Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как разворот может быть запрещён Правилами.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается: - на пешеходных переходах; - в тоннелях; - на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; - на железнодорожных переездах; - в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; - в местах остановок маршрутных транспортных средств.
1. Разворот запрещён на пешеходных переходах.
Пешеходный переход – это место, где Правилами разрешено появление пешеходов на проезжей части. Вполне логично, что те же Правила побеспокоились о безопасности пешеходов и запретили здесь разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку транспорта. А при наличии пешеходов на проезжей части Правила запретили ещё и обгон. Получается, что пешеходный переход – это зона с особым режимом движения. Тогда необходимо определиться – какова протяжённость этой зоны, в которой действуют все перечисленные выше ограничения. Заглянем в Правила:
Правила. Раздел 1. Термин «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Отсюда следует, что если только на проезжей части нанесена «зебра», тогда неважно, есть знаки или их нет. В любом случае зона пешеходного перехода это расстояние между внешними границами разметки.
Знаков нет, есть только разметка. В данном случае зона пешеходного перехода – это расстояние между внешними границами разметки. Ну а как иначе! Единственный ориентир для водителей – это разметка.
Знаки есть, но одновременно есть и разметка. И в этом случае зона пешеходного перехода – это тоже расстояние между внешними границами разметки. Так определили Правила.
Однако если «зебры» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), тогда ориентиром для водителей могут служить только знаки. В этом случае зона пешеходного перехода – это расстояние между знаками.
Иногда приходится видеть такую картинку. Водитель медленно двигается по левой полосе, высматривая место для разворота. И вот она – удача! На пешеходном переходе сдвоенная сплошная линия разметки терпит разрыв. И водитель, святая простота, разворачивается на пешеходном переходе.
Надеюсь, вы этого делать не будете. На пешеходном переходе разворот категорически запрещён Правилами!
2. Разворот запрещён в тоннелях.
С трудом представляю себе водителя, который рискнёт разворачиваться в тоннеле. Тут и Правила никакие читать не надо, достаточно одного здравого смысла.
3. Разворот запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
Здесь, как мне кажется, тоже не требуется никакой комментарий. Единственное, что, пожалуй, стоит сделать, так это разобраться с тем, что такое путепровод и эстакада, и чем они отличаются от моста.
Мост соединяет два берега реки (или пролива, или оврага).
Путепровод – это тот же мост, только у него помимо проезжей части ещё есть железнодорожные пути.
А эстакада – это элемент многоуровневой дорожной развязки.
4. Разворот запрещён на железнодорожных переездах.
Уж что-что, а железнодорожный переезд – это точно зона с особым режимом движения. И, конечно же, разворот в зоне железнодорожного переезда Правилами категорически запрещён. Но какова протяжённость этой зоны? Где именно запрещён разворот? Что интересно, в Правилах об этом ни гу-гу, приходится обращаться к другим источникам. Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет – дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».
Если переезд оснащён шлагбаумами, тогда зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами. До шлагбаума и после шлагбаума разворот не запрещён.
Если это переезд без шлагбаумов, тогда на месте шлагбаумов будут стоять знаки 1.3.1 «Однопутная дорога» или знаки 1.3.2 «Многопутная дорога». В этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между знаками.
И об этом вас на экзамене спросят. А задачка будет выглядеть вот так:
5. Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 100 метров за четыре секунды, а при скорости 60 км/ч – за 6 секунд. Правила сочли, что этого вполне достаточно для безопасного разворота.
На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка:
В некоторое смущение может ввести второй ответ – «Да, но только в светлое время суток». Действительно, ночью дорогу тоже не видно на 100 метров. И вообще, о какой видимости идёт речь? Об ограниченной? О недостаточной? О тёмном времени суток? Или имеется в виду и то, и другое, и третье?
В тумане дорогу тоже ни видно на 100 метров, и разворот в условиях недостаточной видимости может иметь те же последствия, что и в условиях ограниченной видимости. Ну, так что же теперь, в дождь, в снег, в туман вообще нельзя нигде развернуться? И ночью на неосвещённых участках дорог, пока не рассветёт, водителю разрешается движение только в одном направлении?
Прочитаем ещё раз внимательно, что написано в Правилах – Разворот запрещён в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Вы обратили внимание - здесь не сказано, что разворот запрещён в условиях с видимостью дороги менее 100 м. Здесь сказано, что разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м. А, значит, Правила имели в виду рельеф местности, мешающий обзору, то есть именно ограниченную видимость.
Хотя, с другой стороны, это ведь тоже можно назвать «местом с видимостью дороги менее 100 метров». Любители покритиковать в таких случаях говорят: «Правила опять напустили тумана, а, значит, опять дали возможность инспекторам ГИБДД шельмовать на дорогах». Но я себе такого позволить не могу. Задача преподавателя – не ругать Правила, а учить Правилам. Ну, и что прикажете делать? Остаётся только одно. Я объяснил вам, что данное требование Правил сформулировано недостаточно ясно и может трактоваться водителями и инспекторами по-разному.
