Приём «один – вдвоём – все вместе – один» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приём «один – вдвоём – все вместе – один»



Алгоритм

1. Индивидуальная работа

Задание: прочитай текст, выяви в нем идеи, подчеркни их.

О ком или о чем идёт речь в тексте? С какой целью написаны тексты? Какую мысль они хотели донести до читателя? Какова главная идея текста? Отвечая на эти вопросы, вы найдёте ключевые слова, которые помогут определить основную мысль вашего эссе.

2. Парная работа (объединение учащихся в пары)

Задание: определите правильность выделенных идей и распределите их на 2 группы (+ и -) на основе анализа проблемного вопроса.

3. Групповая работа (объединение пар)

Задание: сравните ваши результаты и сформулируйте позицию автора по проблемному вопросу.

4. Индивидуальная работа

Задание: сформулируйте свою позицию по проблемному вопросу.

Просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые могли бы служить иллюстрацией к данному афоризму.

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.

А.С. Арсеньев

Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.

Ф.Жолио-Кюри

 

 

НАУКА

 ТЕХНИКА

Жаналина Г. А.

КГУ «Ленинская средняя школа»

Аккайынского района

Прочитайте два текста и выполните задания.

Текст А

Развитие науки и техники неразрывно связано с прогрессом современного общества. Научно-технический прогресс является основным двигателем экономики любой страны, так как способствует совершенствованию предметов труда, форм и методов организации производства. Непосредственным результатом научно-технического процесса являются инновации или нововведения.

Но многие уже стали замечать, что в последнее время страдает экология и окружающая среда. В качестве примера можно привести аварию на Чернобыльской атомной электростанции. Экологи утверждают, что именно в результате этой катастрофы было окончательно нарушено экологическое равновесие на планете, что усугубило «эффект парника», и пагубно повлияло на глобальное потепление.

С развитием робототехники люди остаются без работы: роботы-автомобили заменяют водителей. Кассы без кассиров в супермаркетах уже существуют. Первые роботы, выполняющие работу по дому, тоже есть.

Есть и еще один момент, который не стоит игнорировать, – это деградация человечества. С одной стороны, появление все новых и новых научных разработок, безусловно, повышает на порядок уровень жизни, с другой – полностью убивает мотивацию.

О негативной стороне вопроса можно говорить очень долго. Самое главное, на мой взгляд, это научиться отличать продукты НТП, направленные исключительно во благо человечества, и неоднозначные продукты, наносящие вред не только окружающей природе, но и самому населению нашей планеты. Было бы неплохо взвешивать все «за» и «против» по каждому изобретению, а затем уже принимать оптимальное решение – так ли оно нужно человечеству.

Текст В

 

Технический прогресс развивается бешеными темпами. Обыденным делом стали полёты в космос и звонки по телефону. То, что вчера казалось невозможным, сегодня стало реальностью.

Польза технического прогресса очевидна. Многие болезни, которые раньше невозможно было вылечить, теперь не страшны благодаря современным лекарственным препаратам. Значительно упростился процесс жизнедеятельности человека. Теперь не нужно разогревать на костре пищу, достаточно включить плиту или микроволновку. Благодаря системе отопления, которая бесперебойно поставляет тепло в квартиры, в доме всегда тепло. В шаговой доступности находятся магазины с продуктами питания.

Но не всё так радужно, как кажется. Самой главной угрозой со стороны НТП можно считать все возрастающую зависимость человека от техники. Вместо вечерних прогулок многие предпочитают вести сидячий образ жизни, благо в наш век информационных технологий развлечений предостаточно. Иногда люди выпадают из социума, уединившись один на один со своим компьютером. Серьёзной проблемой также являются гигантские заводы, которые загрязняют окружающую среду, причём мало кто из владельцев таких заводов задумывается об очистных сооружениях.

Оборотной стороной техногенной цивилизации также становятся: шумовые стрессы, истощение природных ресурсов, обострение экологических проблем, техногенные катастрофы, оторванность человека от природы и ещё большая беспомощность перед ней. «Человек обязан чувствовать себя частицей этой необъятной Вселенной (…), он обрел Разум, получив вместе с ним способность предвидеть результат своих действий и влиять на события, которые происходят вокруг, а значит и на то, что происходит во Вселенной» (Н.Н. Моисеев).

 

Задание. Существует мнение, что влияние научно-технического прогресса может привести к экологической, экономической и духовной катастрофе. Согласны ли вы с этим? Выразите свою позицию по этому вопросу.Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе аргументацию (170-200 слов)

ИЛИ Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе аргументацию (170-200 слов) по теме «Технический прогресс: польза или негативные последствия?»

Задание к текстам

1. Определи тему, которая объединяет оба текста.

2. Какую проблему поднимают авторы текстов?

3. Подбери аргументы из текстов к позициям «за» и «против».

4. Позиция «за»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

4. Позиция «против»

Аргумент из текста Личное мнение (согласен / не согласен)  Комментарий (почему?)
1    
2    
3    

Определи свою позицию по данной проблеме.

· Я считаю, что научно-технический прогресс имеет отрицательные стороны…

· На мой взгляд, развитие науки и техники неразрывно связано с
прогрессом современного общества.

КГУ «Гимназия «БЭСТ»

Шубина В.Д., Бурасова Н.В.

Прочитайте два текста и выполните задание.

Текст А

 

3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца по бесконечной Вселенной. Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена так, что она обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

 Трудно представить себе космонавтов, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Но мы последовательно эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, это придется квалифицировать как самоубийство. Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. Вопрос только размеров и времени.

Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. 3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном масштабе, существа. Скапливаются в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места болезненное пятно. Снуют, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя атмосферу Земли.

 К сожалению, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются и тишина, и возможность общения человека с природой. С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

 Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

 (В.А. Солоухин)

Текст Б

Земной шар живёт своей собственной непредсказуемой жизнью. Сложные процессы протекают на его поверхности. Содрогается Земля под воздействием землетрясений. Гибнут люди, населённые пункты. Тайфуны проносятся над городами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми. А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. Что заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.

Нет ли здесь какой-то зависимости? Может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества? Может быть, она мстит людям? Особенно ярко проявилась эта фатальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катастрофическими взрывами в природных условиях Земли. Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский конфликт, афганские распри, африканские столкновения – с одной стороны. И одновременно непрерывные землетрясения, наводнения, тайфуны, извержения – с другой.

Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. Может быть, острые конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетическом поле планеты? А это, в свою очередь, вызывает нарушение привычных природных условий. В определённых случаях существование такой зависимости возможно. Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом...

(Г. Смирнов)

Задание. Применяя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишитеэссе-аргументацию «Согласны ли вы с тем, что технический прогресс приводит к экологической проблеме?» для выступления на школьной конференции. Объём работы 170-200 слов.

Задания к текстам.

1. Определи тему, которая объединяет оба текста.

2. Определите основную мысль этих текстов.

3. Сформулируйте проблему, которая обсуждается в этих текстах авторами.

4. Используя материалы текстов, подберите аргументы «за» и «против».

ПОЗИЦИЯ «ЗА» ПОЗИЦИЯ «ПРОТИВ»
   

5. Определите свою позицию по данной проблеме.

Используйте речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к…. предложению текста.

· Справедливость этого вывода можно доказать на примере… предложения.

· В подтверждение собственных выводов приведу пример из …. предложений прочитанных мною текстов.

· Меня тревожит (беспокоит, волнует)…

· Я согласен с…тем, что…

 

СМИ

Шрайбер Е.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.021 с.)