Историческое развитие Американской Церкви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историческое развитие Американской Церкви.



В конце XIX в. началась массовая эмиграция украинских безземельных крестьян России в Канаду. Православные украинцы несли с собой православие. На новом месте, они воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. В 1897 г. в Канаде, в провинции Адельберт, была совершена первая Божественная литургия, служили которую русские священники из Сан-Франциско.

В Канаду приезжали карпатороссы-униаты из Австро-Венгрии. В 1891 г. они образовали православную общину в Миннеаполисе. Это произошло после их воссоединения с Православием. В 1916 г. была образована карпаторосская православная епархия с центром в Питтсбурге (первый епископ – Стефан Дзюбай).

В 1899 – 1907 гг. Алеутскую и Северо-Американскую епархию возглавил архиепископ Тихон (Белавин). В 1905 г. епархиальный центр был перенесен из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Это оказало влияние на административный порядок в управлении епархией и быстрый рост количества приходов в восточных штатах, около Нью-Йорка, Питтсбурга и Бостона. По ходатайству архиепископа Тихона Святейший Синод ассигновал 20 тыс. долларов, на которые был построен величественный храм во имя святителя Николая. Сегодня – это кафедральный собор Нью-Йорка. Его трудами миссионерская школа в Миннеаполисе была преобразована в Духовную семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, а в Пенсильвании создан мужской общежительный монастырь.

В 1907 г. состоялся первый Церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию так: «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской».

В Америке в начале ХХ в. было множество различных этнических групп, исповедовавших православие и имевших свои приходы (греки, румыны, сербы, албанцы и др.), – все они до 1917 г. входили в состав Северо-Американской русской епархии.

К 1917 г. Северо-Американская епархия насчитывала ок. 300 тыс. верующих, ок. 270 храмов. Она имела 4 викариатства (Аляскинское, Бруклинское, Питтсбургское и Канадское), насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, Духовную семинарию.

С 1907 по 1914 г. Северо-Американскую епархию возглавлял архиепископ Платон (Рождественский), а с 1914 по 1917 гг. – архиепископ Евдоким (Мещерский).

Первая Мировая война затруднила общение между Петербургом и Нью-Йорком. Лишенная постоянной поддержки со стороны России, Северо-Американская епархия оказалась в тяжелом положении.

Архиепископ Евдоким в августе 1917 г. уехал на Поместный Собор РПЦ, поручив временное управление епископу Канадскому Александру (Немоловский). После Поместного Собора архиепископ Евдоким ушел в обновленческий раскол. В 1919 г. в Кливленде был созван Всеамериканский Собор, на котором епископ Александр был избран правящим архиереем Северо-Американской епархии (до 1922 г.).

После Первой Мировой войны хлынула волна эмиграции. Вместе с представителями диаспор (сербской, греческой, болгарской, сирийской, украинской, румынской, албанской и др.) были посланы епископы различных национальных Православных Церквей с целью создать здесь свои юрисдикции. Первенствующее положение заняла Константинопольская Патриархия, лишившись своих приходов на территории бывшей Османской империи. В 1921 г. в Америку был направлен архиепископ Мелетий (будущий Патриарх Мелетий IV), который сплотил все греческие приходы и образовал Греческую православную Архиепископию в Северной Америке. Став в 1921 г. Вселенским Патриархом, он поставил задачу подчинить своей юрисдикции все православные приходы в Северной Америке.

В связи с революционными событиями в России и создание в Америке несколько различных юрисдикций поставили Северо-Американскую епархию в условия тяжелейшего кризиса. В 1922 г. архиепископ Александр сложил с себя управление епархией и уехал в Западную Европу. Тогда в Америку был направлен митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский).

В это время в Америку начали проникать обновленческие настроения – в 1922 г. сюда прибыл женатый епископ Иоанн Кедровский  и стал претендовать на то, чтобы Свято-Николаевский кафедральный Собор Нью-Йорка перешел в его распоряжение. Заграничный синод РПЦ в Карловцах тоже стал требовать признания своей власти от митрополита Платона. И тогда митрополит Платон повел свою паству по пути отчуждения от Московского Патриархата, спровоцировав церковный раскол. Американская православная паства стала добычей для протестантских и католических миссионеров. Этим положением воспользовался Ватикан, который начал привлекать к себе на началах унии православные приходы.

В 1924 г. в Детройте был созван Собор, где было принято первое антиканоническое постановление о временной автономии Северо-Американской епархии без согласия на это со стороны Матери-Церкви. В ответ на это Патриарх Тихон в январе 1924 г. специальным указом освободил Платона от управления Северо-Американской епархией. Митрополит Платон не подчинился и повел американскую паству к полному отрыву от Матери-Церкви.

В 1946 г. в Кливленде состоялся очередной Всеамериканский Собор, большинством голосов было принято решение просить Патриарха Алексия I принять Северо-Американский митрополичий округ в лоно Матери-Церкви при условии сохранения им полной автономии.

Патриарх Алексий I в своем ответе митрополиту Феофилу (на тот момент возглавлял кафедру) не возражал против сохранения автономии. Для ведения переговоров в Америку был послан митрополит Ленинградский Григорий (Чуков). Встречи между Феофилом и Григорием не произошло, стало ясно, что митрополит Феофил и его сторонники не намерены восстанавливать общение с РПЦ. Решения Кливлендского собора 1946 г. аннулировались.

12 декабря 1947 г. Патриарх Алексий I и Священный Синод РПЦ постановили: «Митрополита Феофила и его сторонников – архиепископов Чикагского Леонтия, Аляскинского Иоанна, Бруклинского Иоанна и епископа Никона – за упорное противление призывам Матери-Церкви к общению и за раскол подвергнуть Суду Собора епископов…».

В 1950 г. после кончины митрополита Феофила раскольничью группировку в Америке до 1965 г. возглавлял митрополит Леонтий (Туркевич). Он тоже не пошел на контакт с Московским Патриархатом, и примирения не состоялось.

С 1965 г. во главе Православной Церкви в Америке митрополит Ириней (Бекиш). С 1969 г. начались переговоры, их итогом послужило подписание 13 апреля 1970 г. Патриархом Алексием I Томоса о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Америке. В Томосе было объявлено, что Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке именуется отныне Автокефальной Православной Церковью в Америке.

Провозглашение автокефалии Православной Церкви в Америке было совещено Московским Патриархатом в строгом соответствии с канонами Вселенских и Поместных Соборов. Однако Константинопольский Патриархат до сих пор решительно не признает автокефалию Американской Православной Церкви, считая ее просто автономной.

Отрицательно отнеслись к автокефалии Патриархи Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, архиепископ Элладский. В то же время Болгарская, Польская и Чехословацкая Православные Церкви признали Американскую Церковь в качестве независимой и включили ее в свои диптихи.

Таким образом, Православная Церковь в Америке была последней в современном Православном мире, которая удостоилась статуса автокефалии. Это – самая молодая Православная Церковь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.006 с.)