Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Теоретические вопросы

1. Мышление и интеллект, структура интеллекта; речевая деятельность и мышление.

2. Наблюдение и эксперимент как основные методы психологии.

3. Общая характеристика воли, ее физиологические основы, ступени волевого действия, взаимосвязь воли с другими сторонами психики.

4. Общая характеристика мышления, его виды, операции, способы и формы мышления.

5. Общее понятие о деятельности, ее психологические характеристики, виды деятельности.

6. Общее понятие об ощущениях, виды ощущений.

7. Основные закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса.

8. Основные представления о возрастной периодизации и возрастных кризисах в психологии.

9. Особенности общения и группового поведения в разном возрасте.

10. Понятие о восприятии, его основные характеристики, особенности и виды.

11. Понятие о группах и коллективах, специфика взаимоотношений людей в группах.

12. Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук, возникновение психологии как науки.

13. Предпосылки и условия психического развития.

14. Психика и ее развитие, структура психики.

15. Психологическая готовность к школьному обучению; школьная и социальная дезадаптация.

16. Развитие воображения и рефлексии в младшем школьном возрасте.

17. Развитие восприятия и внимания в младшем школьном возрасте

18. Развитие личности в детских группах и коллективах, роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников.

19. Развитие моторики детей младшего школьного возраста.

20. Развитие памяти и мышления в младшем школьном возрасте

21. Самосознание личности: образ «Я», Я-концепция, уровень притязаний, самооценка, защитные механизмы.

22. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития: физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка

23. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

24. Способности: общее представление о способностях, виды способностей.

25. Темперамент: общее представление о темпераменте, особенности выделения типов темперамента, свойства темперамента.

26. Типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании, понимание индивидуальности ребёнка как ценности.

27. Характер: общее представление о характере, структура и черты характера.

28. Человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность.

29. Чувства: определение чувств, физиологические основы, виды чувств, эмоциональные состояния и высшие чувства.

30. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте, синдром дефицита внимания, девиантное поведение.

 

 

2. Практические задания

Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении.

Постановка вопросов; решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение).

Определите особенности, характеризующие язык и речь.

Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность общения для передачи мыслей, выражения воли, чувств.

Исторически сложившиеся нормы средств общения.

Индивидуальные особенности произношения, стиля словаря.

Средство усвоения, сохранения и передачи культурного опыта человечества;

Использование звуков, букв, морфем, слов, предложений для удовлетворения потребности общения.

Определите, какие из перечисленных характеристик относятся к личности, а какие - не относятся.

     Способности, убеждения, характер, моральные свойства, направленность, мотивы, мировоззрение, самосознание, отношения.

Основные понятия курса

1. Ведущая деятельность 2. Возраст. 3. Возрастная норма развития. 4. Возрастной кризис. 5. Воля. 6. Воображение. 7. Восприятие. 8. Группа. 9. Девиантное поведение. 10. Деятельность. 11. Закономерности психического развития. 12. Защитные механизмы. 13. Знания. 14. Игра. 15. Индивид. 16. Индивидуальность. 17. Интеллект. 18. Источник развития. 19. Коллектив. 20. Критический период. 21. Лидер. 22. Личность. 23. Мышление. 24. Наблюдение. 25. Навыки. 26. Наглядно-действенное мышление. 27. Наглядно-образное мышление. 28. Общение. 29. Ощущения. 30. Произвольное внимание. 31. Психика. 32. Психические процессы. 33. Психические свойства. 34. Психические состояния. 35. Непроизвольное внимание. 36. Психологический возраст. 37. Реальная группа. 38. Рефлексия. 39. Рост. 40. Самооценка. 41. Сензитивный период. 42. Синдром дефицита внимания. 43. Словесно-логическое мышление. 44. Созревание. 45. Социальная ситуация развития. 46. Способности. 47. Субъект. 48. Темперамент. 49. Труд. 50. Умения. 51. Уровень притязаний. 52. Условия психического развития. 53. Устойчивость внимания. 54. Учение. 55. Формальная группа. 56. Характер. 57. Чувства. 58. Эксперимент. 59. Эмоции. 60. Я-концепция.

 

Критерии оценки

Оценка «5» выставляется если:

Правильно и полностью раскрыто содержание вопроса;

Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий.

Точно использованы научные термины.

В ответе использованы ранее приобретённые теоретические знания, сделаны необходимые выводы и обобщения.

Оценка «4» выставляется если:

Раскрыто основное содержание материала в пределах программы, незначительные нарушения последовательности изложения;

С 1-2 неточностями даны определения и раскрыто содержание понятий.

Правильно, с 1-2 неточностями использованы научные термины;

Использованы ранее приобретённые теоретические знания, выводы и обобщения сделаны с 1-2 неточностями.

Оценка «3» выставляется если:

Содержание учебного материала изложено фрагментарно, не всегда последовательно.

Не даны определения, не раскрыто содержание понятий, или они изложены с ошибками.

Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Не используются в качестве доказательств выводы и обобщения из предыдущего материала, или возможны ошибки в их изложении.

Оценка «2» выставляется если:

Основное содержание учебного материала не раскрыто, не даются ответы на основные вопросы;

Допускаются грубые ошибки в определении понятий;

Допускаются грубые ошибки при использовании терминологии;

Не используются в качестве доказательств выводы и обобщения из предыдущего.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Теоретические вопросы

1. Мышление и интеллект, структура интеллекта; речевая деятельность и мышление.

2. Наблюдение и эксперимент как основные методы психологии.

3. Общая характеристика воли, ее физиологические основы, ступени волевого действия, взаимосвязь воли с другими сторонами психики.

4. Общая характеристика мышления, его виды, операции, способы и формы мышления.

5. Общее понятие о деятельности, ее психологические характеристики, виды деятельности.

6. Общее понятие об ощущениях, виды ощущений.

7. Основные закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса.

8. Основные представления о возрастной периодизации и возрастных кризисах в психологии.

9. Особенности общения и группового поведения в разном возрасте.

10. Понятие о восприятии, его основные характеристики, особенности и виды.

11. Понятие о группах и коллективах, специфика взаимоотношений людей в группах.

12. Предмет и задачи психологии, ее место в системе наук, возникновение психологии как науки.

13. Предпосылки и условия психического развития.

14. Психика и ее развитие, структура психики.

15. Психологическая готовность к школьному обучению; школьная и социальная дезадаптация.

16. Развитие воображения и рефлексии в младшем школьном возрасте.

17. Развитие восприятия и внимания в младшем школьном возрасте

18. Развитие личности в детских группах и коллективах, роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников.

19. Развитие моторики детей младшего школьного возраста.

20. Развитие памяти и мышления в младшем школьном возрасте

21. Самосознание личности: образ «Я», Я-концепция, уровень притязаний, самооценка, защитные механизмы.

22. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития: физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка

23. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

24. Способности: общее представление о способностях, виды способностей.

25. Темперамент: общее представление о темпераменте, особенности выделения типов темперамента, свойства темперамента.

26. Типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании, понимание индивидуальности ребёнка как ценности.

27. Характер: общее представление о характере, структура и черты характера.

28. Человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность.

29. Чувства: определение чувств, физиологические основы, виды чувств, эмоциональные состояния и высшие чувства.

30. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте, синдром дефицита внимания, девиантное поведение.

 

 

2. Практические задания

Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении.

Постановка вопросов; решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.019 с.)