На апрель 2020/ / 2021 учебного года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На апрель 2020/ / 2021 учебного года



                                     

  Профилакти- ческая работа Просветительская работа Консульти-рование Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Научно-методическая работа
Работа с воспитанниками 1. Формирование адекватной самооценки воспитанников. Сказкотерапия «Волшебные маски» в срок до 30.04.2021г 2. Актуализация позитивного эмоционального опыта «Гуканне вясны» в срок до 21.04.2021г     Определение уровня психологической готовности к обучению в школе детей групп старшего дошкольного возраста (гр. № 4(ТНР), № 6, № 11(ТНР). до 29.04.2021 1. Коррекционно –развивающие занятия в группах для детей с ТНР 2. Индивидуальные занятия  

1. Повышение правовых знаний: изучение нормативной правовой документации

С 01.02. по 09.02

2. Посещение МО, семинаров

и совещаний.

С 01.02 по 26.02

3. Участие

в заседании Совета профилактики

26.02.2020

4. Обработка результатов диагностики, написание справок и рекомендаций. Анализ тестирования родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

С26.04. по 30.04

 

Работа с законными представителями воспитанников 1. Сотрудничество ГУО «Ясли-сад №71 г.Минска» и семьи  по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В течение месяца. 2. Выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни». в срок до 09.04.2021г 1. Размещение психологической информации в групповых уголках для родителей до 12.04.2021 2. Размещение психологической информации  на базе платформы информационного канала  ясли-сада в Телеграмм еженедельно Индивидуальные консультации по возникающим вопросам с 01.04 по 31.04 Тест для родителей: «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?». срок до 23.04.2021г 1. Семинар-практикум для родителей «Готовность ребенка к школе» 28.04.2021г.  
Работа с педагогами Тренировка умения эффективно взаимодействовать с окружающими,  Сказкотерапевтический тренинг «Деревья характеры из волшебного леса» В срок до 16.04.2021   1. Организация информационно-просветительской работы по изучению и пропаганде законодательных документов о социальной поддержке семьи с 12.04 по 16.04 2..Семинар-практикум «Световой столик  в работе с детьми  с ТНР» 28.04.2021 1. Проведение индивидуальных консультаций по запросам.  В течение месяца 1.Диагностика ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми дошкольного возраста.  До 23.02.2021  

 

,

Педагог-психолог                                                            В.М.Романькова

 

Индивидуальный план работы студента-практиканта

 

Дата Время Планируемая работа Сроки выполнения (замечания, рекомендации руководителя практики) Подпись психолога
05.04 9:30-16:30 Изучение программы психодиагностической практики, составление и утверждение плана дальнейшей работы, прохождение инструктажа по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, ознакомление с должностными обязанностями педагога-психолога, принципами проведения психологической диагностики в дошкольном учреждении Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
06.04 9:30-16:30 Знакомство с детским садом, его традициями и особенностями. Изучение нормативно-правовых актов и рабочей документации педагога-психолога. Знакомство с воспитанниками, с участием которых будет проходить диагностика межличностных отношений Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
07.04 9:30-16:30 Подготовка к проведению групповой психологической диагностики. Подбор психодиагностического инструментария. Оказание помощи педагогу-психологу в решении профессиональных вопросов Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
08.04 9:30-16:30 Провести групповую диагностику в старшей группе (социометрия) Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
09.04 9:30-16:30 Провести групповую диагностику по методике «Тревожность» (определение уровня групповой тревожности на основе методики «Шкала тревожности Дж. Тейлора») Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
10.04 9:30-16:30 Обработка и анализ первичных эмпирических данных. Подготовка характеристики. Работа с дневником практики. Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
12.04 9:30-16:30 Провести индивидуальную психодиагностику, направленную на изучение эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений (работа с респондентом 1) Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
13.04 9:30-16:30 Провести индивидуальную психодиагностику, направленную на изучение эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений (работа с респондентом 2) Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
15.04 9:30-16:30 Обработка и анализ первичных диагностических данных. Подготовка характеристик по результатам проведенного исследования. Разработка занятия по психологическому просвещению Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
16.04 9:30-16:30 Выполнение социального заказа базы практики Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
17.04 9:30-16:30 Подготовка отчетной документации, оформление дневника практики Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  

СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

 

Анализ целей и задач психологической службы в области психодиагностики.

