Методы финансового прогнозирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы финансового прогнозирования



  • Метод экспертных оценок - предполагает обобщение и математическую обработку оценок специалистов – экспертов. Эффективность этого метода зависит от профессионализма экспертов
  • Математическое моделирование - позволяет учесть множество взаимоувязанных факторов, влияющих на показатели финансового прогноза, выбрать из нескольких вариантов проекта прогноза наиболее соответствующий принятой концепции финансовой политики
  • Стохастические методы - предполагают вероятностный характер как прогноза, так и связи между используемыми параметрами и прогнозными финансовыми показателями

Финансовое планирование

Этапы:

  • 1-ый этап – анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах;
  • 2-ой этап – расчет плановых показателей;
  • 3-ий этап – составление финансового плана как документа;
  1. Основные тенденции развития системы управления государственными и муниципальными финансами.

Реализация концепции БОР (бюджетирование, ориентированное на результат) – английский аналог “Performance budget” – сочетание управления финансами и основной деятельности, в настоящее время в научной литературе более широко используется термин «программно-целевой подход», а в последствие – «проектно-программный подход» как следствие:

· удлинение горизонтов бюджетного планирования

· программный формат расходной части бюджета, оценка результативности публичных расходов

· реформирование учета и отчетности (учет не только доходов и расходов, но и активов и обязательств, переход к методу начисления, внедрение международных стандартов)

· Стандартизация государственных и муниципальных услуг

· Интеграция закупочного и бюджетного процесса

· Мониторинг качества финансового менеджмента в госсекторе

· Активное использования IT-технологий

· Риск-ориентированный подход к организации контроля

· Реализация концепции единого казначейского счета для госсектора (TSA), развитие кэш-менеджмента при управлении бюджетными средствами и совершенствование системы правительственных (бюджетных) платежей

· Развитие инициативного (патисипативного или патисипаторного) бюджета

Позже всех на модель бюджетного планирования, ориентированного, на результат перешли Франция и Германия

  1. Финансовое планирование и прогнозирование в сфере государственных и муниципальных финансов.

Финансовое прогнозирование:

§ научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу

§ предвидение возможного финансового положения объекта прогнозирования

Финансовое планирование - совокупность процедур по определению объема и направлений использования финансовых ресурсов на макро- и микроэкономическом уровнях в соответствии с целями и задачами, определяемыми в прогнозах социально- экономического развития, бизнес – планах и документах определяющих финансовую политику.

Методы финансового прогнозирования

§ Метод экспертных оценок - предполагает обобщение и математическую обработку оценок специалистов – экспертов. Эффективность этого метода зависит от профессионализма экспертов

§ Математическое моделирование - позволяет учесть множество взаимоувязанных факторов, влияющих на показатели финансового прогноза, выбрать из нескольких вариантов проекта прогноза наиболее соответствующий принятой концепции финансовой политики

§ Стохастические методы - предполагают вероятностный характер как прогноза, так и связи между используемыми параметрами и прогнозными финансовыми показателями

Финансовое планирование

Этапы:

§ 1-ый этап – анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах;

§ 2-ой этап – расчет плановых показателей;

§ 3-ий этап – составление финансового плана как документа;

В основе бюджетного прогнозирования и планирования - стратегическое планирование Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

Документы стратегического планирования, разрабатываемые в целях целеполагания: Бюджетный прогноз Российской Федерации и бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации– документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования,

Финансовые планы и прогнозы в сфере ГМФ в России

  Финансовые прогнозы

Финансовые планы

Федеральный уровень Бюджетный прогноз – каждые 6 лет, на 12 лет и более Суммы БА в ГП федеральный бюджет, бюджеты ГВФ РФ оперативные финансовые планы  
Региональный уровень Бюджетный прогноз – каждые 6 лет, на 12 лет и более Суммы БА в ГП Региональный бюджет, бюджеты ТГВФ, оперативные финансовые планы  
Местный уровень Бюджетный прогноз – каждые 3 года на 6 и более лет, суммы БА в МП Местные бюджеты, оперативные финансовые планы  

Особенности финансового планирования в Российской Федерации:

Сквозное планирование – бюджет утверждается на очередной год и плановый период, показатели планового периода корректируются, возможно утверждение на год (например, 2016 год)

Доходы бюджетов прогнозируются без детализации (кроме отдельных видов доходов, например, сумм МБТ)

Расходы представлены в разрезе ведомственного, программного и функционального подхода, но возможен только программный подход

Проблемы планирования и прогнозирования в сфере ГМФ в России:

· Недостаточная точность с-э прогнозов, демографических прогнозов и т.д.

· Рост внешнеэкономических, политических, операционных рисков

· Не соблюдается требование Конституционного Суда о том, что бюджет разрабатывается на основе действующего на данный момент налогового, таможенного, отраслевого законодательства

· Сложность в применении современных методов математического моделирования из-за постоянного изменения бюджетной классификации

· Только начинается процесс интеграции автоматизации процессов составления бюджета и их исполнения

· Ограничено время для экспертной оценки

· Разработка ГП отдается на аутсорсинг

· Сложность взаимодействия отдельных ведомств

  1. Оперативное управление государственными и муниципальными финансами.

Оперативное управление в сфере ГМФ происходит в процессе исполнения бюджета, включает:

· Оперативное планирование (сводные бюджетные росписи, кассовые планы, платежные календари)

· Администрирование доходов

· Распределение доходов между бюджетами, возврат излишне уплаченных доходов, уточнение невыясненных поступлений

· Санкционирование расходов и осуществление кассовых выплат

· Использование резервов

· Размещение временно свободных бюджетных средств

· Погашение кассовых разрывов

· Размещение и погашение долговых обязательств (кредиторской задолженности)

· Управление финансовыми активами, в т.ч. взыскание дебиторской задолженности «Бюджет исполняется ежедневно»

Размещение временно свободных средств федерального бюджета

· Банковские депозиты (срочные и до востребования)

· РЕПО (overnight и многодневные)

· Покупка валюты

· Валютный своп

· Бюджетные кредиты на пополнение остатков счетов региональных и местных бюджетов

  1. Государственный (муниципальный) внешний финансовый контроль.

Государственный и муниципальный финансовый контроль позволяет:

· предупредить, выявить, пресечь преступления, злоупотребления, связанные с формированием и использованием государственного и муниципального имущества

· выявить резервы роста финансовых ресурсов ОГВ и МСУ

· проверить эффективность управленческих решений

· оценить достоверность бюджетной отчетности и эффективность использования финансовых ресурсов ОГВ и МСУ

Органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

1. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2. контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3. контроль в других сферах, установленных ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

· проводятся проверки, ревизии, обследования;

· направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

· направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

· осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

  1. Государственный (муниципальный) внутренний финансовый контроль.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют - Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Основные полномочия упраздненного Росфиннадзора переданы Федеральному казначейству

· Разработка стандартов

· Необходимость развития внутреннего контроля (ведомственного контроля)

· Введение классификаторов рисков (нарушений)

· Создание информационной базы о результатах проверки

· Автоматизация контрольных операций (использование аналитических возможностей современных технологий)

· Новые инструменты контроля – казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

· проводятся проверки, ревизии и обследования;

· направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

· направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

· осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.019 с.)