Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль «Воспитываем и познаем»
Прежде всего, воспитание в дополнительном образовании осуществляется, в процессе освоения содержания ребенком дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа). Именно программа является тем гибким инструментом, который позволяет определять и воспитательные задачи и планируемые результаты в соответствии с образовательными потребностями детей, занимающихся в конкретной организации дополнительного образования, а также их родителей. Так как программы в дополнительном образовании являются образовательными, они направлены, прежде всего, не на освоение знаний, а на воспитание и развитие учащихся. В каждой программе обязательно формулируются задачи на воспитание нравственных качеств и определяются планируемые результаты. В подростковом клубе имени И.С. Назарова реализуются программы разных направленностей, в соответствии с целью духовно-нравственного воспитания скорректированы их цель и задачи. И во все программы включен общий раздел «Наш клуб», содержание которого позволяет младшим школьникам познакомиться с историей клуба, его традициями, правилами. В этом разделе учащиеся также знакомятся с жизненным путем Ильи Семеновича Назарова, с обстоятельствами совершения его военного подвига. Освоение содержания раздела «Наш клуб» помогает младшим школьникам в усвоении ими социально значимых знаний и в развитии их социально значимых отношений. Содержание программ художественной, технической, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной направленности несет в себе также воспитательный потенциал, перекликаясь с теми ценностями, которые лежат в основе музыкальной, изобразительной, спортивной, конструкторской или иной деятельности, выбранной ребенком или его родителями. Формально это отражено в содержании разделов, занятий, раскрывающих содержание той деятельности, которая предлагается ребенку. Поэтому в плане воспитательной работы подросткового клуба имени И.С. Назарова информация по модулю «Воспитываем и познаем» отсутствует, так как она подробно представлена в учебно-тематическом плане каждой программы (см. приложение 4-5) Воспитательные возможности занятий по программе педагог реализует в совместной практикоориентированной и личностно значимой деятельности через:
- использование на занятиях интерактивных, игровых форм освоения совместной практикоориентированной и личностно значимой деятельности, позволяющих учащемуся реализовать себя и самоопределиться профессионально и личностно; - создание на занятиях учебных и социальных ситуаций коммуникативных взаимодействий в которых происходит самоопределение и осознание учащимися своего отношения к семье, родному краю, культурному наследию страны, соотечественникам, к самому себе как гражданину своей страны. - формирование в объединении детско-взрослой общности, объединяющей общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в объединениях традиций, задающих учащимся и педагогу определенные социально значимые формы поведения, побуждающие учащихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения; - поддержка в объединении детских инициатив и детского самоуправления, получения опыта участия в социально значимых делах. Реализация воспитательного потенциала занятий по дополнительной общеразвивающей программе происходит в рамках следующих выбранных учащимися и родителями направленностей: Художественная - ориентирована на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира, получению учащимися основ будущего профессионального образования. В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности: ДООП творческой мастерской «Фантазеры», ДООП коллектива «В ритме танца», ДООП коллектива детского танца «Солнышко», ДООП по изобразительному творчеству «Акварель». Техническая направленность ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Программы, рассчитанные на учащихся младшего школьного возраста, предусматривают развитие навыков конструирования изделий из различных материалов (бумаги, картона, пластмассы и др.) и конструкторов. В отличие от школьных программ технологии программы дополнительного образования дают возможность учащимся начальной школы полнее проявить творческий потенциал, больше возможностей и времени выбора модели, процесса ее конструирования.
В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности - ДООП «Лего-конструирование». Социально-гуманитарная направленность нацелена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности взаимодействия учащихся с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативных навыков, социальной успешности, расширение «социальной практики». В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности: ДООП «Разговорный английский», ДООП «Английский, давай дружить!», ДООП развивающих игр «Цветик-семицветик», ДООП «Коммуникативная грамматика английского языка», ДООП по ментальной арифметике «Менар». Физкультурно-спортивная направленность нацелена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. Приоритетными задачами в области физкультурно-спортивной деятельности являются: содействие повышению уровня физической культуры обучающихся; укрепление здоровья детей; формирование у детей потребности в активном, здоровом образе жизни. В 2020-21 учебном году в подростковом клубе им. И.С. Назарова реализуется следующая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности - ДООП по ритмической гимнастике «Калейдоскоп».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.) |