При этом учитываются наличие отечественной и зарубежной научной, научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При этом учитываются наличие отечественной и зарубежной научной, научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме работы.



Научное руководство курсовой работой. Научное руководство курсовыми работами осуществляется кафедрой, которая разрабатывает и ежегодно обновляет тематику курсовых работ.

Научные руководители утверждаются кафедрой по каждой теме. В обязанности научного руководителя входит: определение задания соответствующего теме работы, помощь студенту в составлении плана работы, списка литературы, которые необходимо изучить, консультирование во время работы над темой, контроль за ее выполнением.

За профессиональные качества исследования, его выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.

Структура курсовой работы:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения (при необходимости)

Объем курсовой работы должен быть 30-40 страниц машинописного текста.

Титульный лист. Титульный лист (Приложение А) является первой страницей КР и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.

Оглавление. Оглавление — перечень основных частей КР с указанием страниц, на которые их помещают (Приложение Б). Оглавление должно включать наименования структурных элементов КР («Введение», названия разделов, параграфов основной части, «Заключение», «Список литературы», приложения).

Введение. Во введении необходимо:четко сформулировать цель и определить задачи проводимого исследования.Раскрыть актуальность выбранной для исследования темы.

Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность (полная или частичная) проблемы.

Высокую оценку получают те КР, которые отличаются практической значимостью решаемых вопросов. Существенное значение имеют также роль и место выбранной темы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Объект исследования – часть объективной реальности, которая подвергается научному изучению. Определяя объект исследования, нужно дать ответ на вопрос: что рассматривается? Объектом исследования в области методики и педагогики являются, как правило, различные основополагающие структурные компоненты учебно-воспитательного, учебно-организационного, управленческого процессов, протекающих в общеобразовательной школе, специальной (коррекционной) школе и в дошкольном образовательном учреждении.

Предметом исследования могут быть конкретные разделы, свойства и характеристики выделенной предметной сферы. Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, стороны и функции объекта затронуты в работе. Так, для методических работ предметом исследования будут основные компоненты процесса обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, формы, средства), применение которых способствует повышению эффективности обучения.

Таким образом, объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Например, для курсовой работы на тему «Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках математики» объектом исследования является процесс обучения математике, а предметом исследования – индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения математике.   На тему «Дидактические игры как средство формирования представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» объектом исследования является познавательное развитие детей дошкольного возраста, а предметом исследования – формирование представлений о множестве у детей старшего дошкольного возраста.

Один из наиболее распространенных и серьезных недостатков курсовых работ заключается в том, что формулировки целей и задач не удовлетворяет требованиям четкости и содержательной обоснованности. Помимо нечеткого определения задач исследования, во введении КР встречаются и другие типичные недостатки. Так, например, нередко во введении пытаются не только поставить проблему, но и решить ее. Такой подход с методологической точки зрения является ошибочным. Введение должно вводить в круг затрагиваемых проблем, определить цель и характер предстоящей работы. Оно должно быть написано лаконичным языком, отличаться логической стройностью и занимать по своему объему до 3-х страниц компьютерного текста.

Основная часть. В основной части рассматривается состояние исследуемой проблемы в специальной литературе, анализируется педагогический и методический опыт, приводятся дидактические материалы и предлагаются практические рекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе.

Основная часть КР посвящается конкретному анализу и решению поставленных во введении задач. Достижение поставленной цели в немалой степени зависит от умения правильно структурировать работу, чтобы выделенные параграфы полно и логически последовательно раскрывали содержание темы.

К числу нередко встречающихся недостатков основной части КР можно отнести следующие: название параграфа по своему содержанию приближается к теме КР или даже выходит за ее рамки. Случается и наоборот, когда все параграфы в совокупности не охватывают содержания темы, и даже скрупулезный анализ отдельных вопросов не позволяет автору раскрыть тему.

Опыт работы убеждает, что в КР лучше всего выделять 1-2 главы, включающих 2-3 параграфа. Каждый отдельный параграф должен быть посвящен решению конкретного вопроса и завершен краткими выводами. При этом следует иметь в виду, что содержание и выводы каждого параграфа важны не сами по себе, а только в контексте решения той задачи, которая определена темой работы. Поэтому материал всех параграфов должен компоноваться таким образом, чтобы раскрыть основное содержание темы. Данный подход позволит изложить тему логически последовательно, а между материалом отдельных параграфов работы будет существовать закономерная связь и преемственность.

Пример распределения содержания основной части по параграфам:

Первый параграф должен отражать теоретическое обоснование и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь должен формироваться понятийный аппарат, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных в введении.

Второй параграф должен представлять собой практико-ориентированную, аналитическую часть работы. Проводимый анализ должен быть организован таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясно выраженным, четким и определенным. Автор работы кроме объяснения состояния исследуемого объекта должен выявить характер его изменений, а также установить факторы, обусловливающие эти изменения. Содержание второго параграфа должно основываться на реальном фактическом материале и логически развивать линии исследования, намеченные в первом параграфе. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п.

Третий параграф должен носить проектный характер. В этой части работы автор на основе анализа фактического материала и результатов проведенных исследований должен изложить сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до уровня, обеспечивающего их практическое применение.

Заключение. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Оно должно содержать ответы на сформулированные во введении задачи исследования. Поэтому заключение должно нести особую смысловую нагрузку. Студент в заключении должен подняться не только над эмпирическим материалом, но и над теми логическими выводами, которые содержатся в отдельных параграфах исследования. Проведенное исследование и полученные результаты в заключении надо характеризовать комплексно, т.е. должны быть строго сформулированы итоговые выводы и практические рекомендации. Объем заключения – до 2-х страниц текста.

Список литературы. Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении КР, в количестве 25-30 наименований и их библиографическое описание (Приложение В).

Приложения. Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, планы занятий и другие материалы).

1.2. Правила оформления курсовой работы

Наименования структурных элементов КР «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются прописными полужирными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки глав. Заголовки параграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком главы и параграфом должно составлять одну строку (одна пустая строка полуторным интервалом). Между параграфом и текстом должно быть 30 мм (две пустые строки полуторным интервалом). Расстояние между заголовком и предыдущим текстом должно быть 15 мм (одна пуста строка полуторным интервалом). Каждая структурная часть КР должна начинаться с нового листа (параграфы с новой страницы не начинаются). Соблюдение этих правил при оформлении КР строго обязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное или небрежное оформление работы. Курсовая работа должна представляться в папке со скоросшивателем.

Нумерация страниц и параграфов. Нумерация страниц, параграфов, параграфа, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей КР является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле на середине страницы без точки. Далее работа сшивается в порядке, обозначенном в структуре КР.

Номер главы ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Например: ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ….

Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера раздела и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа ставится точка. Затем идет заголовок параграфа. Например:

1.3. Оценка знаний и умений младших школьников по математике (третий параграф первой главы).

 

Рисунок 2

 

Примечания

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1....

2. …

3. …

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Ссылки

Автор КР должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал: переиздавался неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [25, с. 93,] (здесь 25 – номер источника в списке, 93 – номер страницы).

Ссылки на иллюстрации КР указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рисунок 1.2 …» или «(рисунок 1.2)»

На все таблицы КР должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, например: «… в таблице 1.2» или «(таблице 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. таблицу 1.3».

Список литературы. Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическом порядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.014 с.)