Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продажа данных – самый трудный способ их монетизации: она требует использования уникальной бизнес-модели, которую в большинстве случаев реализовать невозможно.
Несмотря на то что State Street Global Exchange сначала возникла как отдельное предприятие, она сосредоточилась на разработке продуктов, тесно связанных с основным биз- несом. Например, State Street является одной из крупней- ших компаний по управлению непубличными активами, то есть собирает данные о финансовом капитале, который не отмечается на публичной бирже. Такого рода сведения не представляют большой ценности для рынков, нуждающих- ся в точных оценках не котируемого на биржах акционерно- го капитала. State Street Global Exchange убедилась, что эти данные автоматически не монетизируются. Ее руководите- ли получили от 3000 клиентов, занимающихся прямыми ин- вестициями, разрешения на агрегирование и анонимизацию этой информации, а затем создали индекс, отражающий фи- нансовые показатели в отрасли. Руководители State Street поняли, что для поддержки ин- формационного бизнеса им понадобится совершенно новая операционная модель. Во-первых, необходимо было изме- нить процессы продаж. Хотя State Street Global Exchange ча- сто продавала продукты клиентам State Street, но покупатели ее продуктов, будь то физические лица или центры затрат, отличались от типичных покупателей State Street. Кроме то- го, для такого информационного бизнеса понадобились дру- гие продавцы, с опытом и навыками продаж данных и про- дуктов на основе аналитики. Создание информационного бизнеса – дело сложное и долгое. State Street Global Exchange необходимо было на- учиться находить баланс между сохранением базовых связей с State Street (чтобы получать выгоду от пребывания в со- ставе более крупной организации) и быстрым реагировани- ем на появление новых рынков и потребностей. По мнению руководителей State Street Global Exchange, компания стано- вится все более популярной у клиентов, так что их усилия в этом направлении должны окупиться. Но воспроизвести такую модель будет непросто. И последователям State Street Global Exchange следует тщательно продумать и сопоставить свои операционные возможности с размерами инвестиций и масштабами изменений, необходимыми для успешной про- дажи данных. Лишь около четверти компаний в состоянии обеспечить своим сотрудникам и клиентам легкий доступ к данным, которые им больше всего нужны. Но данные, которыми никто не сможет воспользоваться, монетизировать невозможно.
Важность прозрачности На пути к монетизации данных вас ожидают два глав- ных препятствия. Во-первых, необходимо будет обеспечить доступность и качество этой информации. Между тем на- ше исследование показало, что лишь около четверти компа- ний в состоянии обеспечить своим сотрудникам и клиентам легкий доступ к данным, которые им действительно нужны. А монетизировать данные, которыми никто не сможет вос- пользоваться, вы не сможете. Вторым препятствием является отсутствие прозрачно- сти/отслеживаемости действий руководства. Для реализа- ции любой из трех концепций требуются лидеры, преданные своему делу и способные переориентировать сотрудников на разработку решений, обеспечивающих новую стоимость. Обычно руководители склонны думать, что для повыше- ния качества данных нужно первым делом вложить большие деньги в новую инфраструктуру. Но если начать со второго пункта – прозрачности/отслеживаемости, то необходимость срочно заняться повышением качества данных тут же станет очевидна. И мы рекомендуем начинать именно с этого. Для монетизации данных за счет совершенствования про- цессов необходимы сильные руководители, которые систе- матически используют данные для анализа результатов уже существующих процессов и проверки гипотез относительно предлагаемых улучшений. Например, в Microsoft назнача- ли конкретных людей для осуществления изменений и ин- ституционализации новых схем продажи. Именно руководи- тели процессов несут ответственность за разработку опти- мальных способов и соответствующих методических реко- мендаций, сбор данных, доступность инструментов и обуче- ние всех сотрудников использованию данных в работе. Монетизация посредством «обертки» требует сильных менеджеров по продукту. Эти руководители должны отно- ситься к данным, сопровождающим основной продукт или услугу, так же, как и к любым другим инновационным раз- работкам, то есть придерживаться тех же стандартов каче- ства. В Capital One менеджеры понимают ценность добавле- ния соответствующих данных и/или аналитики к кредитным картам, потому что таким образом проще прогнозировать (а потом и отслеживать) увеличение доходов от информации, а также стоимость ее предоставления. Менеджеры по продук- ту собирают команды для проведения экспериментов и раз- работки методологий, которые помогут анализировать воз- действие информационных инструментов и вносить соответ- ствующие коррективы.
