Критерии разграничения расходных обязательств в соответствии с Программой бюджетного федерализма: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии разграничения расходных обязательств в соответствии с Программой бюджетного федерализма:



· Субсидиарность

· Территориальное соответствие

· Внешние эффекты

· Эффекты территориальной дифференциации

· Эффект масштаба

В соответствии с теорией принцип территориального соответствия определяется как соответствие расходных и доходных полномочий соответствующего публично-правового образования, в Программе бюджетного федерализма он был расшифрован как максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти, реализующего расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг

1. Разграничение предметов ведения

2. Разграничение полномочий органов разных ППО

3. Определение РО ПП

4. Определение БО - расходов бюджета соответствующего ППО

 

v Передаваться могут только полномочия исполнительных органов - полномочия законодательных органов не передаются!

v При передаче полномочий– передаются из вышестоящего бюджета финансовые ресурсы

v Передача осуществляется только законом (федеральным или законом СРФ)

v ППО, передающее полномочие имеет право осуществления контроля по переданным полномочиям

v Полномочия ОГВ могут передаваться только ОМСУ МР и ГО

  1. Разграничение и перераспределение доходов публично-правовых образований.

Критерии разграничения доходов между бюджетами

v Прогрессивные редистрибутивные налоги должны быть централизованы

v Налоги, отвечающие задачам экономической стабилизации, должны быть централизованы

v Налоги, имеющие неравномерную налоговую базу различных юрисдикций, должны быть централизованы

v Налоги на мобильные факторы производства должны быть централизованы

v Налоги, взимаемые по принципу постоянного проживания, должны относится к налоговым полномочиям субъектов федерации

v Налоги на полностью немобильные факторы производства должны взиматься местными органами

Критерии разграничения доходов между бюджетами в соответствии с Программой бюджетного федерализма

v стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию

v экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти

v территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов)

v равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводится соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов)

v социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти

v бюджетная ответственность: сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги

Разграничение доходов

· Законодательное закрепление за определенным бюджетом на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично

· Закрепленные на постоянной основе отчисления от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты по российскому бюджетному законодательству являются собственными доходами данных бюджетов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.)