции русской народной педагогики. Это православные настенные перекидные календари для детей и родителей. Такие иллюстрированные календари имеют меняющуюся ежегодно тематическую направленность. Они предназначены для православного воспитания детей в семье. Родителю при работе с календарем следует использовать различные методы стимулирования в русской народной педагогике. При этом само содержание календаря (пословицы, поговорки, загадки, цитаты из литературных и духовных произведений) является средством реализации этих методов. Особенно значимыми в этих календарях являются многочисленные иллюстрации духовного содержания. Для последующей работы с календарем мы рекомендуем совместное с ребенком прочтение тех произведений, цитаты из которых присутствуют в календаре.

Ключевые слова. Православное воспитание в семье, православные настенные перекидные календари для детей и родителей, русская народная педагогика, методы и средства русской народной педагогики.

 

В современных условиях православная традиция русской народной педагогики обогащается новыми средствами, которые были невозможны во времена атеистического государства. Одним из наиболее интересных средств стали недавно появившиеся православные настенные перекидные календари для детей и родителей (для краткости будем их называть просто «календари»).

Нам представляется весьма значимым уточнение о предназначении этих календарей. Родители не только приобретут календарь, но и помогут детям в течение года вникать в смысл его текстов и иллюстраций, подскажут, на что обратить особое внимание и разъяснят возможные неясные для детей моменты в содержании календаря.

Мы располагаем небольшой коллекцией таких календарей, приобретенных в церковной лавке Богородице-Рождественского мужского монастыря во Владимире за тринадцать лет (с 2008 по 2020 гг.).

Календарь – это красочный альбом с преобладанием иллюстративного материала, что соответствует физиологическим особенностям детей.

На верхней половине каждого из 12 разворотов календаря (по числу месяцев года) располагается иллюстрация к одной из дат месяца, а нижняя – представляет собой церковный календарь месяца с указанием постов, сплошных седмиц, праздников и дней особого поминовения усопших. В некоторых окошечках располагаются иконы праздников.

Дополнительно приводятся пословицы, поговорки и загадки, соответствующие месяцу. Иногда загадки располагаются вместо пословиц и поговорок (2011 г.), а иногда – вместе с ними (2012 г.). Отметим, что загадки [5] являются одним из любимейших детьми средств русской народной педагогики.

Кроме произведений фольклора, присутствуют и фрагменты из различных источников, в соответствии с тематикой календаря.

В наших календарях их тематика такова: «Лето Господне» (2008 г.), «Любимые Божии дети» (2009 г.), «Всякое дыхание да хвалит Господа» (2010 г.), «Бог в помощь» (2011 г.), «Кто добро творит, тому зло не вредит: христианские притчи и загадки» (2012), «Благость детства: воспоминания русских православных писателей» (2013 г.), «Сказка ложь, да в ней намек» (2014 г.), «По страницам любимых книг» (2015 г.), «Привык я с детства, милый друг...» (2016 г.), «Празднику честному златой венец» (2017 г.), «“Батюшка Серафим – такое же дитя, как ты да я”: К 185-летию со дня кончины преподобного Серафима Саровского» (2018 г.), «В смиренье облачась, как в царскую порфиру...: Истории из жизни святых» (2019 г.), «Православные праздники» (2020 г.).

Уже в названиях задана тема календаря на текущий год (2013 г., 2015 г., 2018 г., 2020 г.). Некоторые заголовки представляют собой цитаты из Священного Писания (2008 г.: Ис. 61. 2, Лк. 4. 19; 2010 г.: Пс.: 150, 6), русские народные пословицы и поговорки (2011 г., 2012 г., 2017 г.), цитаты из духовных произведений (2009 г.: преподобный Паисий Святогорец), цитаты из духовных стихотворений (2019 г.: преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков) «На пути»), цитаты из литературных произведений (2014 г.: А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).

Отметим, что каждый год выпускается несколько вариантов календарей, что усложняет выбор покупателя. Обычно мы руководствуемся при выборе календаря гармонией между содержанием и оформлением. Так, при выборе календаря на 2020 г. мы были буквально покорены иллюстрациями художницы Веры Павловой (1952-2015). В целом, можно рекомендовать родителям при выборе календаря учитывать мнение ребенка, который будет жить по этому календарю целый год.