Разворот запрещён в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Обозначенные остановки автобуса, троллейбуса, трамвая – это всё места, где возможно появление пешеходов на проезжей части. Поэтому, так же как и на пешеходном переходе, Правила запретили здесь разворот, движение задним ходом и стоянку транспорта. Остановку, правда, разрешили, но только для посадки или высадки пассажиров и только, когда это не создаёт помех маршрутным ТС. Получается, что место остановки маршрутного ТС (как и пешеходный переход) – это тоже зона с особым режимом движения. Но тогда водителям надо знать протяжённость этой зоны! Где начинают действовать все эти ограничения, и где заканчивается их действие.
В принципе, у устроителей дорожного движения есть возможность указывать протяжённость зоны остановки маршрутных ТС с помощью таблички 8.2.1 «Зона действия». Такая возможность содержится в ГОСТе Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Но лично я за всю свою 40-летнюю автомобильную карьеру такой комбинации знаков ни разу не встречал.
При этом в Правилах о зоне остановки маршрутных ТС – ни слова! Везде и всюду речь только о месте остановки маршрутных ТС. Единственная подсказка содержится в Разделе 12.
Правила. Раздел 12. Пункт 12.4, абзац 7. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя остановки маршрутных транспортных средств.
Ну, что ж, вполне чёткий ориентир. Именно эти 15 м и будем использовать для определения границ зоны остановки маршрутного ТС.
Если место остановки маршрутного ТС обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров – это и будут границы зоны остановки маршрутного ТС.
Если место остановки обозначено одновременно и знаком, и разметкой, тогда по 15 метров в обе стороны необходимо отмерять от краёв разметки 1.17. Этой разметке водители дали название «гребёнка», и в дальнейшем мы будем пользоваться этим названием наряду с «зеброй».
Именно в этой зоне, которую каждый водитель должен мысленно определить на проезжей части, ориентируясь на собственный глазомер, и запрещён разворот. И, кстати, не только разворот, но об этом позднее.
А про разворот на экзамене вас спросят следующим образом:
|
·
Тема 8.5. Задний ход. |
Движение задним ходом – это нонсенс. Но этот «нонсенс» Правила разрешили, правда, ввели ограничение.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
Другими словами, водитель, двигающийся задним ходом – последний человек на дороге. Его статус, как это сегодня принято выражаться, ниже плинтуса. Он обязан уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто просто двигается, и тем, кто совершает другие манёвры. И это при условии, что у водителя есть стопроцентная возможность контролировать события на дороге, даже двигаясь задом наперёд.
Однако если такой возможности нет, самостоятельное движение задним ходом запрещено! В Правилах это требование сформулировано следующим образом:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Вот, например, сейчас, выезжая задним ходом из прилегающей территории, водитель ничего на дороге не видит. Это как раз тот случай, когда он обязан найти себе помощника.
Попытка выехать задним ходом самостоятельно в данном случае – нарушение Правил.
В отличие от разворота, манёвр «движение задним ходом» невозможно запретить разметкой или знаками. Таких знаков или разметки просто не существует. Но места, а точнее, зоны, в которых движение задним ходом запрещено, существуют. И Правила всё эти зоны чётко определили.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот согласно пункту 8.11 Правил.
То, что Правила запретили движение задним ходом на перекрёстках, это понятно и логично. Только представьте! – водитель белого автомобиля вдруг вспомнил, что на перекрёстке ему надо было повернуть направо. И что же, разрешить ему сдавать назад через перекрёсток и поворачивать направо по траектории, показанной на рисунке жёлтым цветом!
Нет, такого Правила точно разрешить не могли. И не разрешили.
Другое дело, если вы проскочили въезд во двор или в какую-нибудь другую прилегающую к дороге территорию. Как известно, пересечение с выездом из прилегающей территории Правила не считают перекрёстком, и здесь такой манёвр уместен и Правилами не запрещён.
Но только при условии, что не будут созданы помехи другим участникам движения!
На экзамене по этому поводу вам предложат несколько задачек.
Воспроизведём ещё раз пункт 8.12:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот согласно пункту 8.11 Правил.
С пунктом 8.11 мы только что познакомились в предыдущей теме «Развороты», и выглядит он так:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах; - в тоннелях; - на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; - на железнодорожных переездах; - в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; - в местах остановок маршрутных транспортных средств.
И вот во всех этих местах Правила запретили не только разворот, но ещё и движение задним ходом. И согласитесь, такие ограничения вполне логичны. Все перечисленные в пункте 8.11 места это концентраторы опасности, и проезжая их, водители должны быть предельно внимательны. Какие уж тут манёвры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.057 с.) |