Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль «Воспитываем социальную активность»
Организация дополнительного образования - это открытая среда взаимодействия с окружающим социумом, способствующая воспитанию социальной активности ребенка. Добровольческая и общественно значимая деятельность разной направленности, в которой участвуют дети и подростки, дает возможность продемонстрировать полученные в процессе освоения программы знания, умения, мастерство, а также личное отношение к людям, знаменательным событиям страны, города [4]. Проведение акций – многолетняя, хорошая традиция, в основу которой положено формирование потребности в совершении добрых дел, позитивном отношении к другим. Инициирование и поддержка развитие социальной активности учащихся, вовлечение их в добровольчество, общественно-значимую деятельность реализуется через: - организацию общественно полезных дел, дающих учащимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; - участие учащихся объединений в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом; - вовлечение учащихся в общественно полезную деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах. Через участие в акциях у учащихся формируется потребность в совершении добрых поступков, проявления доброго отношения друг к другу. Добрые дела могут совершать дети в любом возрасте не только в семье, но и в обществе, социуме. Очень важно связать образовательный процесс с реальной жизнью. Это происходит путем налаживания связей с ближайшим окружением (двор, микрорайон), социальными партнерами и проведения совместных мероприятий, так как в этом случае процесс его духовно-нравственного воспитания будет осуществляться в открытой общественной среде. Только в общественной среде школьник может проявить социальное действие, стать действительно деятелем. Педагогов и детей клуба связывает многолетняя дружба с районным и городским Советом ветеранов, общеобразовательными школами, предпринимателями района и просто соседями по двору. Это главные помощники педагогов клуба по всем организационным вопросам, при подготовке социально значимых акций, массовых мероприятий.
Проводя акции, все участники соблюдают традиционные правила проведения акций: - Совершать хорошие дела просто так из хороших побуждений. - Делать добро для близких, друзей, нуждающихся в поддержке и внимании. - Не завидовать. - Быть внимательным и вежливым, не грубить. - Призывать знакомых и друзей к хорошим взаимоотношениям. - Любить не только себя, но и окружающих тебя людей. - Помогая другим, шагаем дорогою добра! «Творите добрые дела, они обратно к вам вернутся!»,- именно с таким девизом приступают дети к проведению следующих акций: «Кормушка» - дети проявляют заботу о птицах (покормить); «Территория детства» - передают игрушки в детские дома; «Поздравь учителя» - изготовление открыток и поздравление педагогов клуба и учителей школ микрорайона с Днем учителя; «Подарок маме» - изготавливают для мамочек сувениры; «Забота» - уборка территории, уход за цветами, посадка деревьев; «Георгиевская лента» - забота о ветеранах. Ребята вместе с педагогическим коллективом клуба стараются сделать выполнение добрых дел хорошей привычкой, заразить этой идеей всех, кто их окружает. Модуль «Воспитываем вместе» Еще одно направление воспитания в организации дополнительного образования – это работа с родителями. Здесь роль родителей несколько другая, чем в школе, они выступают заказчиками, основываясь на собственных предпочтениях и потребностях, выбирают для ребенка направленность, объединение и педагога. Важно дать понять и почувствовать родителям, что дополнительное образование – комфортная и уютная среда развития ребенка. Ребенок здесь не только обучается какой-либо деятельности, но учится дружить, ценить, общаться, творить. Выстраивание партнерских отношений с родителями заключается в формулировании взаимных интересов, достижении и реализации договоренности. В этих рамках нужно вести просвещение родителей – объяснять смыслы и цели дополнительного образования, его возможности в процессе саморазвития и самореализации ребенка.
Работа с родителями или законными представителями учащихся, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей реализуется через: - родительские собрания объединения и клуба, происходящие в режиме обсуждения вопросов обучения и духовно-нравственного воспитания учащихся; - участие родительского комитета в управлении клуба и решении вопросов воспитания и социализации учащихся; - поддержку участия родителей в подготовке к совместным, традиционным, семейным праздникам, в пошиве костюмов, оформлении клуба, в организации поездок (обеспечение транспортом, сопровождение); - проведение открытых занятий для родителей, конкурсных программ и отчетных концертов; - индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. Работе с родителями как главными партнерами в духовно-нравственном воспитании младших школьников в клубе уделяется особое внимание. Семья в образовательном пространстве клуба выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика дополнительных образовательных услуг. Основная же задача родителей быть неравнодушными к своему ребенку, к его успеху.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.004 с.) |