Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении.



Распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности; использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал; постановка существенных целей и задач деятельности; расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных интересов.

3. Какие особенности внимания иллюстрирует приведенный ниже пример из жизни выдающихся людей? От чего зависит их внимание?

     А. Фурье до 30-летнего возраста отличался необузданно резвым характером и неспособностью к прилежанию, но, познакомившись с началами математики, стал другим человеком, а впоследствии - ученым.

4. Какие особенности внимания иллюстрирует приведенный ниже пример из жизни выдающихся людей? От чего зависит их внимание?

Б. Мальбранш случайно и против своего желания начал читать трактат Декарта о человеке, но чтение это так возбуждающе подействовало на него, что вызвало сильнейшее сердцебиение, из-за которого ему постоянно приходилось откладывать книгу в сторону, чтобы вздохнуть свободно; в итоге он стал картезианцем.

Определите особенности, характеризующие язык и речь.

Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность общения для передачи мыслей, выражения воли, чувств.

Исторически сложившиеся нормы средств общения.

Индивидуальные особенности произношения, стиля словаря.

Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества;

Использование звуков, букв, морфем, слов, предложений для удовлетворения потребности общения.

Выберите из приведенного списка особенности следующих видов речи: диалогической, монологической, письменной и внутренней.

Особенности: речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства (жесты, мимика, пантомимика и т. п.); речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения; речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно; в значительной степени непроизвольная речь; заранее планируемая речь; грамматически бессвязная форма речи; речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников; речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях.

Определите, о каких видах мышления идет речь в представленном фрагменте, укажите их особенности.

- Где Италия? - спрашивал ее Лихонин.

- Вот он. Сапог, - говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров.

- Швеция и Норвегия?

- Это собака, которая прыгает с крыши.

- Балтийское море?

- Вдова стоит на коленях.

- Черное море?

- Башмак.

- Испания?

- Толстяк в фуражке. (А. И. Куприн)

Определите, о каких видах мышления идет речь в представленном фрагменте, укажите их особенности.

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. - Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

  Буратино хитро подмигнул: - Врете, ни одного...

- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два.

- Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, - так здорово подумал. - Два...

- Почему?

- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. - Займемся диктантом. (А. Толстой)

Определите, о каких видах мышления идет речь в представленном фрагменте, укажите их особенности.

Школьникам была предложена задача: уравновесить свечу на чашке весов так, чтобы это равновесие через некоторое время само собой нарушилось. Предлагался целый ряд предметов, в том числе и коробка спичек. Дети долго и безуспешно пытались найти решение. И только подсказка учителя помогла делу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.)