Методическое обеспечение программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы



 

1. Методические рекомендации для реализации программы

Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Учитывая особенности игровой деятельности, педагог, работающий по программе, всегда должен помнить, что задача руководства играми заключается в постоянном контроле над тем, как дети выполняют свои роли и правила, тактично направлять игру, подсказывать в случаях затруднения. При этом, помогая выполнить задание, педагог ни в коем случае не должен делать что-либо за ребёнка, лишая его инициативы.

Выбор методов и приёмов обучения зависит от многих факторов, таких как:

· содержания учебного материала;

· возрастных особенностей обучающихся (в старшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит игровым, наглядным и словесным методам обучения);

· форм организации обучения;

· образовательного и воспитательного процесса.

Во время проведения занятий используются методы:

1. Наглядные методы обучения:

· наблюдение (кратковременное и длительное, повторное и сравнительное, распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера);

· демонстрация наглядности (предметные картинки, книжная графика, видеозаписи, дидактические картинки, слайды);

2. Словесные методы:

· рассказ педагога;

· рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинкам, о предметах, творческие рассказы);

· беседа;

· чтение художественной литературы.

3. Игровые методы обучения:

· дидактическая игра;

· воображаемая ситуация (с ролями, игровыми действиями).

4. Практические методы обучения:

· упражнения;

· моделирование.

Приёмы, которые используются во время проведения занятий:

1. Наглядные приёмы обучения:

· показ способов действий;

· показ образца.

2. Словесные приёмы:

· вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

· указание (целостное и дробное);

· пояснение;

· объяснение;

· педагогическая оценка;

3. Игровые приёмы:

· внезапное появление объектов;

· выполнение педагогом игровых действий;

· загадывание и отгадывание загадок;

· введение элементов соревнования;

· создание игровой ситуации.

Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с застенчивыми, медлительными и менее сообразительными детьми. Всегда должна иметь место объективная оценка деятельности детей (оценка достижений ребёнка по отношению к нему самому).

Вся игровая деятельность в программе построена так, чтобы постепенно подвести детей к умению сделать самостоятельно выводы, умозаключения, а также поощрять инициативу анализа своих занятий самими детьми.

2. Диагностика обучающихся (приложение 1).

3. Дидактические материалы (приложение 2).

По различным разделам и темам программы используется разнообразный и обширный дидактический материал. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, предметные картинки)

Логические игры:

· Назови одним словом;

· Найди отличия;

· Вставь пропущенную букву;

· Величина;

· Мозаика.

Математические игры:

· Детское домино;

· Играем в цифры;

· Подсчитай и нарисуй;

· Телефоны;

· Складываем, вычитаем и играем.

Словесные игры:

· Подбери рифму;

· Скороговорки;

· Счёт по порядку;

· Чистоговорки.

Игры на развитие воображения:

· Дополни предложение;

· Продолжи сказку;

· Дополни предложение;

· Штриховка;

· Весёлый гном;

· На что похожа буква.

Игры на развитие памяти:

· Математические бусы;

· Найди противоположности;

· Выложи по образцу;

· Я знаю много букв;

· Найди похожий размер.

· Какое бывает?

Игры на внимание:

· Прочитай слово по первым буквам картинок;

· Помоги найти ошибку;

· Что бывает такой формы?

· Допиши пропавшую букву;

· Что неверно?

· Какое слово потерялось?

Игры на развитие мелкой моторики:

· Графические диктанты;

· Пишем буквы на крупе;

· Пропиши-ка;

· Копирование рисунка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.006 с.)