Организация работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре



Особенности организации работы в прокуратуре регионального уровня обусловлены местом и правовым статусом такой прокуратуры в системе органов прокуратуры, выполнением ею роли связывающего звена между прокуратурами районного звена и подразделениями Генпрокуратуры РФ. Это выражается в наделении соответствующих прокуроров полномочиями по изданию обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками организационно-распорядительных документов, определению их должностных обязанностей, внесению изменений в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генпрокурором РФ. Эти прокуроры, осуществляя функцию руководства коллективами, определяют общие задачи подчиненных прокуратур и подразделений, реализуют принцип единоначалия, принимают меры воздействия к подчиненным работникам. Их заместители, руководители структурных подразделений таких прокуратур определяют общие цели и задачи отдельных элементов структуры управления, устанавливают организационный порядок выполнения тех или иных задач, осуществляют контроль деятельности в пределах свой компетенции. Старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов прокуратуры регионального уровня реализуют управленческие функции (координации и контроля) в отношении работников нижестоящих прокуратур по закрепленным за ними зонам и (или) по предмету.

К основным организационно-распорядительным документам в рассматриваемой сфере относятся регламенты прокуратур, инструкции, правила, положения и другие акты, определяющие порядок деятельности и организации работы данных прокуратур. В свою очередь, каких-либо единых, нормативно установленных требований по содержанию, способам и методам организационного обеспечения функционирования прокуратур регионального уровня не установлено. Поэтому важно рассмотреть содержание организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ по рассматриваемым вопросам, а также общие, выработанные теорией и практикой прокурорской деятельности подходы к содержанию организации работы в этих прокуратурах.

Контроль выполнения плана работы прокуратуры осуществляется работниками контрольно-организационного подразделения.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель информирует заместителей прокурора регионального уровня и готовит докладную записку за его подписью на имя прокурора, содержащую предложения о реализации полученных выводов, с приложением материалов, свидетельствующих о выполнении плана, а также вносит конкретные предложения по их реализации. Копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленные по результатам выполнения плановых мероприятий, представляются в контрольно-организационное подразделение.

Работа коллегии прокуратуры, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, методического совета, аттестационной комиссии, вызовы на стажировку и профессиональная учеба прокурорских работников планируются отдельно.

Руководители структурных подразделений прокуратуры среднего звена,

При изучении вопросов организации планирования следует особое внимание уделить проблемам оптимизации сочетания плановых мероприятий, установленных планом работы, утверждаемым на каждое полугодие Генпрокурором РФ, и мероприятий, включаемых в план по собственной инициативе прокуратурой регионального уровня, а также основаниям планируемых надзорных, кадровых, учебных и иных мероприятий. При этом необходимо иметь в виду, что порядок направления дополнительных заданий, запросов о предоставлении информации вышестоящими органами прокуратуры строго регламентирован соответствующими организационно-распорядительными документами Генпрокуратуры РФ.

 

Организация работы в прокуратуре города (района), приравненной к ней прокуратуре.

Прокуратуры районов и приравненные к ним прокуратуры являются наиболее многочисленным и основным низовым звеном системы прокуратуры РФ. Именно на эти прокуратуры приходится значительный объем прокурорской деятельности и, как правило, результаты деятельности в первую очередь данных органов определяют уровень доверия общества к прокуратуре и ее реальный вклад в обеспечение верховенства закона, укрепления законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов гражданина, государства и общества. Специфика организации работы в этих прокуратурах обусловливается многочисленными факторами, связанными зачастую с малочисленностью штата прокурорских работников, особенностями осуществления руководства данными прокуратурами, территориальной и объектной расположенностью и др.

При этом следует учитывать, что территориальные прокуратуры районного звена, осуществляющие свою деятельность в пределах административно-территориальной единицы (района, города, административного округа) или нескольких таких единиц (двух и более районов) в целом наделены всеми основными функциями, установленными Законом о прокуратуре для органов прокуратуры. Исходя из особого положения г. Москвы, в столице образованы межрайонные прокуратуры, а также прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением.

