Игры и упражнения с карандашом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения с карандашом



Данные упражнения и игры направлены на развитие мелкой моторики, пространственную ориентировку на листе бумаги; они способствуют развитию логического и творческого мышления, воображения, формируют и закрепляют графические навыки.

Игры с карандашом

Игра-соревнование «Кто нарисует больше предметов»

Цель: сформировать у детей навык изображения предметов определённой формы.

Педагог предлагает детям нарисовать как можно больше предметов, например, круглой формы. Выигрывает тот, кто нарисует наибольшее количество соответствующих этой форме предметов.

Особо следует отмечать и тех детей, которые изобразили редко встречаемые в детских рисунках предметы: пуговица, воздушный шар с корзиной, монеты, гантели, планеты, ёлочные игрушки и т.д.

Следующие этапы соревнования – рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Наиболее сложным заданием считается изображение предметов, имеющих форму треугольника.

Необходимо после рисования каждой группы предметов делать с детьми обобщение: «Пуговица, шар, арбуз, планета… и т.п. – это все предметы круглой формы. Они похожи на круг». Важно, чтобы на последующих этапах дети могли сами делать подобные заключения. 

Игра «Какого цвета?»

Цель: развитие, памяти, внимания, наблюдательности.

Педагог показывает карандаш определённого цвета и предлагает детям назвать предметы, которые бывают только этого цвета. Например,

Зелёный цвет: лягушка, огурец, петрушка.

Красный цвет: помидор, клубника, мак.

Жёлтый цвет: цыплёнок, банан, лимон.

За каждый правильно названный предмет ребёнок получает поощрительный жетон. По количеству жетонов определяется победитель.

Игра «Домики»

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Педагог предлагает детям нарисовать на клетчатой бумаге квадрат со стороной 12 клеток. За один ход необходимо нарисовать в квадрате один домик, повёрнутый крышей в любую сторону. Условие: домики не должны касаться друг друга! Проигрывает тот, кто не сможет нарисовать домик, не нарушая правила.

Игра «Пространственное ориентирование»

Цель: формирование навыка пространственного ориентирования на листе бумаги.

Педагог сначала рассказывает детям интересную историю, в которой подробно описывается местоположение тех или иных предметов. А затем обращается к детям с просьбой, как можно точнее отобразить все рассказанное во время вторичного прочтения этого же текста.

Пример текста: «В центре поля стоит дом. Под окном дремлет кот. На окне стоит цветок в горшке. С правой стороны от дома – забор. За забором растет яблоня. Влево от двери дома идёт дорожка, в конце которой – колодец. Слева от дорожки находится большая клумба с красивыми цветами, над которыми летают насекомые. Погода хорошая: ярко светит солнышко» и т.д.

Игра «Каляки-маляки»

Цель: развитие образного воображения, творческого мышления.

Педагог рисует для каждого ребёнка на листе бумаги любую фигуру («каляку»). Это может быть ломаная или извилистая фигура, многоугольник и т.п. Детям предлагают внимательно рассмотреть фигуру со всех сторон, вращая лист бумаги, и решить для себя, на что она похожа. Затем каждому ребёнку предлагают дорисовать все необходимые детали, чтобы тот образ, который ребёнок увидел в этой фигуре, стал узнаваем для всех.

Второй вариант этой игры может состоять в том, что всем детям предлагают создать коллективный рисунок. Для этого лучше брать лист бумаги форматом А3 или А4.

Игра «Дорисуй сказочного героя»

Цель: актуализация читательского опыта ребёнка (узнавание по характерным деталям сказочного героя), формирование навыка воспроизведения образа (дорисовывание сказочного героя).

Игра «Добрый – злой»

Цель: научить детей передавать в рисунке свои и чужие эмоции.

Педагог предлагает детям разделить лист А4 пополам. На одной половине листа рисуют доброго человека, а на другой – злого. По окончании рисования необходимо устроить обсуждение каждого рисунка. При помощи, каких деталей и цветов дети изобразили доброго человека, а при помощи каких – злого человека. Совместно с детьми сделать обобщения.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данный методический сборник посвящен особенностям подготовке детей к школе в учреждении дополнительного образования. Практическая часть пособия была внедрена в работу Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Макеевки».

В результате были сделаны следующие выводы:

Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них «качеств общественности», умения жить и трудиться в коллективе, слышать педагога, стремление узнавать новое. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка педагогом естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей - необходимый элемент подготовки к школе. Обеспечить наибольшую возможность реализации основных показателей готовности детей к школе (рис. 1.1) может в первую очередь учреждение дополнительного образования детей.

Рис. 1.1 «Основные показатели готовности детей к школе»

Процесс развития ребенка во многом уникален. Каждый период развития характеризуется определенным ведущим видом деятельности, в процессе которой происходит качественное изменение психики, формируются психические новообразования, характерные именно для данного возраста.

Задача педагога: активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромныймотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Цель сборника была выполнена в полном объёме.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

v сформировано представление об основных направлениях работы при подготовки детей к школе;

v ознакомились с особенностями мыслительных и познавательных психических процессов детей старшего дошкольного возраста;

v определены основные особенности подготовки детей к школе в дополнительном образовании детей.

Результаты, предоставленные в методическом сборнике, могут быть использованы педогогами дополнительного образования, методистами.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

3. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утверждённое приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8.

4. Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

5.  Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, утверждённая приказом министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94.

6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.08.2015г. № 409 «Об утверждении Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

7. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 года № 832.

8. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.

9. Смелкова, З.С. Азбука общения / З. С. Смелкова.– Самара, 2005.– 89 с.

10. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева.– Москва, 2007.– 174 с.

11. Пономарева, И. А. Формирование элементарных математических представлений / И. А. Пономарева, В. А. Позина.– Москва: Мозаика –Синтез, 2015.– 163 с.

12.  Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С Швайко.– Москва: Айрис Пресс, 2008.– 176 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.007 с.)