Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как заполучить талантливых цифровиков
Джеральд Кейн, Дуг Палмер, Ань Нгуен Филлипс и Дэвид Кайрон Компании во все более цифровизирующемся мире стал- киваются со множеством проблем. Имея ограниченные ре- сурсы и противоречивые приоритеты, они каким-то образом должны нарастить свой потенциал до такого уровня, чтобы их структура, персонал, корпоративная культура и вся де- ятельность соответствовали целям, которых они стремятся достичь в изменчивой конкурентной среде. И одна из самых важных проблем, с которой сталкиваются многие организа- ции (кроме разработки стратегий, которые отвечали бы их потребностям), – это поиск нужных людей. В 2016 г. в ходе реализации совместного проекта иссле- дования цифрового бизнеса MIT Sloan Management Review и консалтинговой фирмы Deloitte LLP («Делойт») выясни- лось: одной из самых серьезных (и часто упускаемых из ви- ду) угроз для бизнеса оказывается неспособность привле- кать и удерживать талантливых сотрудников. Мы опросили свыше 3700 руководителей, менеджеров и аналитиков. Бо- лее 70 % из них согласились, что для эффективной конку- ренции в цифровом мире их организации нуждаются в со- вершенствовании кадровой базы. Однако перечень навыков, которые, как считается, необ- ходимы персоналу компаний, часто удивляет. Так, лишь 18 % наших респондентов указали, что для руководителей наиболее значимыми являются технические навыки, в то время как в числе важнейших для других сотрудников их на- звали 27 % опрошенных. Многие полагают, что для достиже- ния успеха в цифровой среде не менее или даже более важ- ными являются другие качества: готовность к переменам, дальновидность и трансформативное видение. При этом на- емные работники стремятся найти работу в таких компани- ях, которые позволят им развиваться и демонстрировать на- выки и способности, необходимые для достижения успеха в цифровом мире. Организации, предоставляющие сотрудникам эти воз- можности как в рамках формального обучения, так и за счет накопления практического опыта, имеют преимущество в плане привлечения и удержания талантов. Согласно нашему опросу, респонденты, которые считали, что не могут совер- шенствовать навыки работы в цифровой среде, сообщали, что собираются покинуть свою компанию в течение года, в шесть раз чаще работников организаций с высоким уровнем развития цифровых технологий, предлагающих более широ- кие возможности для развития этих умений. Причем среди тех, кто собирался сменить работу, были не только молодые
и не слишком опытные сотрудники, но и руководители сред- него и высшего звена, а ведь их работа в бизнесе критически важна для его будущего. Если компании быстро не примут необходимых мер, они, скорее всего, потеряют перспектив- ных сотрудников, которые пока еще работают у них, и столк- нутся с трудностями при попытке привлечь новые таланты.
Где брать таланты? Опрашивая руководителей-цифровиков и аналитиков, мы выявили наличие двух принципиально разных подходов к подбору талантливых специалистов во все более «цифрови- зирующейся» деловой среде. Некоторые организации про- являли большой интерес к высококвалифицированным под- рядчикам и консультантам. Эти компании стремятся разра- батывать гибкие модели подбора и расстановки кадров, ис- пользуют цифровые платформы для установления контак- тов с талантливыми специалистами-фрилансерами. Напри- мер, компания Word Market Inc., базирующаяся в Нью-Йор- ке, использует специальную платформу для работы с фри- лансерами. Она облегчает наем специалистов в соответствии с текущими потребностями бизнеса клиента. Подобные ком- пании, выступающие в качестве посредников между органи- зациями и фрилансерами, существуют уже много лет. При этом рынки талантливых специалистов-цифровиков отлича- ются тем, что их можно использовать для более гибкой и надежной координации деятельности как штатных специа- листов, так и внештатных сотрудников в режиме реального времени. Бизнес во многих отраслях уже активно использует эти рынки. В частности, компания Olo (Нью-Йорк), специа- лизирующаяся на цифровых заказах, в настоящее время пы- тается совместить свое торговое программное обеспечение с инфраструктурой Uber для предоставления водителей-экс- педиторов по запросам ресторанов. В последние годы рынки, или, если угодно, биржи талан- тов, основанные на цифровых платформах, активно разви- ваются. В качестве примера приведем компанию Topcoder Inc. Она помогает членам глобального сообщества в поиске разработчиков программного обеспечения и программистов с клиентами и хорошо известна именно как биржа талантов. Однако, поскольку потребности этой высокотехнологичной отрасли сейчас изменились, модифицировалась и стратегия Topcoder. Теперь компания взаимодействует со своими чле- нами и развивает у них навыки менеджеров проектов, чтобы они научились управлять теми самыми «талантами по вызо- ву», которых находит платформа.
