Дидактическая игра «Весёлый гном» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Весёлый гном»



Цель: развить детское воображение, образное мышление, речь (учить обосновывать свой ответ, доказывать его правильность).

Правила игры: Гном поочерёдно показывает детям мешки самой разнообразной формы.

Задача детей – подумать и решить про себя, что может быть спрятано в мешках данной формы.

Побеждает тот, кто угадал предмет, который заключен в мешке.

Но и те ответы, что не являются правильными, ценны сами по себе, так как ребёнок, озвучивая свою версию ответа, даёт ему обоснование.

Методические рекомендации к игре «Весёлый гном»

Для удобства восприятия детьми материала, стулья ставятся полукругом. Педагог рисует гнома на столике, на расстоянии, соответствующем нормальному видению детьми фигурки. Так как мешков в арсенале гнома более 20, то игра делится на несколько этапов и продолжается в течение 3-4-х занятий в зависимости от успешности её протекания. Мешочки предлагаются детям по принципу: от простого, достаточно узнаваемого, до сложного – предполагаемого.

Когда ребёнок высказывает своё предположение, он может указкой показать всем ребятам и педагогу те части силуэта, по которым он отгадал или определил, что спрятано в мешке (например: это носик чайника, а с другой стороны – тонкая кругленькая ручка).

Если предмет, положенный гномом в мешок, не отгадан, педагог сам выделяет отдельные части и как бы даёт детям подсказку. Ответы детей обоснованные, но неверные, тоже отмечаются положительно, так как именно в играх такого рода развиваются детское воображение и творческое начало.

Дидактическая игра «Величина»

Цель: закрепление элементарных математических представлений по теме «Величина». Развитие умения сравнивать два и более предметов, определять их относительную величину, актуализировать в опыте и речи детей математические представления о различных величинах. Упражнения в чтении.

Ход игры: детям даются 2 карточки, которые они должны прочитать (для нечитающих – карточки озвучиваются). Определив относительную величину, ребёнок в таблице размещает карточки под нужным заголовком. Словесно объясняет свой ответ («река шире, чем ручей, значит, ручей уже»). После того как все графы таблицы заполнены, педагог устно повторяет ответы.

Методические рекомендации к игре «Величина»

Игра существует в 2-х вариантах: в виде картинок для детей, не умеющих читать, и в словесном варианте для читающих детей.

Главная задача для начинающих читать детей – понимание смысла прочитанного. Данная игра способствует закреплению этого навыка. Мало прочитать написанное слово. Нужно представить себе предмет и сравнить его по величине с другим предметом и, только после этого, разложить карточки со словами в соответствующие графы таблицы.

Если дети читают ещё недостаточно хорошо, можно предложить им сначала по одному слову, а не пару слов сразу. Тогда один ребёнок даёт ответ в соответствии со своим словом («калитка уже ворот»), а второй ребёнок анализирует своё слово («ворота шире калитки»).

Не рекомендуется на одном занятии играть сразу с несколькими понятиями, так как у детей в голове происходит путаница. На каждом занятии должна использоваться лишь одна величина. На следующем мы вспоминаем её, дети придумывают свои примеры на эту величину, и только после этого включаем следующее понятие.

После прохождения всех величин детям можно предложить такого рода задания:

1. Сравни предмет по ширине.

2. Какие предметы имеют различную высоту?

3. По какому признаку можно сравнить старика и мальчика? и.т.д.

Игра имеет важное значение для пополнения словарного запаса детей, но главное – для активизации данных понятий в их повседневной речи. Познакомив ребят с величинами, следует в повседневной жизни побуждать их к использованию правильных определений величин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.006 с.)