Грамотный руководитель самостоятельного бизнес-под- разделения необходим для монетизации данных путем их продажи. Такому лидеру предстоит сформировать команду, которая сможет запустить и развивать это, для большинства компаний совершенно новое направление бизнеса. Начать работу надо с повышения для потенциальных клиентов цен- ности данных и связанных с ними услуг. Вместе с тем и ру- ководитель бизнеса, и вся команда должны также разраба- тывать форматы данных, аналитические инструменты и ин- формационные панели для мониторинга бизнеса и быстрого реагирования на открывающиеся возможности. Но какая бы стратегия монетизации данных ни была вы- брана, для получения максимального эффекта необходимо внедрять новые процессы, приобретать новые навыки и фор- мировать новую культуру. Компании, имеющие опыт моне- тизации данных, уже поняли, что недостаточно просто пере- дать информацию и соответствующие инструменты в руки сотрудников. Например, Microsoft пришлось уточнять цели, систематизировать данные, совершенствовать отчетность и алгоритмы, растить талантливых специалистов и менять сло- жившиеся привычки. Capital One и Johnson & Johnson пе- репрофилировали специалистов по управлению продукци- ей, заменили платформы и рабочие инструменты. State Street перестроила свою структуру и разработала новую формулу расчета прибыли, позволяющую отдельно учитывать доходы от информации. Итак, впечатляющие результаты монетизации данных не достигаются с помощью отдельных «озарений», но требуют системного подхода. Они появляются вследствие реализа- ции четкой стратегии в сочетании с инвестициями и внут- ренней готовностью к переменам.
6 Сколько стоят ваши данные? Джеймс Шорт и Стив Тодд В 2016 г. корпорация Microsoft приобрела социальную сеть для поиска и установления деловых контактов LinkedIn за 26,2 млрд долл. Почему Microsoft сочла LinkedIn настоль- ко ценной? И сколько она заплатила за пользовательские данные LinkedIn, отдельно от других ее активов? За месяц до покупки LinkedIn имела 433 млн зарегистрированных участников и около 100 млн активных пользователей во всем мире. Простой арифметический подсчет показывает, что за каждого активного пользователя Microsoft заплатила около 260 долл. Разумна ли это? Скорее всего, в Microsoft решили, что это так, и LinkedIn согласилась с этим. Но это привлекло к себе пристальное внимание рейтингового агентства Moody’s Investors Service Inc., которое провело анализ кредитного рейтинга Microsoft после объявления о сделке. Что можно узнать о стоимости пользовательских данных из этой сдел- ки? Сложно дать точные ответы на все возникающие вопросы. Но данная тема становится все более актуальной по мере то- го, как компании собирают и анализируют все бóльшие объ- емы данных. Многомиллиардная сделка между Microsoft и LinkedIn является лишь одним из последних примеров оцен- ки данных, оказавшихся на первом плане. Другой пример – материалы по делу о банкротстве 2015 г. (глава 11) Caesars Entertainment Operating Corp. Inc., дочерней компании игор- ного оператора Caesars Entertainment. Одной из конфликт- ных тем стали данные из программы обеспечения лояльно- сти клиентов Total Rewards корпорации Caesars: некоторые кредиторы утверждали, что эта информация стоила 1 млрд долл., что делало ее, по мнению автора статьи в Wall Street Journal, «самым ценным активом в ожесточенной схватке в ходе банкротства Caesars Entertainment». В отчете 2016 г. су- дебный эксперт по делам о банкротстве отметил, что продан- ные активы Caesars заметно пострадали от снижения дохо- дов из-за потери доступа к базе данных о поведении клиен- тов. Однако в отчете также отмечалось: Total Rewards труд- но продать таким образом, чтобы ее можно было встроить в программу лояльности другой компании. И хотя система Total Rewards была вроде бы самым ценным активом Caesar, ее ценность для сторонней организации оказалась сомни- тельной. Как видно из этих примеров, подходящей формулы для точного определения стоимости данных пока не существует. Но в обоих случаях существовали стороны, которые были готовы заплатить за них сотни миллионов долларов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.) |