Методические и теоретические основы программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические и теоретические основы программы



Методологической основой данной программы являются идеи Л. С. Выготского о роли игры в воспитании дошкольников. Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

По определению Л. С. Выготского «Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие».

По мнению Д. Б. Эльконина (1978г., главное даже не то, что в игре развиваются и заново формируются отдельные интеллектуальные операции, а то, что в игре коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру, формируется механизм координации своей точки зрения с другими возможными взглядами.

Всякая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального и психического развития дошкольника. Именно в играх успешнее всего развиваются все уровни личности, психические процессы, разные виды деятельности.

В игре, удовлетворяя свою потребность в общении, ребенок вступает в отношения, которые стимулируют его положительные эмоции.

3.Цель программы:

способствовать сплочению детского коллектива.

4. Задачи программы:

1. Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

2. Развитие сообразительности, активности мышления.

3. Развитие умения действовать по правилам.

4. Развитие ориентировки в пространстве.

5.Организация, формы и методы работы:

Программа занятий данного блока состоит из 18 занятий.

Занятия проводятся в первой половине дня, 1 раз в неделю.

Программа предполагает работу с группой из 4-5 человек.

6.В работе используются следующие методы и приемы:

дидактические игры;

подвижные игры;

сюжетные игры;

игры для развития коммуникативных навыков;

игры для развития мелкой и общей моторики;

игры для развития творческих и интеллектуальных способностей;

игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе;

словесные игры.

загадки;

релаксационные упражнения.

7.Этапы проведения занятий:

Каждое занятие продолжительностью 20 минут.

1. Подготовительный этап (2 мин.)

2. Основной этап (15 мин.)

3. Заключительный этап (3 мин.)

8. Эффективность использования программы:

Основным показателем эффективности использования программы является то, что при работе используются различные методы и приемы работы с детьми, которые помогают формировать уверенность в себе, удовлетворенность собой, повышается интеллектуальный уровень. С помощью проведенных занятий у детей изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, повышается самооценка.

9. Предполагаемые результаты:

Развивающие игры обеспечивают ребенку физическую и умственную активность, приучают его мыслить, быстро реагировать на новое, закрепляют старое. Предназначение любой игры – развитие ребенка физически, интеллектуально, психологически.

В процессе игры дети не только познают мир, но и знакомятся с человеческой психологией, что происходит благодаря общению и взаимодействию.

Развивая с помощью игры память, внимание, воображение, мы, взрослые, способствуем лучшей адаптации ребенка в детском коллективе и обстановке. Игры и игровые упражнения в данной программе помогут развитию ребенка. Под этим развитием подразумевается и уверенность в себе, и способность управлять эмоциями, и быстрота реакции, и повышение коммуникабельности. Научить ребят использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Научить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, контролировать свои действия в игре.

Любая игра помогает ребятам в развитии речи: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение.

 

КОНСПЕКТ ПРОГРАММЫ

 

ЗАНЯТИЕ 1 ««Избушка».

Цель: Развитие диалогической речи, согласованности движений с речью.

1. Приветствие. Вводное слово обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Доброе животное».

2. Игра «Избушка».

3. Игра «Дракон»

Развивать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Развитие рече-двигательных навыков.

Помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. 12-15 мин.

2. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 2 «Ровным кругом».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Народная игра «Ровным кругом».

2. Игра «Прогулка с компасом». Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций.

Формирование у детей чувства доверия к окружающим. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 3 «Найди свой цвет».

Цель: Развитие внимания, связной речи, ориентировки в пространстве.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

 1. Игра «Море волнуется раз…».

2. Игра «Жужа». Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие внимания, связной речи. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 4 «Для чего нужен предмет?»

Цель: Развитие сообразительности, активности мышления. Закрепить умение классифицировать предметы.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Для чего нужен предмет?».

2. Игра «Бумажные мячики». Активизировать мыслительные процессы, развивать память, внимание.

Снизить беспокойство и напряжение. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 5 «Какое время года?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, снятие напряжения.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

 1. Игра «Какое время года?»

2. Игра «Воздушный шарик». Активизировать мыслительные процессы.

Развитие произвольного внимания, умение расслабляться. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 6 «Краски».

Цель: Развитие сенсорного восприятия, памяти, внимания, способствовать сплочению детского коллектива.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

 1. Игра «Краски».

2. Игра «Гусеница». Развитие сенсорного восприятия.

Снять лишнюю двигательную активность. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 7 «Узнай по описанию»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, доброжелательности.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Узнай по описанию».

2. Игра «Глаза в глаза». Развитие наблюдательности, внимания.

Обучение распознаванию эмоций и чувств; обучение приемам расслабления. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 8 «Катание на карусели».

Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях, способствовать сплочению детского коллектива.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Катание на карусели».

2. Игра «Найди отличие». Развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Развитие умения концентрировать внимание на отдельных деталях. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 9 «Игрушки».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, активизация детей.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Игрушки».

2. Игра «Менялки». Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 10 «По грибы».

Цель: Развитие умения передавать мимикой, жестами свои эмоции, научить детей контролировать свои действия.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «По грибы».

2. Игра «Разговор с руками». формирование умения правильно понимать чувства и настроения. Развитие произвольности; сплочение детского коллектива 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 11 «Лохматый пес».

Цель: Развитие слухового внимания, снижение агрессивности, снятия напряжения, развитие чувственного восприятия.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Лохматый пес».

2. Игра «Ласковые лапки». Развитие слухового внимания, согласованности речи и действий.

Снятие напряжения, развитие чувственного восприятия. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 12 «Совушка-сова».

Цель: Развитие внимания, умения действовать по инструкции, волевой регуляции, развивать рече-двигательные навыки.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Совушка-сова».

2. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки». Развитие рече-двигательных навыков, умение действовать по инструкции.

Развитие наблюдательности, волевой регуляции. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 13 «Гуси»

Цель: Развитие внимания, умения действовать по правилам, связной речи.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Гуси».

2. Игра «Кто больше назовет действий» Развитие рече-двигательных навыков, умение действовать по инструкции.

Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т. д.) 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 14 «Магазин»

Цель: Развитие навыков бесконфликтного общения, умения распределять роли.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

2. Сюжетно-рорлевая игра «Магазин». Развивать умение распределять роли, обучение навыкам бесконфликтного общения. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 15 «Запрещенное движение»

Цель: Развитие внимания, сенсорного восприятия, быстроты реакции, сплочение коллектива.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Запрещенное движение».

2. Игра «Кто больше скажет о профессии» Формирование произвольной двигательной регуляции.

Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.). 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 16 «Морские волны».

Цель: Развитие умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Давайте поздороваемся».

2. Игра «Морские волны».

Формирование произвольной двигательной регуляции.

Способствовать снижению мышечного напряжения. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 17 «Обзывалки»

Цель: Разрядка вербальной агрессии; коррекция страхов; релаксация.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Подвижная игра «Обзывалки».

2. Игра «Рассмеши меня»

3. Игра «Стойкий оловянный солдатик». Научить детей выплескивать гнев в приемлемой форме.

Развитие эмоциональной выразительности 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 18 «Зеваки».

Цель: Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, развитие концентрации внимания.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Подвижная игра «Зеваки».

2. Игра «Гвалт». Развитие произвольного внимания, обучение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Развитие концентрации внимания. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.047 с.)