Тема №3. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №3. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры.



Чернышева Ю.А.

Учебно-методическое пособие

«прокурорский надзор»

 

                                    

                                          Елец-2016

Введение

Прокурорский надзор как учебная дисциплина позволяет овладеть знаниями об основополагающих принципах организации и деятельности прокуратуры, о задачах прокуратуры которые напрямую связаны с укреплением законности и правопорядка, а также о непосредственных задачах прокуроров - должностных лиц прокуратуры, и об их полномочиях, как в различных отраслях надзора, так и в рамках сложившейся иерархии прокурорской системы и средствах реагирования на допускаемые нарушения закона.

 

                                 Основные разделы дисциплины.

Раздел 1. Общие положения. Раздел 1. Общие положения (содержание и система курса; исторические этапы в организации и деятельности прокуратуры; задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры; система, структура и организация прокуратуры; компетенция органов прокуратуры; основные направления деятельности прокуратуры)

Раздел 2. Деятельность прокуратуры РФ. Надзор за исполнением законов. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Участие прокурора в рассмотрении судамиуголовных дел. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов в межотраслевых сферах деятельности. Другие направления деятельности прокуратуры.

Темы и их содержание

Раздел 1. Общие положения (содержание и система курса; исторические этапы в организации и деятельности прокуратуры; задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры; система, структура и организация прокуратуры; компетенция органов прокуратуры; основные направления деятельности прокуратуры)

Тема №1. Содержание и система курса «Прокурорский надзор».

Понятие и предмет прокурорского надзора.

Система курса «Прокурорский надзор в РФ».

Место прокурорского надзора в системе смежных научных правовых дисциплин.

Источники прокурорского надзора в РФ.

Тема № 2. Учреждение и исторические этапы в организации и деятельности прокуратуры.

Основные этапы развития российской прокуратуры.

Основные этапы развития военной прокуратуры.

Тема №3. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры.

Цели и задачи прокуратуры.

Принципы организации и деятельности прокуратуры.

Тема 4. Система органов прокуратуры РФ. Организация работы и управление в органах прокуратуры

1. Система органов прокуратуры РФ.

2. Понятие и содержание организации работы и управления в органах прокуратуры.

3. Организация работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре.

Раздел 2. Прокурорский надзор в РФ.

Тема 5. Надзор за исполнением законов.

Сущность и задачи надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Предмет и пределы надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

Тема №1. Содержание и система курса «Прокурорский надзор».

Понятие и предмет прокурорского надзора.

Источники прокурорского надзора в РФ.

Тема №2. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры.

Цели и задачи прокуратуры.

Цели и задачи прокуратуры.

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Цели и задачи прокуратуры определены в ст. 2 Закона о прокуратуре. Основные цели органов прокуратуры

- обеспечение:

- верховенства закона;

- единства и укрепления законности;

- защиты прав и свобод человека и гражданина;

- защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

Закон устанавливает, что вышеуказанные цели органы прокуратуры реализуют путем осуществления следующих задач:

- надзора за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами

исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными

(законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзора за исполнением законов судебными приставами;

- надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с

преступностью;

- участия в рассмотрении дел судами;

- участия в правотворческой деятельности.

По сути дела вышеуказанные задачи представляют собой не что иное, как функции прокуратуры – фактически основные направления деятельности органов прокуратуры, направленные на достижение поставленных перед ними целей.

Протест прокурора

 Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Судебное следствие

Судебное следствие является важнейшей частью судебного разбирательства и начинается с изложения гособвинителем предъявленного подсудимому обвинения (ч. 1 ст. 273 УПК). Для того чтобы не отступить от формулировки обвинения и не исказить его существо, чаще всего целесообразно огласить соответствующие положения, содержащиеся в обвинительном заключении или в обвинительном акте.

Порядок исследования доказательств указан в ст. 274 УПК. Гособвинитель первым представляет суду доказательства, определяя очередность их исследования с учетом избранной им тактики доказывания виновности подсудимого, которую предварительно надлежит тщательно продумывать. С учетом предусмотренного ч. 1 ст. 275 УПК порядка допроса подсудимого его показания не следует называть в качестве доказательства, представляемого стороной обвинения. При согласии подсудимого дать показания первым его допрашивают защитник и участники судебного разбирательства со стороны защиты, затем гособвинитель и участники судебного разбирательства со стороны обвинения. Суд задает вопросы после допроса подсудимого сторонами.

Подсудимый и потерпевший с разрешения председательствующего могут давать показания в любой момент судебного следствия. По ходатайству сторон или по собственной инициативе суд вправе произвести допрос подсудимого в отсутствие другого подсудимого. В этом случае после возвращения подсудимого в зал судебного заседания председательствующий сообщает ему содержание показаний, данных в его отсутствие, и предоставляет ему возможность задавать вопросы подсудимому, допрошенному в его отсутствие (ч. 4 ст. 275 УПК).

