Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение объекта и предмета исследования, формулирование цели и задач исследования.
Важной стороной грамотного исследования является определение объекта и предмета исследовательской работы. Объект исследования – это процесс, который порождает проблемную ситуацию. Предмет исследования находится в пределах объекта. Таким образом, объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Объект выступает сферой поиска, а предмет, – как то конкретное, что исследуется. Определяя объект, необходимо найти ответ на вопрос: что рассматривается? А предмет определяет аспект рассмотрения, дает представления о способе рассмотрения объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются. Объект исследования – это определенный процесс, который существует независимо от субъекта познания и на который направлено внимание исследователя. Поэтому ошибочно называть объектом исследования конкретную категорию людей (детей, подростков, учащихся, учителей и др.). Это не объект, а конкретная база, достаточно широкая сфера, которая свидетельствует о том, с кем работает исследователь. Объектом педагогического исследования могут выступать процессы обучения, воспитания или развития личности в особенных условиях (начальная школа, специальная (коррекционная) школа VIII вида, дошкольное воспитание), процессы формирования определенных качеств личности и др. Предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований. Например, «учебный процесс» может изучаться дидактами, методистами, психологами и др., но у них у всех будут разные предметы исследования. Характерной особенностью предмета является то, что часто он или совпадает с его темой, или по сути они очень близкие. Предметом исследования могут быть цель образования или воспитания, прогнозирование, содержание, формы и методы организации и проведения педагогического процесса, характеристика деятельности учащегося и учителя, педагогические условия, особенности, тенденции развития учебно-воспитательных явлений и процессов, педагогические отношения между детьми в группах и коллективах, коллективом и личностью, деятельность и обучение ребенка, его самопознание, самовоспитание, поведение и интересы, мотивы.
Определение объекта и предмета исследования служит показателем степени изучения сути объекта и продвижения в непосредственном исследовательском процессе. Цель исследования предполагает чёткое понимание того, с какой целью пишется работа по данной теме, какую проблему (объект исследования) должна решить. Цель характеризует основную мысль (результат) работы. Цель исследования содержится в формулировке темы. Четкое видение научной цели является условием целенаправленной деятельности исследователя. Цель педагогического исследования – это обоснованное представление об окончательных или промежуточных результатах научного поиска. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются шагами, приближающими к ее реализации. Задачи исследования – это то, что необходимо сделать в работе, чтобы эту проблему решить. Задачи исследования выступают структурно-логическими компонентами исследования. Цель и задачи должны быть конкретными и ясными. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «уточнить», «разработать», «осуществить», «определить», «обосновать», «экспериментально проверить» «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и др. Описание задач должно представлять собой определенную последовательность. Задачи, с одной стороны, раскрывают суть темы исследования, а с другой – находят свое толкование в выводах, которые фиксируют и обобщают результаты их выполнения. Задачи – заданная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задачи охватывают требование (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), которое формулируется в вопросе. Решение задач составляет необходимое содержание исследовательской работы. Методика исследования ВКР раскрывается в совокупности использованных методов исследования, которые выбирает студент для решения поставленной им проблемы. По уровню проникновения в суть выделяют группу методов эмпирического исследования, которое основывается на опыте, практике, эксперименте, включает методы обработки материалов, и методы теоретического исследования, связанных с абстрагированием, анализом, синтезом и д.. В ВКР важно не только ограничиться перечислением выбранных методов исследования, но и обосновать целесообразность их применения, указать цель и назначение на определенном этапе исследования.
Практическое значение выполняемой выпускной квалификационной работы состоит в том, каким образом, где, для кого будут иметь интерес полученные материалы и их практическое применение в деятельности органов, учреждений, организаций. Требования к языку и стилю изложения Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть написана научным языком с использованием психолого-педагогической терминологии. Текст работы должен отвечать следующим требованиям: - четкость структуры; - логичность и последовательность; - точность приведенных сведений; - ясность и лаконичность изложенных материалов; соответствие изложения материала нормам литературного русского языка. В тексте выпускной работы необходимо соблюдать единство стиля. Следует избегать канцелярских штампов или публицистического стиля (за исключением цитат из журналов и газет). Применение оборотов разговорной речи также недопустимо. Стиль бакалаврской работы исключает употребление образных сравнений, метафор, ярких эпитетов, риторических вопросов и других выразительных средств художественной литературы. Текст выпускной квалификационной работы должен быть безличным. Недопустимо употребление местоимения первого лица единственного числа. Рекомендуется использовать форму страдательного залога или безличный оборот, например: «Вряд ли можно согласиться…», «Можно с уверенностью утверждать, что…», «Представляется, что…». Если существует необходимость подчеркнуть личностный характер суждения, допускается выражение: «По мнению автора….»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.007 с.) |