Учитель русского языка и литературы. КГУ «Астраханская средняя школа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель русского языка и литературы. КГУ «Астраханская средняя школа»



КГУ «Астраханская средняя школа»

 

Прочитайте два текста и выполните задания.

Текст А

Торговые центры заменили детям семью и школу

Красивые витрины, праздничные огоньки, мишура, куча красивых и дорогих вещей вокруг…Все торговые центы одинаковы как под копирку. Для человека, у которого в кармане три медных пятака, весь этот антураж – иллюзия прекрасной и счастливой жизни. Попал сюда, и уже все хорошо, ничего не надо делать. Многие подростки сегодня проводят в торговых центрах все свое свободное время. Приходят сюда, как раньше выходили во двор. Чем занимаются дети в безликих торговых центрах и так ли безвредно подобное времяпровождение?

- А почему вы именно туда ходите?

-А куда еще-то? На улице долго не погуляешь – холодно. В подъездах торчать сейчас не модно. Домой многие стесняются приглашать. Кто богатый – родители не разрешают водить друзей, чтобы не завидовали. А кто бедные – тем стыдно. А в торговом центре все равны – и непонятно, у кого какой доход, - рассказывает 15-летняя Вика Д.

- И что делаете?

- Болтаем в основном. Музыку слушаем, в Интернете можно посидеть – везде есть бесплатный Wi- Fi. Мальчишки там тоже сидят. Так что весело.

Излюбленное место всех подростков в ТЦ – это фудкорты. Дети кучкуются за столами или на диванах. Подруги Катя и Милана ходят в этот большой молл буквально каждый день.

- Да просто пиццы поесть и пошататься по магазинам. Покупаем что-нибудь редко, чаще всего меряем, делаем селфи в нарядах, потом размещаем в Интернете.

- Магазины мне неинтересны, - смеется 14-летний Андрей. – Мы ходим только в компьютерные. Там можно поюзать новые модели телефонов, планшетов. И вообще все гаджеты там дают трогать и смотреть.

Текст Б

Инспектор по делам несовершеннолетних призывает всех родителей внимательнее относиться к своим детям-подросткам и к их занятиям.

- Торговый центр – не лучшее место для времяпровождения детей. Они друг друга подстрекают на всякие шалости, например, просто от нечего делать ходить по магазинам и срывать бирки с одежды. Или промышлять мелким воровством. «Что не можешь взять? Значит, не крутой!» А крутыми им в этом возрасте хочется быть больше всего на свете. К тому же у подростков очень развито стадное чувство: один взял бутылку воды, не заплатив, значит и мне надо! Потом второй раз, потом не воду, а что посерьезнее, и пошло-поехало. По статистике, на 10 мальчиков, попавшихся на воровстве, приходится 1 девочка. Мотивы у всех разные. Дети из неблагополучных семей идут на кражу осознанно. А из благополучных часто ради забавы. Одним словом, не каждая тусовка в торговом центре оказывается такой уж безобидной.

Дети и подростки подвергаются массовой пропаганде материальных ценностей. Последние модели телефонов, модные вещи и прочее могут служить средством достижения определенного статуса в группе сверстников. А торговые центры – это своего рода «храм общества потребления». Решиться на воровство в торговом центре, особенно если «все крутые так делают», для ребенка большой соблазн. Если дома все хорошо, то подростку проще не попасть в пагубное влияние. Нужно постараться в детском возрасте привить своему ребенку стремление к «здоровому» досугу, заразить его правильными интересами и предложить общество сверстников.

Задание. Досуг в торговых центрах: больше вреда или пользы? Выразите свою позицию по этому вопросу. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала.

Задания к текстам

1. Определи тему, которая объединяет оба текста.

2. Какая проблема поднимается в текстах?

3. Подбери аргументы из текстов к позициям «за» и «против».

4. Позиция «за»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

4. Позиция «против»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

5. Определи свою позицию по данной проблеме. Используй

· Я считаю, что нужно постараться еще в детском возрасте привить стремление к «здоровому» досугу.

· На мой взгляд, ничего плохого нет в том, что подростки проводят время в торговых центрах.

Прочитайте тексты и выполните задания к ним

Текст А

Из статьи психолога

Большинство людей в нашей стране считают строгость и наказания лучшим способом воспитания детей. Но так ли это? Попробуем разобраться и узнать мнение психологов и педагогов.

В основе строгого или авторитарного стиля воспитания лежит страх, который не только провоцирует детей на плохое поведение, но и развивает у ребенка низкую самооценку и комплексы. У таких детей просто нет мотивации к хорошему поведению, т. к. действия их полностью подчинены родительскому контролю. Авторитарное воспитание основано на страхе, а страх – это лучший способ сломать волю ребенка, подчинить себе, но это худший способ для воспитания личности.

Строгость и наказание вызывают обратный эффект – непослушание и плохое поведение ребенка. Дети, воспитанные в чрезмерной строгости, не имеют собственного мнения и легко подчиняются другим. Научившись безусловно подчиняться родителям, они не умеют формировать собственное мнение, поэтому такие дети не ставят под сомнение авторитет лидеров, ими проще манипулировать. Они не хотят брать ответственность за свои поступки, принимать решения и чаще руководствуются принципам «делать как все». Подавив волю ребенка, задушив его инициативу, регулярно лишая его свободы выбора, не ждите от него сильных личностных качеств. Ребенок со сломанной волей вряд ли когда-нибудь станет лидером.

 

Текст 2.

Подросток и родители

Понимание необходимо в первую очередь. Это то, без чего никак не сложатся нормальные отношения между родителями и ребенком. Нужно перестать обращаться с подросшим сыном как с маленьким. Нельзя говорить дочери, что вы запрещаете ей что-то делать. Она может решить, что вы попросту не уважаете ее мнения и не хотите его принять. Понимание – вещь чрезвычайно важная. Она никак не образуется сама по себе, если подросток и родители не начнут прикладывать к этому определенных усилий. Очень важно стремиться поставить себя на место оппонента, суметь проникнуться его мотивами. Только в этом случае существует вероятность гармоничного сосуществования. Чтобы выйти с подростком на доверительный диалог, необходимо очень постараться. В большинстве случаев дети в этом возрасте становятся крайне настороженными, нелюдимыми и подозрительными. Хотя подросток и стремится во всем демонстрировать свою свободу, на самом деле он еще во многом зависит от взрослых. Чтобы ему научиться быть самостоятельным, требуется прикладывать значительные усилия. Родитель должен быть готов оказать своевременную поддержку, ведь она может потребоваться в любую минуту. Когда ребенок знает, что его проблемы вам не безразличны, то скорее согласится принять помощь.

Задание. Используя информацию из обоих текстов и собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170 – 200 слов) для школьной газеты на тему «Что важнее в воспитании подростка: строгость или понимание?»

Задания к текстам

1. Какой общей проблемой связаны эти тексты? Как вы считаете, актуальна ли она в наше время?

2. Какие два противоположных взгляда на проблему можно выделить в данных текстах?

3. Найдите в первом тексте ответ на вопрос: «К каким последствиям может привести авторитарный стиль воспитания?»

4. Найдите во втором тексте проблемы во взаимоотношениях подростков и родителей, которые можно преодолеть с помощью взаимопонимания.

5. Какой стиль воспитания, по вашему мнению, приводит к лучшим результатам и почему?

6. Продолжите фразы:

· Я считаю, что во взаимоотношениях родителей и подростков самое важное …

· Строгость в воспитании может проявиться…

· Если между детьми и родителями есть понимание, то…

 

СПОРТ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Лыжина Л.А.,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.007 с.)