Методика: Т.А.Рептна «Секрет». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика: Т.А.Рептна «Секрет».



Ход работы. Методика направленная на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения. Избирательное отношение между детьми возникают достаточно рано и достигают высокой степени развития в период дошкольного возраста. Однако в современных играх детей и в процессе их общения эта избирательность может не обнаружиться в полной мере.

Диагностика проводилась следующим образом: В индивидуальном порядке подзывался каждый ребенок из группы в комнату, где размещаются шкафчики для детской одежды. Детям предлагалось сыграть в игру «Секрет» со следующей формулировкой: «Сейчас я дам тебе три картинки, и ты можешь подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Можно положить картинку тем ребятам, которых сейчас нет».

Я давала картинку ребенку и спрашивали, какая из них ему нравится больше всего, и какая меньше. Далее я попросила ребенка вернуть картинки ненадолго и на обратной стороне каждой из них делала пометку А,Б или В., которая свидетельствовала о том, на какие место поставил ребенок эту картинку.

Далее ребенку предлагалось следующее: «Теперь хорошо подумай кому их ребят ты хочешь подарить картинки, и положи их им в шкафчик, а другие ребята положат картинки тебе». Если испытуемый не начинал действовать, мы разъясняем: «можешь положить картинки тем детям, которые тебе больше всего нравиться»

После того, как испытуемый раскладывал все картинки, я задавала вопрос: «Скажи пожалуйста, почему ты самую красивую картинку подарила ФИО?»

Полученные результаты были внесены в таблицу (см.таблицу 1)

Таблица 1. Результатов ответов детей.

 

Номер выбора

№ п/п Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 Настя Х А   В         Б     Б       А  
2 Катя   Х         ВБ       В       А    
3 Аня     Х                     В      
4 Марина       Х                 А       Б
5 Алена         Х         А   В          
6 Тамара   Б       Х В         А          
7 Оля             Х   В   Б         Б  
8 Света     В         Х             Б    
9 Алена         В       Х       Б       А
10 Ева Б             А   Х       А      
11 Люба       А   Б   В     Х            
12 Юра В         А           Х          
13 Костя       Б     А           Х       В
14 Максим   В               Б       Х   В  
15 Сергей     Б   Б           А       Х    
16 Влад     А         Б         В   В Х  
17 Глеб                 А В       Б     Х

Далее все результаты были интерпретированы путем подсчёта количества выборов, количества набранных баллов, вычисления социометрического индекса, индекса взаимности выбора, среднего индекса взаимности выбора и индекса удовлетворённости общения в группе.

Интерпретация результатов была представлена в таблице ниже (см.таблицу 2).

№ п/п Имя ребенка Количество выборов Баллы (m) Социометрический статус Взаимность выбора
1 Настя 5 21 0,22 0
2 Катя 4 15 0,16 0
3 Аня 3 13 0,14 0
4 Марина 2 9 0,09 0
5 Алена 2 8 0,08 0
6 Тамара 3 12 0,13 0,33
7 Оля 3 11 0,12 0
8 Света 2 7 0,07 0
9 Алена 3 12 0,13 0,33
10 Ева 3 14 0,15 0
11 Люба 3 12 0,13 0
12 Юра 2 8 0,08 0,5
13 Костя 3 12 0,13 0
14 Максим 3 10 0,11 0
15 Сергей 3 13 0,14 0
16 Влад 4 15 0,16 0
17 Глеб 3 12 0,13 0,33

 

Индекс удовлетворенности общением 0,24, что является достаточно низким показателем, как и средний показатель взаимности общения. Воспитателю группы следует больше внимания уделять отношениям между детьми и их налаживанию, что бы коллектив был более дружным.

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ДИАГНОСТИКИ ГРУППЫ

1. Общие сведения о группе: группу составляют 17 детей, как мальчики, так и девочки в возрасте от 5-6 лет. Физическое развитие всех детей соответствует возрасту, состояние здоровья всех детей без существенных отклонений. 2 ребенка растут в неполной семье (воспитываются одним родителем), 2 ребенка растут на попечении опекунов, 13 детей воспитываются обоими родителями.

Воспитатели и помощницы воспитателей за время существования группы не менялись.

2. Уровень интеллектуального развития детей соответствует возрасту, обучаемы, с интересом относятся к новой информации, новым видам деятельности.

3. Межличностные отношения в группе можно охарактеризовать положительно, исключение составляет слабо адаптивные дети. Дети к воспитателям относятся с уважением, послушны. В группе были замечены несколько «компаний» детей, которые общаются друг с другом больше и охотнее, чем с остальными, однако в коллективной работе участвуют с удовольствием.

4. Социально- психологический климат группы благоприятен, группу можно охарактеризовать как активную, дружную, но послушную.

5. Выводы и рекомендации: воспитателю группы необходимо больше внимания уделять межличностным отношениям детей и их корректировке.   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.)