Такие календари можно рассматривать как средство православной традиции русской народной педагогики, реализующее следующие методы стимулирования поведения ребенка [7, с. 10]: беседа, благопожелание, благословение, воздержание, дарение, испытание, напоминание, наставление, ободрение, объяснение, предостережение, совет, украшение и др.

Эти методы желательно применять неоднократно, используя в процессе их реализации пословицы и поговорки из календаря. Можно говорить об успехе родителя, когда он заметит, что ребенок и сам стал употреблять эти пословицы и поговорки в соответствующих ситуациях. Приведем примеры использования родителем этих методов русской народной педагогики при работе с календарем.

Метод беседы целесообразно применять в начале каждого месяца, когда вместе с ребенком «перекидывается» очередная страница календаря. В общем обзоре наступившего месяца следует обратить внимание ребенка на то, какие двунадесятые и великие праздники приходятся на этот месяц, какие седмицы месяца сплошные, какие дни являются постными, особенно в дополнение к среде и пятнице (выделяются определенным цветом), когда ослабляется пост (отмечаются рисунком рыбки), а также дни особого поминовения усопших (отмечаются рисунком горящей свечи).

Метод благопожелания [2] можно применять неоднократно, обращая внимание ребенка на присутствующую на странице месяца пословицу или поговорку. Например, само название календаря на 2017 г. является частью благопожелания. Вот полный вариант: «Празднику честному злат венец, а хозяину многая лета (доброго здоровья)» [1, т. 2, с. 263]. Под руководством родителей ребенок усвоит эту красивую формулу и будет произносить ее в гостях у родных и знакомых, на дне рождения или именинах.

Метод благословения [3] очень важен для воспитания, однако вспоминают о нем иногда только перед отъездом выросшего ребенка на учебу или в храм на венчание. Об этом методе есть упоминание на страницах календарей: «Дети! Дорожите благословением родителей тысячекратно больше, чем прочим наследством!» (Святитель Филарет Московский) (2009 г., май), «Человек, заботящийся о своих родителях, имеет великое благословение от Бога» (Схимонах Паисий Святогорец) (2009 г., октябрь) и др.

Так календарь поможет родителям передать собственное благоговейное отношение к благословению и своим детям.

Подготовку к методу воздержания можно начинать заранее, указывая ребенку на предстоящие постные дни месяца и планируя вместе с ним меню для них. Педагогически целесообразно будет вместе с меню обсудить и участие ребенка в приготовлении некоторых несложных постных блюд.

Метод дарения можно использовать при покупке календаря, тогда он приобретет для ребенка еще и свойства подарка [6]. Вручая календарь-подарок, особенно впервые, стоит объяснить ребенку пользу календаря в доме и регулирование с его помощью всей жизни православного христианина.

Метод испытания [4] можно применить для проверки того, узнал ли ребенок все иллюстрации к данному месяцу, в частности, изображенные на иконах лики святых и символы праздников. Этот метод особенно важен, когда ребенок еще не умеет читать. Если ответ ребенка оказался неполным, то метод испытания целесообразно дополнить методом объяснения.

Кроме того, метод испытания можно применять при разгадывании загадок в календаре. Если ребенок не знает ответа (отгадка обычно написана тут же, перевернутым шрифтом), то следует помочь ему, подводя к правильному ответу.

Метод напоминания можно применять, подойдя утром вместе с ребенком к календарю и рассматривая сегодняшний день месяца с его символами (икона дня, указание о трапезе и др.).

Для реализации метода напоминания можно также использовать пословицы и поговорки из календаря при возникновении подходящей педагогической ситуации. Тогда ребенок увидит, как смысл события вместо многословного описания можно выразить кратким красивым афоризмом.

Кроме того, метод напоминания хорошо реализовывать с помощью пословиц и поговорок о временах года (таких пословиц – большинство в календарях). Например: «Лето идет вприпрыжку, а зима – вразвалку», «Солнце на лето, зима на мороз» (2017 г., июнь), «Январю-батюшке – морозы, февралю – метели» (2020 г., январь), «В марте зима лето пугает, да сама тает» (2020 г., март), «Где в апреле река, там в июле лужица» (2020 г., апрель) и др.