Рынки талантливых специалистов- цифровиков отличаются тем, что их можно использовать для более гибкой и надежной координации деятельности штатных и внештатных сотрудников в режиме реального времени. Другие организации, наоборот, делают акцент на обуче- нии собственных сотрудников и управлении ими в долго- срочной перспективе. Многие из этих компаний тратят зна- чительные средства на внедрение новых моделей адаптации, непрерывного обучения и повышения квалификации. Они предоставляют персоналу возможность приобретать навыки использования цифровых технологий, причем не только в рамках повышения чисто технического уровня. Сотрудни- ков также знакомят с тщательно отобранными примерами из опыта работы, меняющимися с течением времени. Кон- салтинговая фирма Allied Talent LLC из Кремниевой доли- ны выдает компаниям-клиентам рекомендации относитель- но совершенствования нужных навыков у наемных сотруд- ников и мотивирования их к карьерному росту. Ее специа- листы рекомендуют создавать возможности для того, чтобы в среднем раз в два – четыре года сотрудники одной и той же организации переходили на новые должности и выполня- ли такие задания, которые были бы одновременно ориенти- рованы на достижение общекорпоративных задач и способ- ствовали достижению собственных карьерных целей сотруд- ника. Такой подход позволяет работникам приобретать но- вые навыки и успешно строить карьеру в пределах органи- зации.
Сочетание двух моделей На первый взгляд, эти два подхода к привлечению цен- ных кадров и управлению ими в цифровом мире вроде бы противоречат друг другу. Первая стратегия ориентируется на привлечение по мере необходимости нужных специали- стов извне через цифровые платформы, и масштаб этих про- цессов может варьироваться в зависимости от потребностей в тех или иных навыках; вторая предполагает обучение и «выращивание» сотрудников и соответствующие инвести- ции внутри самой организации. Хотя большинство компа- ний предпочитает делать упор на одну из этих концепций, мы полагаем, что эффективную конкуренцию в цифровом мире может обеспечить модель, сочетающая в себе элемен- ты обоих подходов. Это означает, что организации, переходящей на цифро- вые технологии, придется опираться на специалистов двух категорий: на «талантов по вызову», к которым можно обра- щаться по мере необходимости, и на штатных сотрудников. Такое разделение отнюдь не ново: уже много лет компании в разное время полагаются то на свой основной персонал, то на «договорников». Однако сегодня цифровые платфор- мы позволяют находить и организовывать работу привлечен- ных специалистов быстрее и проще, чем когда-либо. Мене- джеры при этом могут более гибко координировать действия
основного персонала и внешних сотрудников, повышая эф- фективность работы по проекту в целом. Для выбора оптимального варианта понадобится заново оценить перспективы как «талантов по вызову», так и штат- ных сотрудников.
Развитие рынка талантов Компаниям, возможно, придется осмыслить тот факт, что управлять талантливыми специалистами извне нужно иначе, нежели штатными сотрудниками. Плюс к тому может потре- боваться развитие рынков «талантов по вызову», чтобы вос- требованных специалистов можно было приглашать по ме- ре необходимости. Биржи талантов могут работать на базе цифровых платформ, которые будут отслеживать, оценивать и хранить данные вызываемых по запросу специалистов-до- говорников. Управляйте рынками «талантов по вызову» как со- обществом. Чтобы компании всегда могли получить специ- алистов с необходимым набором профессиональных навы- ков, нужно относиться к рынкам «талантов по вызову» как к стратегическим ресурсам и платить деньги, обеспечивая сохранение этих ресурсов в долгосрочной перспективе. От- дельные люди могут появляться и исчезать, но в целом ры- нок необходимо формировать, развивать и поддерживать с прицелом на будущее. Соотношение штатных специалистов и талантли- вых совместителей. Хотя рынки талантов обычно нужны для подбора фрилансеров с неполной занятостью, ряд орга- низаций уже использует эти биржи в качестве платформ по подбору штатных сотрудников для своих проектов. Напри- мер, Work Market формирует для компаний кадровые базы специалистов, включая в них как постоянный персонал, так и сотрудников-фрилансеров. Штатные работники образуют необходимую стабильную базу, а совместители обеспечива- ют бизнесу гибкость, позволяющую справляться с колебани- ями спроса. Для некоторых специалистов, привлекаемых по мере необходимости, возможность войти в штат компании может оказаться мощным стимулом для дальнейшего раз- вития собственных навыков. Вместе с тем многие работни- ки не претендуют на штатные должности – это, например, студенты, родители с маленькими детьми и лица предпен- сионного возраста. Например, краудсорсинговая компания InnoCentive Inc. из Уолтема (Массачусетс) обнаружила, что одним из ее наиболее ценных и популярных активов явля- ются пенсионеры, обладающие востребованными специаль- ными знаниями и навыками.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.007 с.) |