В сфере деятельности территориальной прокуратуры районного звена находятся все органы, учреждения, предприятия, организации, расположенные на территории города, района, в которых в соответствии с предметной подведомственностью проводятся проверки исполнения законов, и проверяется законность издаваемых руководителями и органами этих структур правовых актов. Вместе с тем из перечня объектов прокурорского надзора (как совокупности юридических и физических лиц, органов власти и хозяйствования, на которые распространяется компетенция органов прокуратуры) территориальных прокуратур исключаются структуры, надзор за исполнением законов которыми осуществляется вышестоящими органами прокуратуры, включая специализированные. К их числу относятся органы государственной власти субъектов РФ, центральные аппараты и органы управления федеральных органов государственной власти, территории и органы управления воинских частей, особых режимных объектов, уголовно-исполнительных учреждений, объектов транспортного назначения и др.

Предметная подведомственность специализированных прокуратур обусловлена необходимостью осуществления функций органами прокуратуры в специфических сферах правовых отношений (в военной, природоохранной, транспортной и иных сферах), не связанных с федеративным устройством и административно-территориальным делением государства.

Конкретизированные пределы компетенции различных органов прокуратуры одинакового статуса определены приказом Генпрокурора РФ от 07.05.2008 N 84. С учетом этих положений формируется общая компетенция и полномочия руководителей прокуратур районного уровня и подчиненных им работников - их заместителей, старших помощников и помощников. При этом, если общая компетенция и полномочия заместителей прокурора и помощников прокуроров установлены Законом о прокуратуре, УПК и другими законодательными актами, то предметная компетенция этих прокурорских работников и конкретные полномочия детализируются приказами, распоряжениями руководителей этих органов.

С учетом изложенного имеются определенные особенности в организации работы в данных прокуратурах по информационно-аналитическому обеспечению, распределению обязанностей между прокурорскими работниками, планированию, работе с кадрами и другими составляющими организационного обеспечения деятельности прокуратур районного звена, входящих в систему прокуратуры.

Так, в процессе организации информационно-аналитической работы, исходя из ключевого значения объектов и источников информации о нарушениях законов, правильного проведения анализа состояния законности на той или иной территории, важным является определение перечня контрольно-счетных и иных контрольных и надзорных органов, функционирующих на территории и объектах, на которые распространяются компетенции данной прокуратуры, установление видов обязательной информации, периодичности ее представления указанными органами в прокуратуру. Выполнение данной работы необходимо как для анализа непреступных нарушений закона, так и для анализа деятельности органов контроля и надзора, правоохранительных органов. При анализе нарушений законов на территории города, района вначале желательно обобщать и оценивать те из них, которые особенно беспокоят граждан, вызывают повышенный общественный резонанс. К их числу относятся нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственной и муниципальной службы, защиты прав субъектов предпринимательства и др.

Учитывая немногочисленность кадрового состава прокуратур районного звена, одним из условий повышения эффективности прокурорского надзора является обеспечение повышенного внимания надзору за исполнением законов контрольно-счетными, контрольными и надзорными органами, и соответственно анализу деятельности этих органов. Обобщение и оценка результатов деятельности указанных органов по борьбе с правонарушениями позволяет установить, насколько исполняются контролирующим органом требования закона по выявлению, пресечению, предупреждению правонарушений и привлечению правонарушителей к ответственности, выявить и обобщить типичные нарушения, допускаемые органами контроля и надзора, а также определить наиболее эффективные меры прокурорского реагирования для их устранения и восстановления нарушенных прав.

Деятельность органов контроля анализируется в первую очередь: по числу соответствующих жалоб, заявлений и иных обращений, содержащих информацию о совершаемых нарушениях закона, поступающих в органы прокуратуры; по результатам предыдущих прокурорских проверок органов контроля, а также практике согласования проведения внеплановых выездных проверок. Предметом анализа является информация о нарушениях закона, допускаемых органами контроля, накапливаемая в правоохранительных органах (жалобы, рапорты, материалы проверок, уголовные дела). К примеру, из материалов уголовных дел о хищениях у предпринимателей можно выявить факты нарушения трудового, налогового законодательства, причем часто это свидетельствует о бездействии органов федеральной службы по труду и занятости, налоговых органов.

