Учитель русского языка и литературы. Кгу «средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель русского языка и литературы. Кгу «средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова»



КГУ «Средняя школа № 43 имени Г.Мусрепова»

Прочитайте тексты и выполните задания к ним

Текст А

 

Сегодня лавина информации превратилась во «Всемирный потоп», – и клиповый стиль мышления почти тотально свойственен молодежи в возрасте до 20-25 лет. А современный школьник, делая домашние уроки, одновременно беседует с товарищем по «скайпу», посылает «смс», может звонить кому-то, слушать одновременно музыку или смотреть телевизор. Платой за многозадачность у таких подростков становится предпочтение визуальных символов логике и чтению текстов. Человек не способен долго концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к анализу. Так возникают феномены: «секущее чтение», «дефрагментация сознания», «снижение памяти и коэффициента усвоения знаний», «разрушение ценностей личности».

Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию по принципу: «всё в этом мире – кодирование, а религии – зомбирование». Ослабевает чувство сопереживания и ответственности. Молодых людей эпохи «онлайн» психологи теперь называют «эмоционально ленивым поколением»: Клиповое сознание избегает «неудобных» переживаний – сказки и фильмы должны иметь счастливый конец. Продавцы в книжных магазинах утверждают, что книги более трехсот страниц не покупают (и даже не интересуются ими). Тексты превращаются в слоганы, а слоганы – в картинки и символы.

Большинство успешных современных бизнесменов, стоящих у вершины финансовой пирамиды (обладатели только клипового сознания) на консультации психолога могли бы получить примерно такое заключение: «Сознание пациента отражает множество разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризуется фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью реакций на поступающую информацию и избирательной фрагментарностью её запоминания, высокой скоростью переключения внимания, но отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира; наблюдается рассеянность и гиперактивность…»

Валерий Степура

 

Текст Б

 

Клиповое мышление для старшего поколения - синоним оболваненной молодежи, не читающей серьезной литературы, особо ни о чем не задумывающейся. Клип - "фрагмент, обрывок". Такой способ познания стал востребован с момента, когда на нас обрушился шквал информации. Чтобы избежать перегрузок, мозг вынужден "хитрить": он выбирает из всего объема только важные, на его взгляд, фрагменты, часть которых потом за ненадобностью выбрасывает. Если бы человек детально анализировал все, его мозг просто взорвался бы.

Клиповое мышление формирует отличную реакцию, позволяющую моментально реагировать на события, делать несколько дел сразу: писать реферат, например, слушать музыку, переписываться в мессенджерах и в то же время пить кофе. Человек молниеносно переключает внимание с одного объекта на другой. Клиповое мышление побуждает нас искать и поглощать все новую и новую информацию, необходимую для развития интеллекта.

 Удивительно, но сегодня мы даже по телефону говорим раза в два-три меньше, чем каких-то пять лет назад. С приходом мессенджеров все ведут короткую переписку и чаще просто обмениваются картинками. Представить, что сегодня кто-то возьмется писать отдельные трогательные послания нескольким десяткам респондентов, невозможно. И технологии как раз выручают нас, позволяя контактировать с другом в любой точке планеты и в любое время суток.

«Человек меняется на глазах, - отмечает профессор Екатерина Черепанова. - Говорят ли изменения, произошедшие с нами, о том, что мы стали хуже или лучше тех, кто жил, скажем, в XIX веке? Конечно, нет - мы просто другие».

Елена Мационг

 

Задание. Используя информацию из обоих текстов и собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170 – 200 слов) на тему «Клиповое мышление: польза или вред?»

Задания к текстам

1.Прочитайте внимательно тексты и ответьте, какая проблема рассматривается в них.

2.Выявите в тексте идеи, подчеркните их.

3. Определите правильность выделенных идей и распределите их на 2 группы (+ и -) на основе анализа проблемного вопроса.

4.Сформулируйте свою позицию по проблемному вопросу.

5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие вашу позицию.

6.Найдите в тексте предложения, иллюстрирующие позицию, альтернативную вашей. Напишите, почему вы с ней не согласны.

 

Аитова Р.С.,

СШКНВ №17

Г.Петропавловск

Прочитайте два текста и выполните задание

Текст А.

Отрывок из статьи

Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Важнейшее предназначение книги - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Большинство научных открытий делается на основании ранее накопленной и систематизированной информации. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно.

 Общение с книгой помогает человеку развиваться и совершенствоваться. Чтобы понять смысл, который автор стремится донести до читателя, надо читать вдумчиво, внимательно, уметь анализировать информацию. И если читателю это удается, то перед ним раскрывается целый мир интересных событий, глубоких душевных переживаний, интеллектуальных открытий.

 Во все времена к книге относились как к святыне. Еще до изобретения технологии печати, книги переписывались от руки, а их обложки украшались позолотой и драгоценными камнями. Книгой книг по праву считается Библия - древняя и вечная сокровищница человеческой мудрости на все случаи жизни, что дошла до нас сквозь непростую историю двух тысячелетий. Изложенные в ней принципы жизни актуальны и сегодня.

Книга, написанная много веков назад, помогает нам познать мировоззрение и мышление наших далеких предков, раскрывая тем самым секреты человеческой сущности. Книги хранят всю известную историю нашего существования на Земле.

Сегодня книга несколько теряет свои позиции по отношению к другим высокотехнологичным средствам коммуникации. Электронные книги, которые можно найти в Интернете, значительно облегчают и ускоряют доступ к нужной человеку информации. А сторонников чтения традиционных книг всегда будет много, ведь общение с печатной книгой вызывает особое чувство, будто общаешься с живым человеком.

 

Текст Б.

Отрывок из статьи

 

В интернете произведения известных и начинающих авторов предлагаются на безвозмездной основе, что не может не радовать. Больше нет нужды тратить деньги на саморазвитие. Электронные библиотеки стали настоящими кладезями информации. Теперь заниматься любимым делом можно в любое время дня и ночи. Открыть страницы для чтения можно в транспорте, по дороге на работу или на перерыве.

В части количества прочтённых книг нет абсолютно никаких ограничений. Благодаря функциональным фильтрам и категориям отыскать подходящее литературное произведение не составит труда. Достаточно правильно сформировать поисковый запрос, чтобы уже через несколько минут наслаждаться процессом изучения книги.

Чем примечателен режим онлайн? Для того чтобы прочитать книги в дороге, приходилось носить её с собой. Это очень неудобно, даже при наличии вместительной сумки. Гораздо проще воспользоваться для этой цели экраном планшета или смартфона. Благодаря режиму онлайн любимые книги или учебники всегда находятся «под рукой». Часто всю информацию можно найти в рамках одного ресурса, что очень удобно. Электронные библиотеки предоставляют шанс оптимизировать полезное время и максимизировать результат. Быть грамотным и начитанным человеком стало легко.

Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе - аргументацию (170-200 слов) для школьной газеты на тему «Согласны ли вы с мнением, что электронная книга в интернете может заменить традиционную печатную книгу»?

Задания к текстам

1. Определи тему, которая объединяет оба текста.

2. Какую проблему поднимают авторы текстов?

3. Подбери аргументы из текстов к позициям «за» и «против».

4. Позиция «за»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

4. Позиция «против»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

 

Адилова К. В.,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.009 с.)