Учитель русского языка и литературы. Кгу «средняя школа №10 им 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель русского языка и литературы. Кгу «средняя школа №10 им



КГУ «Средняя школа №10 им. Н.К. Крупской»

Прочитайте тексты и выполните задание.

Текст А

В античное время люди большое внимание уделяли музыке. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку, заметив, что она благотворно влияет на интеллект. Платон, великий Учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармоничной личности. Он видел в ней отличное средство для выработки характера. Аристотель считал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование личности человека. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. Музыка действительно очень близко связана с медициной. Она способна восстановить в организме человека гармонию, спасти от головных болей, нарушения сна и других недугов.

Начиная с XIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека. Учеными давно доказано, что всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Больше всего подчёркивается значимость творений таких признанных гениев, как Моцарт, Вивальди, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ и Шуман. Они трогают душу и сердце, учат любви, заставляют плакать или улыбаться, помогают ощутить всю гамму человеческих чувств. Последние результаты исследований показывают, что прослушивание классической музыки благоприятно влияет на нашу интеллектуальную деятельность, так как содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Произведения классиков способствуют запоминанию информации, помогают быстрее принять нужное решение.

Во все времена музыка воспитывала, помогала и облегчала жизнь во многих жизненных ситуациях. В ней можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

 

Текст Б

В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка не является исключением.

Уже в глубокой древности люди понимали: нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает его отношения с окружающим миром. Из века в век менялся ритм жизни, а вместе с ним и ритм музыки. С появлением новомодных музыкальных стилей менялось и мировоззрение общества: снижался общий уровень культуры, изменялись нравственные ориентиры, терялась духовность.

Давно известно, что каждое направление в музыке влияет по-своему на формирование характера человека. К примеру, популярная в современном мире рок-музыка имеет жесткий стиль, монотонные повторения и сильные басы, а все это не самым лучшим образом влияет на поведение человека. Рок – это тяжелая экспрессивная музыка с нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. При восприятии этой музыки парализуется мысль, теряется концентрация внимания, подавляется сознание. В таком состоянии может проявляться гнев, мнительность.

Профессор Б. Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки приводит к стиранию значительной части хранившейся в памяти информации, «перебивает» биение человеческого сердца, нарушает работу нервной системы, приводит к серьезным заболеваниям.

Рок-музыка имеет большое количество направлений. Содержание песен варьируется от простых текстов до глубоко философских, в которых часто содержатся призывы к протесту. Многие слушатели не вникают в содержание песен исполнителей, которыми они увлекаются. Не понимая истинный смысл текстов (часто исполняемых на иностранном языке), все глубже погружаются в творчество своих кумиров. Многие стараются подражать популярным музыкантам, бездумно следуя за ними.

Задание. Согласны ли вы с мнением, что музыка приносит человеку не только пользу, но и вред. Выразите свою позицию по этому вопросу. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для журнала «В мире музыки».

Задания к текстам

1. Какая тема объединяет оба текста? Является ли она актуальной?

2. Определите проблему, которую поднимают авторы текстов.

3. Найдите примеры благотворного влияния классической музыки на человека.

Найдите примеры отрицательного воздействия современной музыки на человека.

4. Выразите личное мнение.

Согласны или не согласны с аргументами, подтверждающими пользу классической музыки? Почему?

Согласны или не согласны с аргументами, подтверждающими вред современной музыки? Почему?

5. Определите свою позицию по проблеме. Используйте предложения.

· На мой взгляд, нужно слушать только классическую музыку. Она делает человека и мир лучше.

· Я считаю, что современная музыка негативно воздействует на человека.

Ионенко О.С.,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.008 с.)