Помимо информации о нарушениях в деятельности правоохранительных органов, накапливаемой в прокуратуре, следует использовать также информацию, имеющуюся в этих органах. Необходимо учитывать структуру и численный состав правоохранительных органов, их материально-техническую базу, экспертные возможности, нагрузку, профессионализм и другие характеризующие данные. Анализируется также деятельность по рассмотрению обращений граждан (как по статистическим данным, так и непосредственно по материалам проверок, обобщений), аналитические материалы о состоянии правопорядка, об основных результатах деятельности, в которых дается характеристика криминальной обстановки, отражается динамика, структура и уровень преступности.

Основным способом проверки достоверности статистических данных является сверка. При проведении сверок в прокуратуре районного звена следует использовать документы учета, предусмотренные приказами Генпрокурора РФ, совместными приказами и распоряжениями руководителей правоохранительных органов. К ним относятся: книга учета следственных дел, предусмотренная Инструкцией по делопроизводству, как средство контроля за количеством уголовных дел, реально направленных в суд; журнал передачи документов первичного учета; Единая книга учета уголовных дел, преступлений и лиц, их совершивших, как источник информации о полноте и своевременности оформления документов первичного учета. В ходе проведения сверок в целях достижения полноты и достоверности получаемой информации возможно использование и других предусмотренных форм и видов учета.

Существует ряд опробованных аналитических методов, применение которых позволяет выявить отклонения от требований закона, в частности, при регистрации и учете сообщений о преступлениях. Обычно сопоставляются число заявлений об утерянных паспортах и число зарегистрированных кряж, число судебно-медицинских исследований половых состояний и число уголовных дел об изнасилованиях и т.п. Анализ завершается оценкой состояния правоохранительной деятельности, выводами относительно недостатков в работе, мерах по их устранению, констатацией положительного опыта, предложениями о необходимых мерах реагирования и организационных мероприятиях по приоритетным направлениям.

В процессе осуществления информационно-аналитической работы в прокуратуре районного звена непосредственно на прокуроре лежит обязанность по подготовке докладов, докладных записок по итогам работы прокуратуры за полугодие, год, представляемых в вышестоящую прокуратуру, а также подготовка информации, информационных записок о состоянии и мерах по укреплению законности и правопорядка, которые направляются в органы местного самоуправления. Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию этих документов, является недопустимость их чрезмерной краткости или перегруженности цифрами, излишними подробностями, а также обязательность наличия выводов и предложений по повышению эффективности деятельности прокуратуры или соответствующего органа, должностных лиц.

Традиционно на прокурора города, района возлагаются не только организация, но и непосредственное осуществление одного-двух внешнефункциональных видов деятельности. К их числу, кроме координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, относятся организация и осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, за исполнением законов в ОРД и др. Главное в таком распределении, с одной стороны, не допускать чрезмерной загруженности прокурора, а с другой - не перекладывать основной объем организации работы на заместителей и других подчиненных работников. Что касается определения круга обязанностей помощников прокурора, то кроме конкретного предмета и зоны (объекта) обслуживания необходимо также проводить разграничение объема работы старших помощников и помощников прокурора, возлагая на первых дополнительные обязанности по проведению обобщений, составлению аналитических и информационных записок, ведению отчетности.

К числу обязанностей прокурора районного звена в сфере кадрового обеспечения относится подготовка и подписание аттестаций на своих заместителей, помощников и специалистов, а также внесение предложений вышестоящему прокурору о назначении, перемещении и освобождении прокурорских работников и государственных гражданских служащих, их поощрении и дисциплинарной ответственности, присвоении им классных чинов.

Что касается организации работы в прокуратуре города, района по ведению делопроизводства, учета и отчетности, систематизации законодательства и других видов деятельности, носящих вспомогательный характер, то она осуществляется по установленным для прокуратур всех уровней правилам с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре, приказами, указаниями и другими организационно-распорядительными документами Генпрокурора РФ и прокуроров регионального уровня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.01 с.)