Следует иметь в виду, что показания подсудимого, данные им в ходе предварительного расследования либо данные ранее в суде при наличии оснований, предусмотренных ст. 276 УПК (наличие существенных противоречий в показаниях, отказ подсудимого от дачи показаний, рассмотрение дела в его отсутствие), могут быть оглашены в судебном заседании как по ходатайству сторон, так и по инициативе суда. Не оглашаются только те показания, которые признаны недопустимыми доказательствами.

Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей, за исключением требования о допросе свидетелей порознь и в отсутствие недопрошенных свидетелей, поскольку он постоянно присутствует в зале суда. Допрос потерпевших и свидетелей в возрасте до 14 лет, а также несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические и психические недостатки, проводится в присутствии педагога. По усмотрению суда педагог может участвовать в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте от 14 до 18 лет. Потерпевший или свидетель, не достигший возраста 14 лет, допрашивается с обязательным участием его законного представителя. Потерпевшему и свидетелю, которому не исполнилось 16 лет, председательствующий перед началом допроса обязан разъяснить значение для уголовного дела полных и правдивых показаний. Об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний эти лица не предупреждаются. Допрос несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля (с учетом их возрастных особенностей и в целях обеспечения их прав) может быть проведен в отсутствие подсудимого. Это допускается как по инициативе суда, так и по ходатайству сторон. После возвращения подсудимого в зал судебного заседания ему должны быть сообщены показания этих лиц и предоставлена возможность задавать им вопросы.

Свидетели допрашиваются порознь и в отсутствие недопрошенных свидетелей. После свободного рассказа свидетеля об известных ему обстоятельствах уголовного дела первой ему задает вопросы та сторона, по ходатайству которой он вызван в судебное заседание. Судья задает вопросы свидетелю после его допроса сторонами.

Согласно ст. 278.1 УПК при необходимости суд может принять решение о допросе свидетелей с использованием систем видеоконференц-связи.

Для обеспечения безопасности свидетеля, его близких родственников, родственников и близких лиц суду предоставлено право провести допрос без оглашения полных данных о личности свидетеля и в условиях, исключающих визуальное наблюдение свидетеля другими участниками судебного разбирательства. Такой порядок допускается только по определению (постановлению) суда. Ходатайство об этом вправе заявить любой из участников судебного разбирательства. Стороны могут заявить ходатайство о раскрытии полных сведений о лице, дающем показания, в связи с необходимостью осуществления защиты подсудимого либо установления каких-либо существенных для рассмотрения уголовного дела обстоятельств. Однако следует помнить, что закон не обязывает, а лишь предоставляет суду право удовлетворить такое ходатайство, учитывая возможные последствия раскрытия полных сведений о свидетеле.

В случае, если защитник или иной участник процесса, по мнению гособвинителя, в ходе допроса задал наводящий либо не имеющий отношения к предмету судебного исследования вопрос, надлежит немедленно обратиться к суду с заявлением об отводе такого вопроса.

Обязанностью прокурора является устранение существенных противоречий между показаниями, данными допрашиваемыми лицами в судебном заседании, и показаниями, данными ими ранее, - в период предварительного расследования или в суде (ч. 3 ст. 281 УПК). Для этого необходимо ходатайствовать перед судом об оглашении полученных ранее показаний и выяснять причины их изменения в судебном заседании. Согласия другой стороны на оглашение показаний в этом случае не требуется (ч. 3 ст. 281). Аналогичное ходатайство может быть заявлено и стороной защиты. Оглашение показаний подсудимого невозможно, если подсудимый не подтвердил в суде показания, которые он давал в ходе досудебного производства в отсутствие защитника (п. 1 ч. 2 ст. 75 УПК).

В случае неявки в судебное заседание потерпевшего или свидетеля оглашение их показаний, полученных в ходе предварительного следствия, допускается лишь с согласия сторон (ч. 1 ст. 281 УПК). Однако такое согласие не требуется в случае: а) смерти потерпевшего или свидетеля; б) тяжелой болезни, препятствующей явке в суд; в) отказа потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда; г) стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, препятствующих явке в суд (ч. 2 ст. 281).

Отказ потерпевшего или свидетеля от дачи показаний в данном судебном заседании не препятствует оглашению его показаний, данных в ходе предварительного расследования, если они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона. Если потерпевший или свидетель, обладающий свидетельским иммунитетом, отказывается от дачи показаний в суде, это не препятствует оглашению его показаний, данных в ходе предварительного расследования, если он перед допросом был предупрежден о том, что его показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе дальнейшего производства по уголовному делу (ч. 2 ст. 11 УПК).