Психологическая служба дошкольного учреждения призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности процессу их воспитания, образования и социализации.

Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 лет до 7 лет, родителям, всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

В своей деятельности служба руководствуется актами в области защиты прав детей, Законами Республики Беларусь «Об образовании», Законом об оказании психологической помощи в РБ.

Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении. Психодиагностическая и коррекционная работа проводится только с согласия  родителей.

Цель – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

1. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.

2. Создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении.

3. Изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер.

4. Составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей.

5. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка.

6. Иные меры, необходимые для психолого-педагогического сопровождения.

Наличие картотеки запросов, состояние, статистическая обработка.

Документация психологической службы:

– положение о психологической службе;

– годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения;

– планы на месяц;

– циклограмма;

– банк психодиагностических методик;

– листы коррекционной работы;

– диагностические карты/протоколы;

– журнал регистрации индивидуальных и групповых консультаций;

– журнал запросов;

– планы и программы коррекционной работы;

– методические рекомендации для воспитателей;

– рекомендации для родителей.

3. Наличие картотеки методического инструментария.

В кабинете есть картотека со стимульным материалом психодиагностики, картотека развивающих игр.

4. Качество оформления – высокое.

5. Особенности хранения – соответствует нормам.

6. Наличие психолого-педагогической литературы.

В кабинете педагога-психолога большое количество рекомендованной литературы (книг, периодических изданий).

7. Характеристика рабочего места психолога.

Шкаф для методического материала – 1 шт.

Детский стол – 1 шт.

Детские стулья – 6 шт.

Ковер – 1 шт

Сухой бассейн -1 шт.

Книжная полка -1 шт.

Полка для игрушек – 1 шт.

Настенная доска – 1 шт.

Рабочий стол – 1 шт.

Компьютер – 1шт.

Релаксационное оборудование – 1 шт.

Магнитофон – 1 шт.

Стенд – 1 шт.

Чаша-балансир – 1 шт.

Пальчиковый бассейн – 1 шт.

Игры настольные – 13 шт.

Игры дидактические – 15 шт.

Кукольный театр – 3 шт.

8. Данные о совершенствовании психолога в профессиональной сфере.

Педагог-психолог регулярно посещает методические совещания, проводимые в районе и городе. Проходит курсы повышения квалификации, знакомится с новинками исследований в области возрастной и педагогической психологии.


 

ОТЗЫВ О РАБОТЕ СТУДЕНТА

 

За время прохождения практики студентка изучила основную и специальную документацию педагога-психолога в ГУО «Ясли-сад № 71 г. Минска»: годовой план на 2020-2021 учебный год, план на месяц, социальную карту я/с.

Кроме того, в рамках задач психодиагностической практики, она ознакомилась с рекомендациями по ведению журналов учета индивидуальной и групповой психодиагностики, рассмотрела вопросы заполнения диагностических карт, основные принципы психодиагностики с дошкольниками.

Следует отметить, что данная студентка выполнила социальный заказ: разработала по запросу педагога-психолога коррекционно-развивающую программу для детей старшего дошкольного возраста «Эмоциональная сфера и социализация». Также разработан конспект психолого-просветительского мероприятия.

В ходе психодиагностической практики студентка провела групповую психологическую диагностику в одной из групп учреждения образования. В ходе индивидуальной психодиагностики каждый из двух обследуемых воспитанников чувствовал себя комфортно, спокойно. Первичные диагностические данные были обработаны, проанализированы и интерпретированы, написаны психологические заключения.

Студентка показала себя дисциплинированной, пунктуальной. Она отличается стремлением к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. В краткие сроки сумела ознакомиться с ключевыми вопросами психологической диагностики в дошкольном возрасте. Использовала в работе метод словесного поощрения, проявляет педагогический такт.

 

 

Рекомендуемая оценка по практике «отлично».

М.П.

«____» _________ 2021 г. __________      ________________


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.034 с.)