Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика: Т.А.Рептна «Секрет».
Ход работы. Методика направленная на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения. Избирательное отношение между детьми возникают достаточно рано и достигают высокой степени развития в период дошкольного возраста. Однако в современных играх детей и в процессе их общения эта избирательность может не обнаружиться в полной мере. Диагностика проводилась следующим образом: В индивидуальном порядке подзывался каждый ребенок из группы в комнату, где размещаются шкафчики для детской одежды. Детям предлагалось сыграть в игру «Секрет» со следующей формулировкой: «Сейчас я дам тебе три картинки, и ты можешь подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Можно положить картинку тем ребятам, которых сейчас нет». Я давала картинку ребенку и спрашивали, какая из них ему нравится больше всего, и какая меньше. Далее я попросила ребенка вернуть картинки ненадолго и на обратной стороне каждой из них делала пометку А,Б или В., которая свидетельствовала о том, на какие место поставил ребенок эту картинку. Далее ребенку предлагалось следующее: «Теперь хорошо подумай кому их ребят ты хочешь подарить картинки, и положи их им в шкафчик, а другие ребята положат картинки тебе». Если испытуемый не начинал действовать, мы разъясняем: «можешь положить картинки тем детям, которые тебе больше всего нравиться» После того, как испытуемый раскладывал все картинки, я задавала вопрос: «Скажи пожалуйста, почему ты самую красивую картинку подарила ФИО?» Полученные результаты были внесены в таблицу (см.таблицу 1) Таблица 1. Результатов ответов детей.
Далее все результаты были интерпретированы путем подсчёта количества выборов, количества набранных баллов, вычисления социометрического индекса, индекса взаимности выбора, среднего индекса взаимности выбора и индекса удовлетворённости общения в группе.
Интерпретация результатов была представлена в таблице ниже (см.таблицу 2).
Индекс удовлетворенности общением 0,24, что является достаточно низким показателем, как и средний показатель взаимности общения. Воспитателю группы следует больше внимания уделять отношениям между детьми и их налаживанию, что бы коллектив был более дружным.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ДИАГНОСТИКИ ГРУППЫ
1. Общие сведения о группе: группу составляют 17 детей, как мальчики, так и девочки в возрасте от 5-6 лет. Физическое развитие всех детей соответствует возрасту, состояние здоровья всех детей без существенных отклонений. 2 ребенка растут в неполной семье (воспитываются одним родителем), 2 ребенка растут на попечении опекунов, 13 детей воспитываются обоими родителями. Воспитатели и помощницы воспитателей за время существования группы не менялись. 2. Уровень интеллектуального развития детей соответствует возрасту, обучаемы, с интересом относятся к новой информации, новым видам деятельности. 3. Межличностные отношения в группе можно охарактеризовать положительно, исключение составляет слабо адаптивные дети. Дети к воспитателям относятся с уважением, послушны. В группе были замечены несколько «компаний» детей, которые общаются друг с другом больше и охотнее, чем с остальными, однако в коллективной работе участвуют с удовольствием. 4. Социально- психологический климат группы благоприятен, группу можно охарактеризовать как активную, дружную, но послушную. 5. Выводы и рекомендации: воспитателю группы необходимо больше внимания уделять межличностным отношениям детей и их корректировке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.) |