Не допускается демонстрация фотографических негативов и снимков, диапозитивов, воспроизведение аудио- и (или) видеозаписей, киносъемки без предварительного оглашения показаний, содержащихся в соответствующем протоколе допроса или протоколе судебного заседания (ч. 3 ст. 276 УПК).

Гособвинитель обязан заявлять ходатайства об оглашении всех материалов дела (протоколов следственных действий, заключений экспертов и иных документов), необходимых для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию.

При осмотре вещественных доказательств гособвинителю следует в необходимых случаях задавать уточняющие вопросы лицам, которым эти вещественные доказательства предъявлены судом.

Суд по собственной инициативе вправе вызвать для допроса эксперта, давшего заключение в ходе предварительного расследования, для разъяснения или дополнения данного им заключения; назначить экспертизу, истребовать документы; он также может провести осмотр местности и помещения, произвести следственный эксперимент. Эти судебные действия производятся с участием сторон, а при необходимости и с участием свидетелей, эксперта и специалиста. В случае нарушения кем-либо из участников судебного разбирательства требований закона при исследовании доказательств гособвинитель должен обратиться к суду с заявлением, содержащим просьбу устранить выявленное нарушение. До объявления судом об окончании судебного следствия гособвинитель может ходатайствовать о дополнительном исследовании проверенных судом доказательств, а также об исследовании новых.

При расхождении позиции, сложившейся у гособвинителя в ходе судебного разбирательства, с предъявленным подсудимому обвинением гособвинитель обязан безотлагательно ставить об этом в известность прокурора, утвердившего обвинительное заключение (приказ Генпрокурора РФ от 20.11.2007 N 185).

Если гособвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа, изложив их в письменном виде. Полный или частичный отказ гособвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части. В этом случае решение судом выносится по завершении исследования значимых для этого материалов дела и заслушивания мнений участников судебного заседания со стороны обвинения и защиты (Постановление КС РФ от 08.12.2003 N 18-П). Позиция стороны защиты (например, несогласие адвоката с основаниями, на которые сослался гособвинитель) либо возражение потерпевшего против прекращения дела не препятствуют вынесению судом решения, обусловленного отказом прокурора от обвинения.

Гособвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может также изменить обвинение в сторону смягчения (что не является отказом от обвинения) путем: 1) исключения из юридической квалификации деяния признаков преступления, отягчающих наказание; 2) исключения из обвинения ссылки на какую-либо норму УК, нарушение которой излишне вменялось ему в обвинительном заключении или обвинительном акте (так называемая квалификация с запасом); 3) переквалификации деяния в соответствии с нормой УК, предусматривающей более мягкое наказание. Согласно общим правилам о пределах судебного разбирательства и запрете на поворот обвинения к худшему гособвинитель может изменить обвинение лишь при условии, что этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту (ст. 252 УПК).

Ухудшение положения подсудимого при изменении обвинения будет иметь место, если: в новое обвинение будут включены ранее не инкриминированные подсудимому преступления (эпизоды), дополнительные общественно опасные последствия, новые квалифицирующие обстоятельства; новое обвинение квалифицируется статьей УК, предусматривающей более строгую ответственность, нежели статья, по которой деяние подсудимого квалифицировалось ранее; измененное обвинение будет включать (по совокупности) дополнительные составы преступлений, ранее не вменявшихся подсудимому.

К нарушениям права на защиту относится не только изменение обвинения на более тяжкое, но и на существенно отличающееся по фактическим обстоятельствам от ранее предъявленного (см. Постановление Европейского Суда по правам человека от 25.09.2008 по делу "Селиверстов против России"),

Отказ от обвинения или его изменение допустимы лишь после того, как прокурор исчерпал все законные средства для подтверждения обвинения.

Протест прокурора.

Представление прокурора.

Постановление прокурора.

Протест прокурора.

Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству акты и решения (действия) РОГУ и иных государственных организаций, подчиненных СовМину, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, д.л. и и.п.. Протест приносится в государственный орган или иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, д.л. или и.п. не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами, на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник, вправе принимать участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением протеста на судебные постановления, либо не рассмотрение его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган (вышестоящему д.л.). если в указанные сроки вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее д.л.) не отменят опротестованный акт, решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене не соответствующим законодательству правового акта, решения. Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действия опротестованных правового акта, решения. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявление прокурора в суде осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Представление прокурора.

