Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Съезд на дорогу с полосы разгона.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона. В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона. Ну, а дальше всё как обычно:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Конечно же, если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».
|
·
Тема 8.3. Повороты. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.
И ещё обратите внимание! - в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так:
Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления!
Нам осталось только разобраться, что это такое - соответствующее крайнее положение?
Применительно к классическому четырёхстороннему перекрёстку (без каких-либо знаков или разметки) соответствующее крайнее положение для поворота направо – это, безусловно, крайняя правая полоса.
Для поворота налево – это также, безусловно, – крайняя левая полоса.
Ну, а прямо, естественно, можно со всех полос.
На этом перекрёстке устроители дорожного движения знаками разрешили поворот направо с двух полос. И, следовательно, у этого перекрёстка два соответствующих положения для поворота направо – крайняя правая полоса и средняя полоса.
Обратите внимание! - теми же знаками запрещено движение прямо с крайней правой полосы. Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться.
Что же касается перекрёстков с круговым движением, то здесь такое требование (направо только с правой полосы) абсолютно нерационально. Ведь здесь никуда, кроме как направо, и нельзя. И если сохранить этот принцип (направо только с правой полосы) все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится очередь.
Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 в Правилах сформулирован так:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется!
Ученик. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!?
Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее:
Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было).
Но в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно:
1. В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. То есть даже на совершенно пустой дороге вы можете двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе. Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, можете въезжать на круг с любой из них (даже на пустой дороге).
2. Опять-таки в населённом пункте, если на дороге более двух полос в данном направлении, тогда Правила разрешают занимать крайнюю левую только, если все правые заняты. Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге вы можете с любой полосы, кроме крайней левой. Да и то не всегда, а только если вы управляете легковым автомобилем или небольшим грузовиком (с максимальной разрешённой массой не более 2,5 тонн). А если вы управляете грузовиком с максимальной разрешённой массой более 2, 5 т (например, «Газелью»), тогда въезд на круг с крайней левой полосы вам вообще запрещён (даже если все остальные полосы данного направления заняты).
3. А на любой дороге вне населённого пункта всем предписано движение как можно правее (левые полосы можно занимать только при занятых правых). Соответственно и въезжать на круг (на пустой дороге вне населённого пункта) водители обязаны только с крайней правой полосы. Если правая полоса занята, можете въезжать со второй полосы. Если обе правые заняты, можете въезжать с третьей. Ну, и так далее.
На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку:
В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос: «По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории - со второй полосы, и какие указатели поворота включать»? Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо! Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.005 с.) |