Учитель русского языка и литературы. Мамлютская СШ№2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель русского языка и литературы. Мамлютская СШ№2



Мамлютская СШ№2

Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст А

Польза Интернета для общества

В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Но многие специалисты утверждают, что интернет приносит вред, но сначала рассмотрим его пользу.

В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать ту информацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь.

Именно всемирная паутина даёт информацию, которая может развиваться намного быстрее. Поэтому человек будет эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач. Открываются широкие возможности для инвалидов. А некоторые могут с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки.

Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. Глобальная паутина стерла границы между городами и странами – электронная почта, социальные сети, звонки по Скайпу, позволяют связаться с людьми в любом месте Земного шара. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает.

Много интересного и развлекательного можно найти в интернете: посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. В сети можно найти развивающие игры, которые тренируют память, внимание, логику, координацию.

Вред Интернета для общества

Судя по последним исследованиям, число зависимых от интернета все растет и уже превышает 10% всех жителей планеты. И уже половина из них являются теми, кто вообще не может и дня прожить без Всемирной сети, считая её одним из источников жизни. В развитых странах интернет-зависимость воспринимают как проблему человечества. Поэтому с ней стремятся бороться.

Это была только одна причина. Есть еще и другие. Например, следующей проблемой является то, что долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении человека. Особенно это касается детей. Кроме того, когда человек длительное время находится в неправильном положении, это приводит к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.

В чем же проявляется вред интернета для детей? Во Всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, фильмы со сценами жестокости. Родители должны объяснить ребенку, что опасно в интернете сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

 Кроме того, его нужно научить тому, что опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Депрессивные молодежные течения могут внушить ребенку, что шрамы — лучшее украшение, та суицид – всего лишь способ избавиться от проблем. Различные популярные группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много жизней впечатлительных подростков.

Безусловно, воздействие интернета для каждого имеет свои негативные стороны, но все же с учетом того, что наш мир полностью компьютеризирован, обойтись без Всемирной сети достаточно сложно. Нужно иметь чувство меры, чтобы полученные данные и доступ в сеть в целом не навредили человеку.

 

Задание. Существует мнение о том, что Интернет отрицательно влияет на современное общество. Выразите свою позицию по этому вопросу. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала.

Задания к текстам

1. Определи тему, которая объединяет оба текста.

2. Какую проблему поднимают авторы текстов?

3. Подбери аргументы из текстов к позициям «за» и «против».

4. Позиция «за»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

4. Позиция «против»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

 

 

 

 

Схема выставления баллов

 

Коммуникативность Языковая компетентность
9-10 баллов · Четкое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля 9-10 баллов · Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений). · Язык грамотный, без ошибок
7-8 баллов  · Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.  · Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля 7-8 баллов · Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки. · Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками 7-8 баллов · Ясное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов.  · Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; в основном непрерывное использование уместного стиля 7-8 баллов · Грамотное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций. В целом уверенное владение грамматикой, ответ демонстрирует хорошее представление о лексических и грамматических элементах, несмотря на небольшие ошибки. · Язык в целом на хорошем уровне, с редкими ошибками
5-6 баллов · Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля 5-6 баллов · Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой.  · Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено 5-6 баллов · Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля 5-6 баллов · Удовлетворительное разнообразие лексики и грамматических конструкций. Приемлемое владение грамматикой. · Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено
3-4 балла 3-4 балла 9 · Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля · Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно.  · Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание 3-4 балла 3-4 балла 9 · Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля · Ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно. · Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание
1-2 балла · Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Недостаточная по объему или бессвязная работа 1-2 балла · Отсутствует понимание использования грамматики и лексики. · Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен 1-2 балла · Полностью неприемлемое понимание аудитории, цели, формы, особенностей текста и производимых ими эффектов. · Недостаточная по объему или бессвязная работа 1-2 балла · Отсутствует понимание использования грамматики и лексики. · Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен

Примеры заданий и схема выставления баллов для обучающихся с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в Спецификации итоговой аттестации по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации по подготовке учащихся 9-х классов (с русским языком обучения) общеобразовательных школ к написанию эссе-аргументации на основе прочитанных текстов.

Авторы:

учителя русского языка и литературы,

учителя-эксперты

НИШ ХБН г. Петропавловск

Пустовалова Л.П., Жулдаспаева А.А.

 

План:

• 1. Обзор тестовой спецификации.

• 2. Ключевые понятия темы.

• 3. Алгоритм действий учащихся при подготовке к эссе.

• 4. Условия эффективной работы.

• 5. Демонстрация поэтапной деятельности учителя и учащихся по подготовке к написанию эссе, образцы работ.

• 6. Оценивание работ учащихся

• 7. Рекомендации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.014 с.)