Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческое развитие Польской Церкви.
На рубеже XV – XVI вв. взаимоотношения Литвы и Руси вновь обостряются: происходит серия русско-литовских войн. В Литве и Польше вновь выходят постановления, ущемляющие положение православных. В 1569 г. была заключена Люблинская уния, закреплявшая решения Городельского сейма. Уния положила конец самостоятельности Литовского княжества: отныне оно окончательно входило в состав Польского государства. Объединенное польско-литовское государство стало именоваться Речью Посполитой. Православное население Белоруссии и Западной Украины, оказавшееся в составе Польши, начало испытывать гнет католицизма. Угнетения и преследования заставляли православных переходить в унию или прямо в католичество, так как, отказавшись от Православия, можно было получить различные льготы, административные должности. В итоге к концу XVII в. православная шляхта в Польше почти вся перешла в католичество. Брестская уния 1596 г. поставила последнюю точку в объединении Польши и Литвы. Если до этого Православная Церковь не подвергалась открытым гонениям, то с конца XVI в. отношение к ней властей Речи Посполитой резко ужесточилось и после Брестского Собора до 1632 г. Православная Церковь была объявлена вне закона. В XVI – XVIII вв. главными очагами Православия оставались монастыри, в основном на территории Западной Украины, а также монастыри в районе Слуцка, Пинска. В1732 г. польско-литовские власти наложили официальный закон: из жизни церквей изгонялся колокольный звон, хоронить мертвых разрешалось только ночью. В 1764 г. сейм вынес постановление, по которому карались смертью те, кто переходил из католичества в Православие. Ситуация начала меняться в XVIII в., Речь Посполитая стала ареной разделов между Пруссией, Австрией и Россией. В результате трех разделов Польши Пруссия захватила 20 % территории, Австрийская империя – 18 %, а Россия 62 % территории с 45 % населения. В по итогу Венского конгресса (1814 – 1815) на территории княжества Варшавского было создано Царство Польское под опекой России. С переходом польских земель к России гонения на православных были прекращены. Большинство приходов присоединенных к России земель составили одну епархию, получившую в 1793 г. название Минской (ранее епархия называлась Слуцкой). Число православных верующих стало увеличиваться особенно за счет возвращения униатов в лоно Православия.
В 1840 г. учреждена самостоятельная Варшавская епархия. В 1905 г. из состава Холмско-Варшавской епархии выделилась самостоятельная Холмская епархия. Мирная жизнь епархий в Царстве Польском, входивших в состав Русской Православной Церкви, была нарушена внутренними событиями в самой России 1917 – 1918 гг. – прежде всего распадом Российской империи, и получением Польши государственной независимости. После Первой Мировой войны в 1918 г. было восстановлено независимое Польское государство. В сентябре 1921 г. Синодом Русской Православной Церкви на Варшавскую кафедру был назначен архиепископ Георгий (Ярошевский), а в январе 1922 г. он был возведен в сан митрополита. Варшавской епархии была предоставлена широкая автономия. В июне 1922 г. в Варшаве состоялся Собор православных епископов, где был поставлен вопрос о независимости Польской Церкви. Трое из пяти архиереев высказались за установление автокефалии Польской Церкви. Защитников канонического порядка и противников автокефалии правительство убрало со своих постов. В 1923 г. Собором епископов Польши Варшавским Митрополитом избран Дионисий. На вакантные кафедры были назначены сторонники церковной автокефалии. В 1923 г. Константинопольский Патриарх Мелетий IV официально утвердил Дионисия в качестве митрополита Варшавского и Волынского. В ноябре 1923 г. митрополит Дионисий обратился к Святейшему Патриарху Тихону с просьбой благословить самостоятельное существование Польской Православной Церкви. Патриарх Тихон ответил отказом, мотивируя его неканоничностью. Тогда 13 ноября 1924 г. Вселенский Патриарх Григорий VII подписал Патриарший Томос о признании Православной Церкви в Польше автокефальной. Кроме того, Польская Церковь должна была получать св. Миро из Константинополя и обращаться к ней при рассмотрении общих вопросов, решение которых выходит за границы отдельной Автокефальной Церкви. Позиция Русской Православной Церкви была однозначной: автокефалия Польской Церкви незаконна, ибо получена без согласия и благословения Матери-Церкви.
В 1927 г. между Польским правительством и Римским папой был подписан конкордат, по которому католичество в Польше признавалось господствующей религией. Пользуясь этим, в 1930 г. католики выступили с судебным иском о возвращении себе сотен православных храмов, святынь и другого церковного имущества, которое якобы когда-то принадлежало им. Действия православного духовенства успехом не увенчались – ок. 500 православных храмов и монастырей перешло в руки католиков. В 1930-е гг. униаты провели ряд съездов. В 1936 г. съезд униатского духовенства состоялся в Львове на нем было постановлено, что униатское духовенство должно получить полные права в сфере миссионерской деятельности среди украинцев, белорусов и русских, проживающих в Польше. Во второй половине 1930-х гг. началась кампания по разрушению и уничтожению православных храмов, а население подвергалось всевозможным притеснениям. В ноябре 1938 г. польское правительство издало декрет, согласно которому, Православная Церковь в Польше ставилось в полную зависимость от государственной власти. При выборе нового епископа кандидат должен обязательно утверждаться министром исповеданий. Церковные должности могли занимать только польские граждане. В качестве официального богослужебного языка утверждался только польский язык. 1 сентября 1939 г. началась Вторая Мировая война. В результате Польское государство фактически прекратило свое существование и было разделено между СССР и Германией. После Второй Мировой Польское государство было восстановлено. Большинство духовенства считало, что автокефалия 1924 г., – незаконна и было решено обратиться к Русской Православной Церкви, чтобы просить благословения на законную автокефалию. Летом 1948 г. к Святейшему Патриарху Алексию I прибыла делегация польского духовенства, которое представило обращение, состоящее из следующих основных пунктов: а)Польская Православная Церковь признавала незаконной автокефалию 1924 г., и испрашивает у Русской Православной Церкви благословение на каноническую автокефалию; б) Польская Православная Церковь отказывалась от молитвенного и литургического общения с митрополитом Дионисием; в) Польская Церковь прекращала молитвенное общение с духовенством, которое разделяет точку зрения митрополита Дионисия. В результате 22 июня 1948 г. Святейший Патриарх Алексий I и Священный Синод Русской Православной Церкви определили: а)Восстановить молитвенное и литургическое общение с Польской Православной Церковью; б)Предоставить Польской Православной Церкви законную самостоятельность (автокефалию); в)Польская Православная Церковь может самостоятельно выбирать себе предстоятеля. Об этом решении Русская Православная Церковь проинформировала все Поместные Православные Церкви. Временным предстоятелем Польской Церкви стал архиепископ Белостокский и Бельский Тимофей (Шретер) (1948 – 1951). В августе 1948 г. митрополит Дионисий направил Патриарху Алексию I покаянное письмо, где каялся во всем содеянном. В результате было решено, восстановить митрополита Дионисия в его каноническом общении с Матерью-Церковью и оставить ему сан митрополита, но без присвоения ему титула «Блаженнейший».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.008 с.) |