Метод наставления можно применять, употребляя пословицы и поговорки из календаря, например: «Что посеешь, то и пожнешь» (2008 г., апрель), «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» (2010 г., январь), «С верой нигде не пропадешь» (2010 г., апрель), «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (2010 г., июнь), «Где любовь, тут и Бог» (2012 г., август), «Кто любит Бога, добра получит много» (2017 г., октябрь) и др.

При этом важно спросить, как ребенок понимает смысл пословицы (поговорки). При затруднении можно применить метод объяснения ее смысла. Так следует работать со всеми пословицами (поговорками) в календаре.

Метод ободрения можно применять, когда ребенок начинает унывать во время долгого поста. Тогда вместе с ним можно сосчитать оставшиеся дни и показать, какие праздники (с ослаблением поста) будут в это время. Так поступал замечательный русский народный педагог М.П. Горкин [9, с. 176].

Кроме того, для реализации метода ободрения, можно использовать пословицы: «С верой нигде не пропадешь» (2010 г., апрель), «С Богом пойдешь – добрый путь найдешь» (2016 г., февраль), «Не по нашему хотенью, а по Божью изволенью» (2016 г., март) и др.

Метод предостережения можно использовать, вместе с ребенком читая и обсуждая некоторые пословицы. Например: «Молись, а злых дел берегись!» (2010 г., апрель). Как более подробную иллюстрацию к этой пословице можно рассказать предание о Чудотворной иконе Божией Матери «Нечаянная радость», где некий человек помнил первую часть этой пословицы, а о второй забывал до тех пор, пока не произошло чудо [8].

Для реализации метода предостережения можно использовать и такие пословицы и поговорки: «Не в силе Бог, а в правде» (2008 г., декабрь), «Лучше жить бедняком, чем разбогатеть с грехом» (2010 г, май), «Что худо, того бегай; что добро, тому следуй» (2012 г., май), «От Бога не уйдешь» (2016 г., февраль), «Худо тому, кто не делает добра никому» (2017 г., ноябрь) и др.

Метод совета можно реализовывать через такие пословицы и поговорки: «Ласковое слово смягчает сердце» (2010 г., сентябрь), «Красна птица перьем, а человек ученьем» (2010, декабрь), «Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит» (2012 г, март), «Добро сотворить – себя увеселить» (2012 г., август), «Говори мало, слушай много, а думай еще больше» (2014 г., январь), «Что Богу не угодно, то и не годно» (2016 г., февраль), «Одно спасенье – пост да молитва» (2017 г., март) и др.

Метод украшения будет применен, когда календарь займет свое место на стене и украсит комнату как произведение искусства. Кроме того, некоторые иллюстрации календаря сами являются примерами оформления интерьера к праздникам, которые можно использовать для украшения дома.

Таким образом, подводя некоторые итоги нашего рассмотрения, можно сделать следующие выводы. Православные календари как средство русской народной педагогики целесообразно использовать для воспитания и обучения детей в семье. Календарь поможет родителям использовать каждый месяц и каждый день для православного воспитания детей. Замечательные тексты и красочные иллюстрации календаря будут способствовать усвоению ребенком православной традиции с самого раннего детства.

Abstract. The article is devoted to the consideration of a new means of education in the Orthodox tradition of Russian folk pedagogy.These are Orthodox wall-mounted flip calendars for children and parents.Such illustrated calendars have an annual changing thematic focus.They are intended for Orthodox education of children in the family.A parent should use various methods of stimulation in Russian folk pedagogy when working with the calendar.At the same time, the very content of the calendar (Proverbs, sayings, quotes from literary and spiritual works) is a means of implementing these methods.Especially significant in these calendars are numerous illustrations of spiritual content.

Key words: Orthodox education in the family, Orthodox wall flip calendars for children and parents, Orthodox tradition of Russian folk pedagogy, methods and means of Russian folk pedagogy.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.038 с.)