Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постматериализм и теория коллективного действия
Подход Карта-Дайтера Оппа к изучению политического протеста[35] базируется сразу на двух теориях: теории материалистских и постматериалистских ценностей Рональда Инглхарта и теории коллективного действия, описанной Манкуром Олсеном. Теория коллективного действия[36] объясняет, при каких условиях индивиды включаются в производство общественного блага. Напомним, что особенностью общественных благ является то, что доступ к ним имеют все без исключения члены общества, вне зависимости от того, участвовали они в их создании или нет. М. Олсен утверждает, что человек с большей вероятностью станет вкладываться в производство общественного блага, если последнее приносит пользу ему лично. Однако, участие в создании общественных благ нельзя назвать рациональным выбором, так как оно влечет за собой значительные затраты (время и другие ресурсы), которые часто могут быть выше любых мотиваций. Ориентация на постматериализм отсылает к определенному выбору более предпочтительных целей из списка желанных. К таким целям относятся поддержание национального порядка, борьба с растущим уровнем цен, защита свободы слова, переход к более сплоченному обществу и т.д[37]. Подобные социальные цели, в терминологии теории коллективного действия, вполне могут считаться общественными благами. Согласно Р. Инглхарту, постматериалисты обладают большим объемом психологической энергии, направленной на политическую жизнь; они в меньшей степени удовлетворены установившимся социальным порядком; и объективно от участия в политических акциях они теряют меньше, чем материалисты. При этом, если первое утверждение означает более активное участие в политической жизни в целом, то два последних пункта напрямую связаны с участием в протестах[38]. C целью проверить положения теории коллективного действия и гипотезы, почерпнутые из рассуждений Р. Инглхарта, К.-Д. Опп включил в свою модель спецификацию общественных благ, затраты и человеческие стимулы, побуждающие их участвовать в протестных действиях. Важно, что тестирование его модели проходило на примере противников ядерного оружия в Западной Германии. По К.-Д. Оппу, модель политического протеста включает в себя общественные блага трех видов: борьба за утилизацию ядерного оружия, основанная на недовольстве от обладания им в первую очередь; желание сменить существующую власть, так как именно она является препятствием утилизации оружия; поддержка постматериалистских ценностей в целом, которые часто не имеют прямого отношения к уничтожению оружия. В случае нашего исследования в качестве гипотезы примем, что недовольство ситуацией в стране, неудовлетворенность властью и преследование постматериалистских целей ведет к вовлеченности людей в протестную деятельность.
Далее, согласно теории коллективного действия, различное поведение может считаться эффективными в поддержании постматериалистских ценностей. При этом эффективность действий оценивается индивидами самостоятельно. Если протестное поведение признано наиболее эффективным в конкретной ситуации, то человек с большей вероятностью будет вовлечен в протест. Таким образом, уверенность индивида в том, что протест приведет к созданию общественного блага, увеличивает вероятностью участия в нем. Следующие положения теории К.-Д. Оппа не связаны ни с теорией коллективного действия, ни с выводами их работ Р. Инглхарта. Автор провел самостоятельное исследование и вывел список стимулов-детерминантов политического протеста. Первая группа стимулов коренится в значимости для человека его социальной сети. Сторонники протеста обязательно сталкиваются с нормативными ожиданиями значимых для них людей. Если значимые для человека люди поддерживают его протестные ценности, то он скорее будет вовлечен в протестную деятельность. То же произойдет, если в случае протеста окружающие отреагируют на него позитивно. Помимо внешних стимулов, в модели К.-Д. Оппа есть и внутренние. Так, степень, в которой человек чувствует личное обязательство участвовать в протесте, и степень одобрения насильственных действий будут играть важную роль при изучении способов демонстрации протестных настроений. Люди, осознающие необходимость личного участия в протестных акциях, чаще участвуют в них. В то же время, люди, считающие насилие допустимым, скорее станут сторонниками агрессивного протеста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.003 с.) |