Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организуемого в подростковом клубе имени И. С. Назарова процесса воспитания
Подростковый клуб имени И. С. Назарова Дворца творчества им. Н. К. Крупской одновременно выступает и как организация (структурное подразделение Дворца творчества), и как форма совместной деятельности взрослых и детей, объединенных общей деятельностью. Ключевой особенностью клуба по месту жительства является совместная не только образовательная, но и общественно полезная и личностно значимая деятельность. Подростковый клуб имени И. С. Назарова открыт в 1969 году. В то время клуб назывался «Огонёк», и основная цель клуба была организация свободного времени детей и подростков, расширение круга их интересов и увлечений. Ребята, занимающиеся в клубе, были инициаторами и организаторами общественно-полезных дел, ежемесячно проводились трудовые десанты. Была организована тимуровская работа. В то время проводился ряд мероприятий: «Ради мира на Земле», «Мы этой памяти верны», «Герои остаются в строю», проводились операции «Поздравь ветерана», «Экспедиция «Поиск», «Солдатские вдовы» и пр. Поисковая группа во главе с советом клуба собрала материал о герое Великой Отечественной войны Илье Семеновиче Назарове. 13 сентября 1944 года Президиум верховного Совета СССР посмертно присвоил звание Героя Советского Союза Илье Семеновичу. В наградном листе говорится: «23 мая 1944 года в бою с вражескими танками проявил мужество и геройство, беззаветную преданность и любовь к Родине». Ребята провели огромную работу в музеях города, установили связь с поисковиками – следопытами села Ильинка, где жил Илья Семенович, встретились с родственниками героя, оформили его уголок и обратились с просьбой присвоить клубу имя Ильи Семёновича Назарова. 29 апреля 1981 года на сборе «У храбрых нет памяти – есть бессмертие» клубу было торжественно присвоено имя И.С. Назарова. С 2001 года является структурным подразделением Дворца творчества им. Н.К. Крупской, где педагоги бережно сохраняют традиции прежних лет. Сегодня подростковый клуб имени И. С. Назарова - это 8 педагогов дополнительного образования, 15 творческих коллективов художественной, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленности для детей и взрослых. Здесь занимается более 400 детей, из них большая часть (320 учащихся) – это младшие школьники 7-11 лет.
В клубе 10 учебных кабинетов, все оснащены персональными компьютерами и телевизионными панелями. Из них специализированные: танцевальный и гимнастический класс, кабинет концертно-вокальной группы, кабинет английского языка, кабинеты ИЗО и прикладного творчества. Общие мероприятия проводятся в большом, светлом актовом зале. Просторный холл и коридоры используются для проведения выставок, украшаются работами детей и педагогов. Предметно-пространственное окружение становится фактором воспитания только при активной заботе учащихся о клубе, участия в его обустройстве и творческом преобразовании предметного пространства. Дежурства, субботники, подготовка и украшение кабинетов к какому-либо празднику позволяет детям ощутить не только заботу взрослых, но и свою персональную ответственность за совместный труд. Важным моментом является информирование детей и родителей о жизни клуба и его традициях. У входа всех встречают два информационных стенда. На первом «О подвиге героя-земляка Ильи Семеновича Назарова» (см. фото 1) размещена информация об Илье Семеновиче Назарове, его биография, описание подвига, фотография, приказ о присвоении клубу имени героя. На стендах размещены сведения о подростковом клубе, его объединениях, педагогах, достижениях учащихся, событиях клуба (см. фото 2-4). Здесь же: эмблема клуба (см. приложение 1), девиз, описание традиций, песня и Правила поведения юного назаровца. Первые правила поведения приняты ребятами, которые занимались в клубе в далеком 1969 году, с тех пор неоднократно менялись. Во всех кабинетах учащихся встречает девиз клуба: «Если пришел – оставайся, если остался – говори, если говоришь – говори откровенно, критикуешь – предлагай!». Мероприятия обязательно начинаются с исполнения песни клуба «Живет на свете детвора», музыка Ю. Антонова, слова В. Гарайс (см. приложение № 2). Это тоже традиция клуба. С 1971 года ведется летопись жизни клуба, однако, ранее записи в альбомах делались фрагментарно, от случаю к случаю. С 2008 года ведение летописи стало постоянным. Ответственными за ведение летописи являются кружковцы под руководством педагога-организатора и заведующей клубом.
Таким образом, младший школьник, пришедший в клуб заниматься в объединение, через некоторое время начинает ощущать себя частью большого коллектива, подчиняющегося общим правилам и разделяющего общие идеи. Появляется «культура общности» - условия, соответствующие необходимой позитивной и одобряемой обществом культуре условий жизни для ребенка, влияния которых педагог усиливает в совместной деятельности – проведении воспитательных мероприятий, акций, добрых дел и др. Становление культуры общности в учреждении дополнительного образования начинается с определения ценностей, которые признаны ее членами. Именно ценности оформляют общность детей и педагогов, объединенных предметом общей клубной деятельности (в том числе и за пределами клуба). В основе процесса воспитания младших школьников подросткового клуба имени И.С. Назарова положены базовые национальные ценности: «патриотизм», «гражданственность», «труд и творчество», «семья».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.006 с.) |