Представление прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщения и анализ имеющихся материалов устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных д.л., организаций, и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или д.л.. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которых выявлены нарушения или вышестоящий орган. Куда направить представление решает прокурор, в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Представление должно быть направлено в тот орган ил тому д.л., которое правомочны принимать соответствующие решения. При подготовке представления могут быть использованы материалы других проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений закона и способствовавших им обстоятельств. В описательной части указываются выявленные нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются д. и иные лица, виновные в их совершении. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы преимущественно правового характера, которые направлены на предупреждение и устранение нарушений законов и способствующим им обстоятельств, а также на привлечение к ответственности виновных лиц. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня поступления, должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся требований. В этот же срок прокурору, его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления. Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. Должно содержаться: 1)наименование 2)орган, д.л., которому оно вносится 3)источник информации о нарушениях 4)характеристика нарушений закона и анализ их причин 5)требования прокурора об их устранении 6)указания порядка и сроков рассмотрения представления.

Постановление прокурора.

Постановления прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о ВУД, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзор может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление при осуществления надзора за исполнением законодательства в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК. Постановление в возбуждении дисциплинарного производства или привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению организацией или лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению к исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем, о результатах сообщается прокурору в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором.

Содержание: 1)вводная часть (дата, место, ФИО)

2)констатирующая часть (фактические данные о нарушении)

3)постановляющая часть (содержится решение прокурора)

Тесты

       1. История прокуратуры России берет свое начало в…

А) 18 веке;

Б) 19 веке;

В) 20 веке.

2. Прокурорский надзор…

А) надзор за деятельностью судебных органов;

Б) надзор за деятельность судебных и государственных органов;

В) надзор за точным и единообразным исполнением действующего законодательства.

3. Прокуратура РФ - это…

А) федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов входящая в систему министерства внутренних дел;

Б) единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

4. Может ли прокуратура РФ принимать участие в правотворческой деятельности?...

А) да;

Б) нет.

5. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является…

А) законодательным органом;

Б) руководящим органом;

В) совещательным органом.

6. Общее руководство прокуратурой Российской Федерации осуществляет:

А) коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Б) генеральный прокурор РФ;

В) главное управление прокуратуры.

7. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности…

А) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ;

Б) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ;

В) Президентом РФ.

Задание №3

Задание № 4

Тема «Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу»

1. Предметом надзора является…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полномочия прокурора

При осуществлении возложенных на него функций прокурор: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание №5.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

1. Предметом надзора является ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, …___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание №6. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

1. Предметом надзора является…__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полномочия прокурора

При осуществлении возложенных на него функций прокурор: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №7.

Литература:

10. Анкудинов О.Т., Разинкина А.Н. Участие прокурора в судебном производстве по уголовным делам / Прокурорский надзор. Учебник / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2011. 653 с.

11. Антипова Н.Т. Государственное обвинение в суде: проблемы законодательного регулирования и практики. Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 2004. 31 с.

12. Басков В.И. Отечественная прокуратура в 1922-1996 гг. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1998. N 1. С. 87.

13. Басманов Н., Гусаков Э. Активная роль обвинителя - залог законного приговора // Законность. 2011. N 12. С. 5.

14. Баев М.О., Баев О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональная защита от него. Прокурорская тактика. Адвокатская тактика: научно-практическое пособие. М., 2011. 432 с.

15. Бозров В.М. Современные проблемы российского правосудия по уголовным делам в деятельности военных судов (вопросы теории и практики). Екатеринбург, 1999. 390 с.

16. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие. 7-е изд., перераб. и доп. «Проспект», 2011. 480 с.

17. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. «Проспект», 2012. 688 с.

18. Белова Г.Д. Обеспечение прокурором законности и обоснованности поддержания государственного обвинения. Лекция. М., 2012. 280 с.

19. Белохортов И.И. Полномочия суда по собиранию, закреплению и проверке доказательств // Общество и право. 2008. N 1. С. 1-3.

20. Божьев В.П. Уголовно-процессуальные правоотношения. М., 1975. 250 с.

21. Будай С.Н., Чернышова Т.Е., Артемов В.В. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010. 320 с.

22. Бушковская Е.Н. Надзор прокурора за процессуальной деятельностью следователя и дознавателя в досудебном производстве: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2011. 29 с.

23. Буянский С.Г. Прокуратура и судебная власть: статус и соотношение компетенции // Российский судья. 2010. N 5. С.84.

24.  Волколуп О. О проблемах регулирования судебного разбирательства с участием присяжных заседателей // Российский судья. 2011. N 10. С. 18.

25. Головко Л.В. Альтернативы уголовному преследованию в современном праве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. 544 с.

26. Гирько С.И., Овсянников И.В. Институт возвращения материалов для дополнительной проверки на стадии возбуждения уголовного дела: нужен ли он? // Государство и право. 2012. N 2. С. 72.

27. Демидов И.Ф. Организация работы по поддержанию государственного обвине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.116 с.)