Формирование этнокультурной компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства крымских татар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование этнокультурной компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства крымских татар



 

Выпускная квалификационная работа

на соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

профиль подготовки «Дошкольное образование»

 

     
К защите допускаю зав. кафедрой дошкольного образования, к.пед.н., доцент ______________ Э.Э. Бахича
 
 Научный руководитель:  А.Р. Аблитарова,  к.пед.н., ст. преподаватель __________

 


Симферополь, 2016 г.

Приложение Е

(Пример оформления оглавления бакалаврской работы)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КЛАССАХ ИНТЕНСИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ     7
1.1.Формирование вычислительной культуры учащихся с задержкой психического развития в научно-педагогических исследованиях …..   7
1.2. Формирование вычислительных навыков как условие развития вычислительной культуры в процессе обучения математике в классах интенсивной педагогической коррекции …………………….   15
1.3. Приемов развития вычислительной культуры на уроках математики в классах интенсивной педагогической коррекции ……   35
Выводы по главе 1……………………………………………………. 36
ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………….……..     39
2.1. Структура и содержание экспериментального этапа исследования.……………..…………………………………………….   39
2.2. Содержание и анализ констатирующего этапа.………………. 2.3.Методические рекомендации по формированию вычислительной культуры учащихся с задержкой психического развития………………………………………………………………….. 44
Выводы по главе 2……………………………….…………………………. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 70

 

Приложение Ж

(Пример оформления введения бакалаврской работы)

Одной из главных задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, формирования активного, самостоятельного, всесторонне развитого члена общества. Для решения этой задачи большое значение имеет преодоления школьной неуспеваемости путем предоставления помощи детям, которые имеют особые трудности в обучении. Среди стойко неуспевающих школьников немалую часть составляют дети с задержкой психического развития.

Овладение прочными вычислительными навыками является эффективным средством коррекции недостатков развития школьников, поскольку процесс счета, выполнение арифметических действий с числами и операций нахождения значений выражений предполагает осуществление целенаправленных интеллектуальных действий.

Математическая подготовка учащихся с задержкой психического развития имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять устный счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение учеником счетом, вычислительными навыками и умениями является немаловажным фактором его социализации.

Вопросами развития вычислительных навыков у детей с задержкой психического развития занимались Т. А. Власова, А. П. Воронова, А. Н. Довженко, Г. М. Капустина, Ю. А. Костенкова, И. В. Чумакова, С. Г. Шевченко и другие, а также практика обучения детей с ЗПР свидетельствуют о том, что математика особенно трудно дается данным учащимся. Эти трудности объясняются как спецификой самого предмета, так и особенностями познавательной деятельности детей с особыми потребностями. Именно поэтому сегодня много внимания уделяется вопросам обучения школьников с задержкой психического развития вычислительным навыком.

Одна из важнейших задач обучения школьников с задержкой психического развития математике – развитие у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для учащихся классов интенсивной педагогической коррекции как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения.

Однако, анализ специальной и психолого-педагогической литературы по проблемам развития вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития, программ и учебников, по которым ведется преподавание, позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования приемов развития вычислительных навыков на уроках математики в классах интенсивной педагогической коррекции и делает проблему исследования актуальной.

Цель исследования – изучение особенностей развития вычислительных навыков на уроках математики в классах интенсивной педагогической коррекции.

В исследовании решались следующие задачи:

1. На основе анализа научно-педагогической литературы обосновать сущность вычислительных навыков учащихся с задержкой психического развития.

2. Раскрыть особенности развития вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития.

3. Охарактеризовать показатели, критерии и определить уровни сформированности вычислительных навыков учащихся с задержкой психического развития.

Объект исследования – процесс обучения математике учащихся с задержкой психического развития.

Предмет исследования – приемы развития вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития.

Решениеобозначенных задач обусловили использование комплекса методов исследования, среди них:

теоретические: анализ, сравнение и систематизация научно-методических, отечественных и зарубежных источников по общей и специальной педагогике и психологии для выявления теоретико-методических условий и основных подходов по выявлению состояния разработанности и особенностей развития вычислительных навыков учащихся с задержкой психического развития;

эмпирические: изучение документальных источников и обобщение практического опыта для проведения экспериментального исследования педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся во время проведения констатирующего эксперимента; качественный и количественный анализ полученных результатов.

Экспериментальная база исследования: Учебно-реабилитационный центр «Надежда» г. Симферополя Республики Крым. Исследованием были охвачены 14 учеников 6 класса с задержкой психического развития.

Практическое значение результатов исследования: подобран и адаптирован диагностический материал для выявления уровня развития вычислительных навыков, а также разработаны методические рекомендации, которые могут быть использованы в образовательном процессе в классах интенсивной педагогической коррекции.

Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы (55 наименований), приложений. Работа содержит 5 таблиц, 6 рисунков. Основной текст работы содержится на 62 страницах. Общий объем работы – 75 страниц.

 

Приложение З

(Пример оформления списка литературы бакалаврской работы)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ*

1. Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков / М. А. Бантова // Начальная школа. – 1993. – № 11. – С. 56-64.

2. Бантова М. А. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные / М. А. Бантова // Начальная школа. – 1989. – № 10. – С. 29-34.

3. Баряева Л. Б. Интегративная модель математического образования школьников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева. – СПб.: Изд-во им. А. И. Герцена, 2005. – 257 с.

4. Белошистая А. В. О диагностике математического развития детей / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. –2011. –№ 3. – С. 11-18

5. Вершинин Н. Я. Формирование вычислительных навыков в процессе игры/ Н. Я. Вершинин // Начальная школа. – 1987. – № 2. – С. 32-33.

6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.

7. Воронова А. П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков / А. П. Воронова // Начальная школа. – 1998. – № 1. – С. 18-23.

8. Зацепина Т. В. Использование игры при проверке вычислительных навыков / Т. В. Зацепина // Начальная школа. – 2008. – № 1.– С. 26-31.

9. Крутецкий В. А. Психология математических способностей / В. А. Крутецкий. – М.: Академия, 2001. – 98 с.

10. Кумарина Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др. – M.: Издательский центр «Академия», 2003. – 157 с.

11. Перькова О. И. Один из приемов организации работы по формированию вычислительных навыков / О. И. Перькова, Л. И. Сазанова // Начальная школа. – 1992. – № 4. – С. 33-42.

 

 

* Примеры библиографических записей документов в списке литературы (Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80) см. стр 117

 

Приложение  И

(Пример оформления титульного листа магистерской диссертации)

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра дошкольного образования

(начального образования, специального (дефектологического) образования)

 

Факультет психологии и педагогического образования

 

На правах рукописи

 

Мухтарова Незире Ремзиевна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.015 с.)